Судебная власть

Определение от 24 июня 1998 года . Определение от 24 июня 1998 года № . Новгородская область.

Валдайский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Кузьминой С.Н., с участием заместителя прокурора Маревского района Иванова О.Е., представителя ответчика Арсентьевой Н.А., при секретаре Васильевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Марёвского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Липьевского сельского поселения Маревского муниципального района об обязании выполнить определенные действия,

Установил:

Прокурор Марёвского района обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Липьевского сельского поселения Маревского муниципального района об обязании ответчика привести в соответствие с требованиями законодательства контейнерные площадки, находящиеся в * метрах от дома *, в * метрах от здания магазина (дом *) по улице *, в * метрах от дома * по улице *, в * метрах от дома * по улиц * * района * области, а именно: обеспечить установку мусоросборочных контейнеров на асфальтовом или бетонном покрытии с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов и посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений, в обоснование иска указывая следующее.

Прокуратурой Маревского района * года проведена проверка исполнения Администрацией Липьевского сельского поселения законодательства, регламентирующего сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичная норма закреплена в п. * ч. * ст. * Устава Липьевского сельского поселения, принятого Решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения от * года № *.

Согласно ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях.

В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», утверждённых Минздравом СССР 05 августа 1988 года № 4690-88 (далее - Санитарные правила), организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твёрдых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населённых мест».

Пункт 2.2.2. Санитарных правил устанавливает, что для сбора твёрдых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры.

В соответствии с п. 3.4.7 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утверждённых Постановлением Госстроя РФ 27 сентября 2003 года № 170, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

В целях организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Липьевского сельского поселения нормативных правовых актов не принималось, договоры с какими-либо организациями на оказание услуг по благоустройству и обеспечению санитарного состояния территории поселения не заключались, следовательно, обязанность по приведению площадок для размещения контейнеров для мусора в соответствии с требованиями законодательства лежит на Администрации Липьевского сельского поселения.

Проверкой установлено, что на территории Липьевского сельского поселения, в * метрах от дома *, в * метрах от здания магазина (дом *) по улице *, в * метрах от дома * по улице *, в * метрах от дома * по улиц * * района * области, Администрацией Липьевского сельского поселения выделены площадки для размещения контейнеров для мусора и установлены соответствующие контейнеры-мусоросборники.

При этом в нарушение п. 3.7.4 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» мусоросборники установлены не на бетонированной или асфальтированной площадке, ограждения из стандартных железобетонных изделий или других материалов вокруг площадки отсутствуют, кустарниковые насаждения не высажены.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе, охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.



Несоблюдение требований действующего законодательства по обустройству мест для сбора бытовых отходов и мусора со стороны Администрации Липьевского сельского поселения может привести к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и нарушению прав граждан, проживающих на территории сельского поселения как постоянно, так и временно.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Поэтому, на основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит обязать Администрацию Липьевского сельского поселения Марёвского

района привести в соответствие с требованиями законодательства контейнерные

площадки для сбора мусора, расположенные на территории поселения.

Прокурор Иванов О.Е. в судебном заседании заявил об отказе от иска, поскольку ответчиком удовлетворены требования прокуратуры в добровольном порядке.

Судом разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные статьей 221 ГПК РФ.

Отказ прокурора от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

Определил:

Принять отказ от иска заместителя прокурора Маревского района Иванова О.Е..

Производство по делу по иску прокуратуры Маревского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Липьевского сельского поселения Маревского муниципального района Новгородской области об обязании ответчика привести в соответствие с требованиями законодательства контейнерные площадки, находящиеся в * метрах от дома *, в * метрах от здания магазина (дом *) по улице *, в * метрах от дома * по улице *, в * метрах от дома * по улиц * * района * области, а именно: обеспечить установку мусоросборочных контейнеров на асфальтовом или бетонном покрытии с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов и посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений, прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба или принесен протест в десятидневный срок в Новгородский областной суд через Валдайский районный суд.

Судья С.Н. Кузьмина