Судебная власть

По жалобе Ким А.Б. на пост. адм. комис. по ст. 25 п.2 КоАП РФ. Решение от 07 октября 2010 года № . Омская область.

№12-258/2010 Решение г.Омск 07 октября 2010 года Судья Советского районного суда г. Омска Хроменок В.В., при секретаре Ржанниковой Т.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Ким А.Б. на Постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от 25.08.2010 года по делу об административном правонарушении по п.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях,

Установил:

Согласно протоколу от 29.06.2010 года об административном правонарушении по п.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, составленному надлежащим должностным лицом (специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта Администрации г.Омска) в соответствии с требованиями административного законодательства, 29.06.2010 года в 10 ч. 06 мин. у дома №-- по пр.М. г.Омска, Ким А.Б. работающий водителем у ИП Б., на транспортном средстве --- в нарушение п.п. 7 п.1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области», утвержденных Решением Омского городского Совета от 18.06.2003 г. №--, осуществлял пассажирские перевозки (5 пассажиров) по маршруту № -- «--», не утвержденному Мэром г.Омска.

Постановлением Административной комиссии Советского АО г.Омска от 25.08.2010 года по делу № 02-01-000516-10 Ким А.Б., был признан виновным в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях – нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

В судебное заседание Ким А.Б., будучи надлежащим образом извещенным, для рассмотрения жалобы не явился, доказательств наличия уважительных причин неявки не представил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Согласно жалобе А.Б., при вынесении Административной комиссией Советского АО г.Омска 25.08.2010 года постановления по делу об административном правонарушении, не были установлены юридически значимые обстоятельства, а именно наличие договорных обязательств у перевозчика с хозяйствующим субъектом. На момент составления протокола об административном правонарушении не был учтен договор фрахтования пассажиров автомобильным транспортом, предмет которого предусматривает оказание услуг по перевозке пассажиров (персонала, клиентов заказчика) автомобильным транспортом. Деятельность осуществляется в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, определяющим, что перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковым такси. В данном случае, перевозки осуществлялись на основании заключенного договора заказа, обращенного к определенному кругу лиц, с соблюдением всех условий договора фрахтования. Кроме этого, был нарушен порядок проведения проверки индивидуальных предпринимателей.

Представитель Административной комиссии Советского АО г. Омска по доверенности Задорожная А.В. показала, что считает, что Постановление Административной комиссией от 25.08.2010 года о признание Ким А.Б. виновным по п. 2 ст. 25 КоАП Омской области было вынесено законно, в связи с чем, просит оставить Постановление Административной комиссии без изменения, а жалобу Ким А.Б. без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, суд находит доводы жалобы Ким А.Б., несостоятельными по следующим основаниям:

На фотографиях к протоколу об административном правонарушении от 29.06.2010г. видно, что на автомобиле имеются таблички с указанием маршрута № -- «--». При составлении протокола об административном правонарушении от 29.06.2010г., специалисту отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта администрации г.Омска, водителем Ким А.Б., документов подтверждающих право на перевозку пассажиров по указанному маршруту не представлено.

В силу ст. 27 Федерального закона №259-ФЗ от 08.11.2007 года, перевозка пассажиров по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. Порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). В случае если договором фрахтования, предусматривается предоставление транспортных средств, для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указных лиц не допускается.

По смыслу указанной нормы, при перевозке определенного круга лиц (работников предприятия, клиентов заказчика, туристов) у водителя должен быть список указанных пассажиров, а также посадка в автомобиль производиться после предъявления документа удостоверяющего право на проезд в указанном транспортном средстве.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112

“Обутверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом“ посадка лиц, определенных договором фрахтования, втранспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем (п.92). Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам (п.93). Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов (п.94). Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью “Заказной“, размещаемыми: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства.

Однако в представленном Ким А.Б. договоре, круг лиц, подлежащих перевозке, не определен. В заказе-наряде указана сумма, взимаемая с пассажиров в размере 11 рублей, что соответствует общегородским тарифам, взимаемым при осуществлении перевозок маршрутными таксомоторами.

В нарушение требований закона относительно договора фрахтования представленного Ким А.Б., транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров по заказу, не было оформлено надлежащим образом.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Ким А.Б., осуществлял перевозку пассажиров маршрутным таксомотором.



Данные факты с учетом изложенного выше подтверждают, что Ким А.Б., осуществлял перевозку пассажиров маршрутным таксомотором по маршруту, не утвержденному Мэром г.Омска.

п.1.2 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г. с последующими изменениями установлены следующие понятия:

общественные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, транспортом общего пользования на основании публичного договора с гражданами с соблюдением условий исполнения договора перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Общественные пассажирские перевозки подразделяются на перевозки пассажиров транспортом общего пользования, осуществляемые в соответствии с муниципальным заказом и таксомоторные перевозки;

перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки пассажиров специализированным пассажирским транспортом общего пользования по утвержденным Мэром города Омска маршрутам пассажирского транспорта с использованием определенных и обустроенных остановочных пунктов, осуществляемые на основе муниципального или государственного заказа по установленным тарифам с компенсацией перевозчикам недостающих доходов из-за предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно, производимые предприятиями и организациями на основании специального разрешения (лицензии), а также соглашений об организации маршрута;

таксомоторные перевозки маршрутными таксомоторами (перевозки в режиме маршрутного такси) - регулярные перевозки пассажиров и багажа на условиях повышенной комфортности, по утвержденным Мэром города Омска маршрутам пассажирского транспорта, с использованием для посадки пассажиров определенных и обустроенных остановочных пунктов, предусмотренных расписанием, с осуществлением высадки пассажиров из таксомотора - по требованию пассажира в любом месте пути следования, с соблюдением Правил дорожного движения, производимые автобусами отечественного и зарубежного производства, имеющими более 8 сидячих мест помимо сидения водителя, при условии размещения пассажиров только на местах сидения, осуществляемые перевозчиками различных форм собственности на основе специального разрешения (лицензии), а также соглашения об организации маршрута;

таксомоторные пассажирские перевозки по индивидуальному заказу - перевозки пассажиров, осуществляемые легковым автомобильным транспортом по индивидуальным заказам (такси индивидуального пользования) на основании лицензии;

перевозчик - индивидуальный предприниматель или специализированное транспортное предприятие (организация), вне зависимости от организационно-правовых форм, имеющие в собственности или владении пассажирский транспорт и осуществляющие в соответствии с соглашением об организации маршрута общественные пассажирские перевозки, имеющий специальное разРешение (лицензию) на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам;

маршрут пассажирского транспорта - утвержденный Мэром города Омска путь следования пассажирского транспорта, индивидуализированный нумерацией, наименованиями начального и конечного остановочных пунктов, протяженностью, интервалом движения и предельным количеством транспортных единиц;

городская маршрутная сеть - опубликованная в порядке, предусмотренном для муниципальных правовых актов Уставом города Омска, зафиксированная на материальном носителе совокупность маршрутов пассажирского транспорта и их остановочных пунктов, предназначенная для осуществления общественных пассажирских перевозок на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области;

организатор пассажирских перевозок - орган городского самоуправления или его структурное подразделение, наделенные правами формировать, размещать и исполнять муниципальный заказ на осуществление пассажирских перевозок, выступающие от имени муниципального образования при организации и проведении конкурсов, а также при заключении соглашений об организации маршрутов с перевозчиками;

расписание движения - зафиксированная на материальном носителе и официально обнародованная информация об интервалах движения общественного пассажирского транспорта по каждому конкретному маршруту пассажирского транспорта;

остановочный пункт - начальный, конечный и промежуточные пункты остановки пассажирского транспорта, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, оборудованные с учетом требований безопасности дорожного движения, включенные в состав городской маршрутной сети и маршрутов движения общественного транспорта, а также содержащие обязательную информацию: о своем наименовании, использующих его маршрутах движения пассажирского транспорта и расписании их движения.

Нарушениями указанных Правил в соответствии с п.п.7 п.1.8 является, в том числе, осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области перевозчиками и водителями по маршруту, не утвержденному Мэром г.Омска.

Данные факты свидетельствуют, что ответственность за нарушение «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г., в том числе за осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами по маршруту, не утвержденному Мэром г.Омска, предусмотрена и для водителей, что имеет место в рассматриваемом случае.

Выявление административных правонарушений предусмотренных п.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях и составление протоколов об административных правонарушений возложено на должностных лиц отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта Администрации г.Омска.



Дело в отношении Ким А.Б., который о месте и времени рассмотрения дела Административной комиссией Советского АО г.Омска уведомлялся надлежащим образом, обоснованно и законно рассмотрено в его отсутствие.

С учетом изложенного выше, а также исследованных материалов административного дела в отношении Ким А.Б., суд приходит к выводу, что Административной комиссией Советского АО г.Омска при вынесении постановления от 25.08.2010 года дана надлежащая и правильная оценка в соответствии с действующим законодательством, исследование обстоятельств проведено всесторонне, полно и объективно, вина Ким А.Б., в совершении административного правонарушения по п.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях установлена и подтверждена, Ким А.Б., обоснованно и правомерно признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, за что ему было назначено наказание в рамках санкции п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях с учетом личности Ким А.Б., характера правонарушения и обстоятельств его совершения, в связи с чем, оснований для отмены постановления Административной комиссии Советского АО г. Омска от 25.08.2010 года по делу №02-01-000516-10 в отношении Ким А.Б., не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.1, ст.30.6., ст.30.7., ст.30.8., 30.9 КоАП РФ п. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, суд

Решил:

Постановление Административной комиссии Советского АО г. Омска от 25 августа 2010 года по делу №02-01-000516-10 о признании Ким А.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей оставить без изменений, а жалобу Ким А.Б. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня его вынесения, а правонарушителем – в тот же срок со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья В.В. Хроменок