Судебная власть

По жалобе на постановлние по делу об а.п. в отношении Корженевского А.В. по ст. 25 ч.2 Кодекса Омской области об АП. Решение от 25 августа 2010 года № . Омская область.

Советский районный суд г.Омска в составе председательствующего судьи Колядова Ф.А., при секретаре Инютиной О.В. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Корженевского Андр на Постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от .... по делу об административном правонарушении по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от .... об административном правонарушении по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, составленному должностным лицом (специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта администрации г.Омска) в соответствии с требованиями административного законодательства, 23.04.2010 года в 12 ч 26 мин у адрес по просп. Мира в адрес Корженевский А.В., работающий водителем у собственника автомобиля фио3, на транспортном средстве № в нарушение п.п. 4 п.1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области», утвержденных Решением Омского городского Совета от 18.06.2003 г. №61, осуществлял пассажирские перевозки (6 пассажиров) с размещением информации о маршруте №336 «Стрельникова – Виадук», не соответствующей Постановлению Администрации г.Омска.

Постановлением Административной комиссии Советского АО г.Омска от .... по делу № Корженевский А.В., был признан виновным в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях – нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей.

В жалобе Корженевский А.В., указывает, что с Постановлением Административной комиссии Советского АО г.Омска от .... не согласен. Считает, что его виновность в совершении административного правонарушения не доказана, нет состава административного правонарушения, применена норма права, не подлежащая применению, протокол составлен неуполномоченным на то лицом. Указывает, что осуществлял пассажирские перевозки на основании путевого листа выданного ему ИП фио3 по маршруту определенному договором фрахтования №М-2. Данный факт не был учтен Административной комиссией при вынесении постановления .... Ссылается на Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, согласно которому перевозка багажа и пассажиров по заказу определяется договором фрахтования, если иное не установлено законом. Договор фрахтования может предусматривать использование транспортных средств для определенного круга лиц или неопределенного. Кроме того, заявитель в своей жалобе ссылается на положения ст. 3 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. Считает производство по делу об административном правонарушении произведено с нарушениями положений ст. 24.1 КоАП РФ. Просит отменить Постановление Административной комиссии САО г. Омска от ....

В судебное заседание Корженевский А.В., будучи надлежащим образом вызванным, для рассмотрения жалобы не явился, доказательств наличия уважительных причин неявки не представил, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Представитель Административной комиссии САО г. Омска – фио1 по доверенности от 15.07.2010г. суду пояснила, что не согласна с доводами жалобы Корженевского А.В.. Считает Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией САО г. Омска .... законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, суд находит доводы жалобы Корженевского А.В., несостоятельными по следующим основаниям:

На фотографиях к протоколу от .... видно, что на автомобиле имеются таблички с указанием маршрута № «Стрельникова – Виадук». При составлении протокола об административном правонарушении от ...., специалисту отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта администрации г.Омска, Корженевским А.В., был представлен договор фрахтования и Приложения №,2 к нему.

При этом суд не согласен с доводами Корженевского А.В. о том, что протокол об административном правонарушении от .... составлен ненадлежащим должностным лицом, тогда как из текста протокола следует, что он составлен специалистом отдела организации коммерческих перевозок Департамента транспорта Администрации г.Омска фио2

Согласно положению «О департаменте транспорта Администрации города Омска» утвержденного Постановлением Мэра города Омска от 10 августа 2005 г. N 397-п(с изменениями от 10 июля 2009 г.) - департамент транспорта Администрации города Омска является структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим функции по организации транспортного обслуживания населения города Омска. Департамент подчинен и подотчетен первому заместителю Мэра города Омска, директору департамента городского хозяйства Администрации города Омска. Целью деятельности департамента является формирование и реализация муниципальной политики Администрации города Омска в сфере транспортного обслуживания населения. Основными задачами департамента являются: организация транспортного обслуживания населения на территории города Омска; регулирование, организация и контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений городского пассажирского транспорта с целью обеспечения их эффективного и устойчивого функционирования; осуществление контрольных функций в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории города Омска.

Начальник отдела организации коммерческих перевозок, специалисты отдела организации коммерческих перевозок, начальник отдела организации контроля, ведущий специалист и специалисты отдела организации контроля департамента, являются должностными лицами департамента транспорта администрации г.Омска (п.19-1 Положения).

В силу ст. 27 Федерального закона №259-ФЗ от 08.11.2007г. перевозка пассажиров по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. Порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). В случае если договором фрахтования, предусматривается предоставление транспортных средств, для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указных лиц не допускается.

По смыслу указанной нормы, при перевозке определенного круга лиц (работников предприятия, клиентов заказчика, туристов) у водителя должен быть список указанных пассажиров, а также посадка в автомобиль производиться после предъявления документа удостоверяющего право на проезд в указанном транспортном средстве.

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112“Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом“ посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем (п.92). Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам (п.93). Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов (п.94). Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью “Заказной“, размещаемыми: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства.

Однако в представленном Корженевским А.В., договоре круг лиц подлежащих перевозке не определен.



Более того, в нарушение требований закона относительно договора фрахтования представленного Корженевским А.В., транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров по заказу, не было оформлено надлежащим образом, а на боковом стекле транспортного средства имеется табличка с указанием стоимости проезда 11 рублей, что соответствует общегородским тарифам, взимаемым при осуществлении перевозок маршрутными таксомоторами.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Корженевский А.В., осуществлял перевозку пассажиров маршрутным таксомотором.

Из материалов дела следует, что Корженевский А.В. осуществлял перевозку людей на транспортном средстве № с размещением информации о маршруте № «Стрельникова - Виадук», не соответствующей Постановлению Администрации г.Омска №808-п «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта» от 20.10.2009 г., действующему на момент составления протокола.

Согласно справке Департамента транспорта Администрации г.Омска специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта на автомобиль «№ не выдавался.

Данные факты с учетом изложенного выше подтверждают, что Корженевский А.В., осуществлял перевозку пассажиров маршрутным таксомотором по маршруту, не утвержденному Администрацией г.Омска.

п.1.2 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г. с последующими изменениями установлено:

общественные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, транспортом общего пользования на основании публичного договора с гражданами с соблюдением условий исполнения договора перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Общественные пассажирские перевозки подразделяются на перевозки пассажиров транспортом общего пользования, осуществляемые в соответствии с муниципальным заказом и таксомоторные перевозки (маршрутными таксомоторами или таксомоторами индивидуального пользования);

перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки пассажиров специализированным пассажирским транспортом общего пользования по утвержденным Мэром города Омска маршрутам пассажирского транспорта с использованием определенных и обустроенных остановочных пунктов, осуществляемые на основе муниципального или государственного заказа по установленным тарифам с компенсацией перевозчикам недостающих доходов из-за предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно, производимые предприятиями и организациями на основании специального разрешения (лицензии), а также соглашений об организации маршрута;

таксомоторные перевозки маршрутными таксомоторами (перевозки в режиме маршрутного такси) - регулярные перевозки пассажиров и багажа на условиях повышенной комфортности, по утвержденным Мэром города Омска маршрутам пассажирского транспорта, с использованием для посадки пассажиров определенных и обустроенных остановочных пунктов, предусмотренных расписанием, с осуществлением высадки пассажиров из таксомотора - по требованию пассажира в любом месте пути следования, с соблюдением Правил дорожного движения, производимые автобусами отечественного и зарубежного производства, имеющими более 8 сидячих мест помимо сидения водителя, при условии размещения пассажиров только на местах сидения, осуществляемые перевозчиками различных форм собственности на основе специального разрешения (лицензии), а также соглашения об организации маршрута;

таксомоторные пассажирские перевозки по индивидуальному заказу - перевозки пассажиров, осуществляемые легковым автомобильным транспортом по индивидуальным заказам (такси индивидуального пользования) на основании лицензии;

перевозчик - индивидуальный предприниматель или специализированное транспортное предприятие (организация), вне зависимости от организационно-правовых форм, имеющие в собственности или владении пассажирский транспорт и осуществляющие в соответствии с соглашением об организации маршрута общественные пассажирские перевозки, имеющий специальное разРешение (лицензию) на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам;

маршрут пассажирского транспорта - утвержденный Мэром города Омска путь следования пассажирского транспорта, индивидуализированный нумерацией, наименованиями начального и конечного остановочных пунктов, протяженностью, интервалом движения и предельным количеством транспортных единиц;

городская маршрутная сеть - опубликованная в порядке, предусмотренном для муниципальных правовых актов Уставом города Омска, зафиксированная на материальном носителе совокупность маршрутов пассажирского транспорта и их остановочных пунктов, предназначенная для осуществления общественных пассажирских перевозок на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области;

организатор пассажирских перевозок - орган городского самоуправления или его структурное подразделение, наделенные правами формировать, размещать и исполнять муниципальный заказ на осуществление пассажирских перевозок, выступающие от имени муниципального образования при организации и проведении конкурсов, а также при заключении соглашений об организации маршрутов с перевозчиками;

расписание движения - зафиксированная на материальном носителе и официально обнародованная информация об интервалах движения общественного пассажирского транспорта по каждому конкретному маршруту пассажирского транспорта;



остановочный пункт - начальный, конечный и промежуточные пункты остановки пассажирского транспорта, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, оборудованные с учетом требований безопасности дорожного движения, включенные в состав городской маршрутной сети и маршрутов движения общественного транспорта, а также содержащие обязательную информацию: о своем наименовании, использующих его маршрутах движения пассажирского транспорта и расписании их движения.

Нарушениями указанных Правил в соответствии с п.п.4 п.1.8 является, в том числе, осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области перевозчиками и водителями с размещением на транспортном средстве информации о маршруте, не соответствующей Постановлению Администрацией г.Омска об утверждении маршрута.

Данные факты свидетельствуют, что ответственность за нарушение «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г., в том числе за осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами с размещением информации о маршруте, не соответствующей Постановлению Администрации г.Омска, предусмотрена и для водителей, что имеет место в рассматриваемом случае.

Дело в отношении Корженевского А.В., который о месте и времени рассмотрения дела Административной комиссией Советского АО г.Омска уведомлялся надлежащим образом, обоснованно и законно рассмотрено в его отсутствие.

С учетом изложенного выше, а также исследованных материалов административного дела в отношении Корженевского А.В., суд приходит к выводу, что Административной комиссией Советского АО г.Омска при вынесении постановления от .... дана надлежащая и правильная оценка в соответствии с действующим законодательством, исследование обстоятельств проведено всесторонне, полно и объективно, вина Корженевского А.В., в совершении административного правонарушения по п.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях установлена и подтверждена, Корженевский А.В., обоснованно и правомерно признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, за что ему было назначено наказание по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях с учетом личности Корженевского А.В., характера правонарушения и отсутствия обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, в связи с чем оснований для отмены постановления Административной комиссии Советского АО г.Омска от .... по делу № в отношении Корженевского А.В. не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.10., ст.30.6., п.1 ч.1 ст.30.7. и ст.30.8. КоАП РФ, суд

Решил:

Постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от .... по делу № о признании Корженевского Андр виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2500 рублей оставить без изменений, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня его вынесения, а правонарушителем – в тот же срок со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья Ф.А. Колядов