Судебная власть

О понуждении устаранить несанкционированнцю свалку. Решение от 15 июня 2010 года № . Орловская область.

Глазуновский районный суд Орловской области в составе:

Председательствующего судьи – Слюниной Е.В.,

с участием представителя заявителя заместителя прокурора Глазуновского района Орловской области Булатова С.С.,

ответчика – (персональные данные) Сеньковского сельского поселения ... ... – ФИО1,

при секретаре Захаровой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Глазуновского районного суда Орловской области гражданское дело по заявлению прокурора Глазуновского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории ... к администрации Сеньковского сельского поселения ... ... о признании бездействия администрации Сеньковского сельского поселения и понуждении устранить несанкционированную свалку,

Установил:

Прокурор Глазуновского района Орловской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории ... к администрации Сеньковского сельского поселения ... о признании бездействия администрации Сеньковского сельского поселения и понуждении устранить несанкционированную свалку. Просил признать бездействие главы администрации Сеньковского сельского поселения, ..., ... незаконным. Обязать главу администрации Сеньковского сельского поселения, ..., ... ликвидировать несанкциониро­ванную свалку твердых бытовых отходов на краю ... около зернотока ... и освободить данный земельный участок от мусора.

В судебном заседании заместитель прокурора Глазуновского района Орловской области Булатов С.С. в полном объеме поддержал требования прокурора района, пояснил, что Дата обезличена года прокуратурой Глазуновского района Орловской области была проведена проверка законодательства об охране природы и зе­мельного законодательства на земельных участках, расположенных на территории администрации Сеньковского сельского поселения ..., .... Проведенной проверкой установлено, что на участке местности, расположенном около зернотока ..., обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, общей площадью 30 кв.м. х 10 кв.м. На указанной несанкционированной свалке в нарушение требований экологического законодательства складируются следующие виды твердых бытовых отходов: полиэтиленовые пакеты, стеклотара, пластиковые бутылки, жестяные банки и другой бытовой мусор. По результатам проверки был составлен соответствующий акт обсле­дования территории от Дата обезличена года.

Ответчик (персональные данные) администрации Сеньковского сельского поселения ... ... ФИО1 с заявлением прокурора Глазуновского района Орловской области согласилась полностью и заявленные требования прокурора признала в полном объеме и просила суд приобщить к материалам дела письменное заявление о признании иска.

Заслушав заместителя прокурора, ответчика признавшего исковые требования в полном объеме, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, так как признание иска не нарушает прав и законных интересов третьих лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается Решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 9 Конституции РФ и ч.1 ст. 12 Земельного кодекса РФ – земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.



Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса РФ предусматривает обязанность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в целях охраны земель проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защита земель от захламления отходами производства и потребления и других негативных (вредных) воздействий в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения и захламления, земель; рекультивации нарушенных земель.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов и других природных объектов; соблюдать требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, которые подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. При этом запрещается сброс отходов производства в недра и на почву.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлены вопросы местного значения поселения, одним из которых является организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к содержанию территорий населенных мест закреплены в Санитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88.

В соответствии с п. 1.2. указанных Санитарных правил и норм система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной Решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

В соответствия со ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды», а также ч. 1 ст. 64 Земельного кодекса РФ споры в областях земельных отношений и охраны окружающей среды рассматриваются в судебном порядке.

В соответствии с ч. 2 ст. 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» на основании решения суда вред окружающей среде, причиненный нарушением в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств. Аналогичное положение содержится в ч.2 ст.62 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в статье 245 настоящего Кодекса дела по заявлениям об оспаривании действий (бездействия) органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случаях, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого Решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее совершить определенные действия (исполнить Решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется руководителем органа в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший Решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя меры, предусмотренные федеральным законом.

На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.173, 194-197, ч.4 ст.198 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление прокурора Глазуновского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории ... к администрации Сеньковского сельского поселения ... ... о признании бездействия администрации Сеньковского сельского поселения и понуждении устранить несанкционированную свалку удовлетворить полностью.



Признать бездействие (персональные данные) администрации Сеньковского сельского поселения, ..., ... незаконным.

Обязать (персональные данные) администрации Сеньковского сельского поселения, ..., ... ликвидировать несанкциониро­ванную свалку твердых бытовых отходов расположенную на краю ... около ... и освободить данный земельный участок от мусора в 2 срок.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Глазуновский районный суд в срок.

Судья Слюнина Е.В.