Судебная власть

Об административном правонарушении. Постановление от 07 октября 2010 года № 5-29/10. Пермский край.

Судья Октябрьского районного суда Пермского края Частухина Г.Г.,

при секретаре Телеповой Н.В.,

с участием представителя юридического лица - председателя СПК <данные изъяты> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда п. Октябрьский Пермского края дело об административном правонарушении в отношении СПК <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

Установил:

Сельскохозяйственный производственный кооператив <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> допустило нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., требования Строительных Норм и Правил (СНиП 2.04.02-84*), требования норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 315, а именно:

Руководитель юридического лица, либо лицо, ответственное за пожарную безопасность на объектах, не прошел обучение пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов в организации оказывающей услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности;

Не заведен журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности;

С работниками не проведен противопожарный инструктаж лицом, который в свою очередь должен пройти обучение пожарно-техническому минимуму в объеме знаний в организации, оказывающей в установленном порядке услуги по обучению населения мерах пожарной безопасности.

На объектах распорядительным документом не установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; регламентированы: порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а так же назначены ответственные за их проведение.

Не заведен журнал учета первичных средств пожаротушения, в форме отражающей: наименование огнетушителя, дата приобретения, дата тех обслуживания, масса, дата последующей перезарядки, место расположения, лицо ответственное за сохранность, ремонт, обслуживание и готовность к действию и применению огнетушителя.

Не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения, имеющихся в наличии.

На объекте не разработаны, отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности (склад).

Отсутствует наружное противопожарное водоснабжение из емкостей (резервуаров, водоемов) на территории.

Здание склада не защищено автоматическими установками пожарной сигнализации.

Помещение склада не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).



Аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения склада (рубильник) располагается внутри складского помещения на стене из горючих материалов.

На электросветильниках с лампами накаливания отсутствуют защитные плафоны, предусмотренные конструкцией светильника.

Не проведены замеры сопротивления изоляции электрической проводки, токоведущих частей с оформлением соответствующих документов (склад).

Здание склада не защищено автоматическими установками пожарной сигнализации.

Помещение склада не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).

Не проведены замеры сопротивления изоляции электрической проводки токоведущих частей с оформлением соответствующих документов (административное здание).

Здание не защищено автоматическими установками пожарной сигнализации.

Помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).

В административных помещениях на видных местах не вывешены (отсутствуют) таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

Не проведены замеры сопротивления изоляции электрической проводки токоведущих частей с оформлением соответствующих документов.

Представитель правонарушителя - ФИО3 признал вину в совершении административного правонарушения, пояснил, что после составления протокола об административном правонарушении была устранена часть нарушений: заведен журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности; с работниками проведен противопожарный инструктаж, заведен журнал учета первичных средств пожаротушения, определены лица, ответственные за готовность к действию первичных средств пожаротушения, разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности на складе и в административном здании. Остальные нарушения не устранены, поскольку пока нет денежных средств для этого, но в ближайщее время постараются устранить все нарушения.

Заслушав пояснения представителя СПК <данные изъяты> изучив материалы дела, судья считает вину СПК (<данные изъяты> в нарушении Правил пожарной безопасности, ППБ-01-03, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., требования Строительных Норм и Правил (СНиП 2.04.02-84*), требования норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), доказанной, что подтверждается протоколом № 99 об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 20.09.2010 (л.д.06-08), актом № 63 проверки соблюдении требований пожарной безопасности от 20.07.201 (л.д.27-29), свидетельствами о постановке на учет юридического лица СПК (<данные изъяты> (л.д. 09).

Действия СПК <данные изъяты> следует квалифицировать по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» как «нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность СПК <данные изъяты> судом не установлено.

Учитывая, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности способствуют возможности возникновения пожара, быстрому распространению огня в местаххранения материальных ценностей и массового скопления людей, что в совокупности создает непосредственную угрозу для жизни и здоровью людей и утраты материальных ценностей менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить цели административного наказания.



Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

Постановил:

Признать Сельскохозяйственный производственный кооператив (<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Сельскохозяйственного производственного кооператива <данные изъяты> на срок тридцать суток.

Настоящее Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии постановления.

Судья: подпись Г.Г. Частухина

Верно. Судья