Судебная власть

Об административных правонарушениях. Постановление от 19 июля 2010 года № 5-22/10. Пермский край.

Судья Октябрьского районного суда Пермского края Частухина Г.Г.,

при секретаре Хамиевой З.А.,

с участием привлекаемого - представителя юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения ... Сидоровой ....,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях,

Установил:

Дата обезличена в Октябрьский районный суд Пермского края поступил административный материал в отношении юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения ...

Из материалов дела следует, что в период с 13 час.30 мин. по 14 час.30 мин. Дата обезличена г. и с 09 час. 30 мин. по 10 час.00мин. Дата обезличена года при проведении проверки, согласно поступившего заявления от заведующей МДОУ ... главным государственным инспектором Октябрьского муниципального района по пожарному надзору 22 ОГПН управления ГПН ГУ МЧС России по Пермскому краю по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности и исполнению законодательства в области пожарной безопасности, были выявлены нарушения требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., требования СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых Постановлением Минстроя России от 13.02.97 № 18-7, требования Норм пожарной безопасности (НПБ 88-2001) «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 04.06.2001 № 31, а именно:

ширина дверного проема запасного эвакуационного выхода из ясельной группы на первом этаже здания не соответствует требованиям, требуется не менее 1,2 м., фактически- 0,76 м.;

ширина дверного проема запасного эвакуационного выхода из ясельной группы на первом этаже здания, не соответствует требованиям, требуется не менее 1,2 м., фактически- 0,76 м. (выход, ведущий из помещения раздевалки в тамбур);

ширина дверного проема запасного эвакуационного выхода из ясельной группы на первом этаже здания, не соответствует требованиям, требуется не менее 1,2 м., фактически 0, 76 м. (дверной проем между тамбуром, ведущим непосредственно наружу т тамбуром, через который имеется выход из помещения раздевалки);

ширина дверного проема основного эвакуационного выхода на первом этаже из помещений детского сада (центральный вход в здание) не соответствует требованиям, требуется не менее 1,2 м., фактически 0,87 м. (выход, ведущий непосредственно наружу из тамбура);

ширина дверного проема основного эвакуационного выхода на первом этаже здания из помещений детского сада (центральный вход в здание) не соответствует требованиям, требуется не менее 1,2 м., фактически 0,84 м. (выход, ведущий с лестничного марша и коридора непосредственно в тамбур);

-двери помещения эл.щитовой выполнены с пределом огнестойкости менее EI 30;

на путях эвакуации в коридорах первого этажа здания применяется горючий материал (дощатый настил);

-прибор управления системы оповещения о пожаре (РОКОТ) установлен на высоте 1,8 м. от уровня пола, не соответствует требованиям, требуется на расстоянии 0,8-1,5 м. от уровня пола до оперативных органов управления;

прибор приемно-контрольный установлен вне помещения с круглосуточным пребыванием дежурного персонала;



в помещении (прачечная), защищаемого автоматической системой пожарной сигнализации, установлен один пожарный извещатель, требуется не менее двух в защищаемом помещении;

двери эвакуационных выходов из помещений второго этажа не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах;

на путях эвакуации в коридорах второго этажа здания применяется горючий материал (дощатый настил);

ширина дверного проема запасного эвакуационного выхода из старшей группы на втором этаже здания не соответствует требованиям, требуется не менее 1,2 м., фактически 0,85 (выход, ведущий непосредственно наружу);

ширина дверного проема запасного эвакуационного выхода из старшей группы на втором этаже здания не соответствует требованиям, требуется не менее 1,2 м., фактически 1, 05 м. (дверной проем, разделяющий помещение, ведущее непосредственно наружу, и помещение группы);

ширина дверного проема запасного эвакуационного выхода из средней группы на втором этаже здания не соответствует требованиям, требуется не менее 1,2 м., фактически 1, 06 м. (выход, ведущий непосредственно наружу);

ширина дверного проема запасного эвакуационного выхода из средней группы на втором этаже здания не соответствует требованиям, требуется не менее 1,2 м., фактически 0,75 (дверной прем, разделяющий спальное помещение и помещение игровой для детей);

ширина дверного проема запасного эвакуационного выхода из средней группы на втором этаже здания не соответствует требованиям, требуется не менее 1,2 м., фактически 0,78 (дверной проем, разделяющий помещение игровой для детей и помещение раздевалки);

-ширина дверного проема запасного эвакуационного выхода из средней группы на втором этаже здания не соответствует требованиям, требуется не менее 1,2 м., фактически 0,78 (дверной прем, разделяющий помещение раздевалки и общий коридор);

в помещении (кабинете заведующей), защищаемом автоматической системой пожарной сигнализации, установлен один пожарный извещатель, требуется не менее двух в защищаемом помещении;

в помещении (кабинете медика), защищаемом автоматической системой пожарной сигнализации, установлен один пожарный извещатель, требуется не менее двух в защищаемом помещении;

В судебном заседании представитель правонарушителя - заведующая МДОУ ... Сидорова Н.Л. с протоколом об административном правонарушении согласилась, факты допущенных нарушений не отрицает. Пояснила, что проверка органами пожарного надзора была инициирована ими в связи с предстоящим лицензированием. О том, что ширина дверных проемов эвакуационных выходов должна соответствовать определенным параметрам, ей было известно, но здание является типовым, построено с применением железобетонных конструкций, в связи с этим исправить нарушения в части несоответствия ширины дверных проемов не представляется возможным. Учредителем детского сада является администрация ..., она же является собственником здания. После проведенной проверки администрацией района выделены денежные средства для устранения части указанных недостатков. В настоящее время решается вопрос о выделении денег на устранение выявленных недостатков. Нарушения, указанные в п.п. 6-12 и 19-20 Протокола об административном правонарушении, в ближайшее время будут устранены.

Заслушав пояснения представителя правонарушителя, изучив материалы дела, суд считает вину МДОУ ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной.

Вина МДОУ ... подтверждается протоколом Номер обезличен от Дата обезличена года об административном правонарушении л.д.4-7), Актом обследования МДОУ «Тюшевской детский сад» от Дата обезличена года Номер обезличен, договором о передаче муниципального имущества в оперативное управление л.д.30), свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления МДОУ ... на здание детского сада л.д.31).

В соответствии с требованиями п. 5.21* Строительных Норм и Правил 21-01-97* установлено, что «здания и части зданий - помещения или группы помещений, функционально связанных между собой, по функциональной пекарной опасности подразделяются на классы в зависимости от способа их использования и от того, в какой - мере безопасность людей в них в случае возникновения пожара находится под угрозой, с учетом их возраста, физического состояния, возможности пребывания в состоянии сна, вида основного функционального контингента и его количества:



Ф1 Для постоянного проживания и временного (в том число круглосуточного) пребывания людей (помещения в этих зданиях, как правило, используются круглосуточно, контингент людей в них может иметь различный возраст и физическое состояние, для этих зданий характерно наличие спальных помещений):

Ф 1.1 Детские дошкольные учреждения, специализированные дома пре

старелых и| инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса школ-интернатов и детских учреждений..»

Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) В соответствии с п.1 ППБ 01-03, настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц.

На основании п.2 ППБ 01-03 организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ППБ 01-03, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

На основании п.4 ППБ 01-03, руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

В силу п.53 ППБ 01-03, При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:

применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости).

На основании п.6.16 СНИП 21-01-97 ширина эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,2 м.- из помещений класса Ф 1.1 при числе эвакуирующихся более 15 человек.

В соответствии с п.6.18 СНИП 21-01-97 двери эвакуационных выходов не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. Лестничные клетки, как привило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах.

В соответствии с п.12.16 НПБ 88-2001 В каждом защищаемом помещении следует устанавливать не менее двух пожарных извещателей.

В соответствии с п.12.48 НПБ 88-2001 Приборы приемно-контрольные и приборы управления, как правило, следует устанавливать в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. В обоснованных случаях допускается установка этих приборов в помещениях без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре и о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи извещений. В указанном случае помещение, где установлены приборы, должно быть оборудовано охранной и пожарной сигнализацией и защищено от несанкционированного доступа

В соответствии с п.12.52 НПБ 88-2001 приборы приемно-контрольные и приборы управления следует размещать таким образом, чтобы высота от уровня пола до оперативных органов управления указанной аппаратуры была 0,8-1,5 м.

Согласно Устава МДОУ ... является муниципальным дошкольным образовательным учреждением л.д. 12-27)

Таким образом, установлено, что МДОУ ... является детским дошкольным учреждением, спальные помещения детского сада относятся к классу Ф 1.1. В ходе проводимой проверки инспекцией установлен факт нарушения ППБ 01-03, СНиП 21-01-97*, НПБ 88-2001, поэтому суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица МДОУ ... административного правонарушения.

Действия МДОУ ... следует квалифицировать по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», как «нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях..»

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МДОУ «Тюшевской детский сад» судом не установлено.

При рассмотрении данного дела следует учесть требования ч.1 ст.3.12 и ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которыми административное приостановление деятельности применяется в том случае, если существует угроза жизни или здоровью людей. При этом, должны учитываться характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При рассмотрении указанного правонарушения учитываются многочисленные серьезные нарушения правил пожарной безопасности, а также то, что они могут повлечь угрозу жизни и здоровья людей, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на срок 20 суток.

Настоящее Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись Г.Г. Частухина

Верно.Судья: