Судебная власть

Решение от 2007-05-25 №А34-1289/2007. По делу А34-1289/2007. Курганская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации Решение г.Курган Дело № А34-1289/2007 25 мая 2007 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2007 года

Полный текст решения изготовлен 25 мая 2007 года

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Деревенко Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Деревенко Л.А.,

рассмотрев в судебном заседании заявление

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Курганской области

к Администрации Большегусиновского сельсовета

о взыскании 33527 рублей

при участии в заседании

от заявителя: Пшеничникова Н.С., доверенность № 2 от 09.01.2007 г.

от заинтересованного лица: Суханов Н.В. – глава администрации, Решение от 11.03.07 г. № 08

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Курганской области обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Администрации Большегусиновского сельсовета (далее - Администрация) о взыскании штрафа в размере 33527 рублей на основании решения № 1278 от 03.11.2006 г.

В предварительном судебном заседании 07.05.07 года представитель заявителя заявил письменное ходатайство об уменьшении размера заявленных требований до 22376 руб. Просил взыскать налоговые санкции в соответствии с п.1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату сумм налога в результате занижения налогооблагаемой базы: по налогу на прибыль – 1297 руб., по налогу на добавленную стоимость – 331 руб. (в том числе за 2003 год – 207 руб., за 2004 год – 124 руб.); в соответствии с п.2 ст.119 части первой Налогового кодекса РФ за непредставление налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации: по налогу на прибыль – 15416 руб. (в том числе за 2003 год – 11754 руб., за 2004 год – 3662 руб.), по налогу на добавленную стоимость – 5332 руб. (в том числе за 2003 год – 3659 руб., за 1 квартал 2004 года – 1673 руб.). Уменьшение размера заявленных требований до 22376 руб. принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение суда от 07.05.07 г.).



Представитель заявителя в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал.

Представитель Администрации Большегусиновского сельсовета требования признал. Пояснил суду, что налог и пени, доначисленные проверкой, полностью уплачены; материальное положение Администрации не позволяет уплатить штраф в заявленном налоговым органом размере. Заявил письменное ходатайство об уменьшении размера налоговых санкций и государственной пошлины.

Выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы дела, судом установлено следующее.

Администрация Большегусиновского сельсовета зарегистрирована в качестве юридического лица 23.09.1998 года Администрацией (Правительством) Курганской области, ОГРН 1024501763990, свидетельство серия 45 № 00191072 от 31.10.2002 г.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 5 по Курганской области проведена выездная налоговая проверка в отношении Администрации Большегусиновского сельсовета по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах в части правильности исчисления и перечисления налогов, в том числе по налогу на прибыль за период с 01.01.03 года по 31.03.06 года, правильности начисления и своевременности перечисления в бюджет налога на добавленную стоимость за период с 01.01.03 года по 31.03.06 года.

В ходе проверки налоговым органом выявлено, что Администрацией Большегусиновского сельсовета были допущены нарушения статей 149, 169, 172, 252, 264 Налогового кодекса РФ, в результате чего заинтересованным лицом были занижены налог на прибыль организаций и налог на добавленную стоимость за вышеуказанный период.

Рассмотрев материалы проверки, налоговым органом 03.11.2006 года принято Решение № 1278 о привлечении Администрации Большегусиновского сельсовета к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 122, пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в общей сумме 22376 рублей.

Поскольку требования налогового органа № 201 от 07.11.2006 г., № 207 от 07.11.2006 г., № 208 от 07.11.2006 г., № 209 от 07.11.2006 г., о добровольной уплате налоговых санкций заинтересованным лицом не исполнено, заявитель в соответствии с пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса РФ, статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса РФ за взысканием налоговых санкций обратился в суд.

Заявленные требования обоснованны и соответствуют действующему законодательству.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и взносы.

Доходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций определены статьей 251 Налогового кодекса РФ, их

перечень является исчерпывающим. При этом главой 25 Налогового кодекса РФ не предусмотрено исключение средств, полученных федеральными органами исполнительной власти от оказания ими платных услуг на договорной основе, доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, из состава доходов, учитываемых при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

В соответствии со статьей 284 Налогового кодекса РФ доходы от реализации первоначально в установленном порядке подлежат обложению налогом на прибыль с распределением суммы налога между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта РФ, затем в части, остающейся после уплаты налогов, в размере 100% включаются в состав доходов соответствующего бюджета. Таким образом, положения пункта 4 статьи 41, пункта 2 статьи 42, статьи 45 Бюджетного кодекса РФ реализуются после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в том числе и налога на прибыль, в порядке установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Проверкой правильности отнесения расходов, уменьшающих сумму доходов установлено, что Администрацией Большегусиновского сельсовета в нарушение статьи 321.1 Налогового кодекса РФ не велся раздельный учет расходов от коммерческой деятельности. Данной статьей установлено, что налогоплательщики – бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, а также получаемые доходы от иных источников в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных в рамках целевого финансирования и за счет иных источников. По результатам проверки все доходы от коммерческой деятельности признаны налогооблагаемой базой по налогу на прибыль.

В нарушение статьи 321.1 главы 25 Налогового кодекса РФ Администрацией Большегусиновского сельсовета в налогооблагаемую базу не включены суммы за услуги по сбору денег от населения за электроэнергию для ОАО «Курганэнерго» Петуховского РЭС и за предоставление в аренду помещения Макушинскому ТУЭС.



Данные факты подтверждаются актом выездной налоговой проверки № 102 от 09.10.2006 г. (л.д. 39-47).

Таким образом, налоговым органом правомерно увеличена налогооблагаемая база по налогу на прибыль в размере 6486 рублей (в 2003 году начислено налога 4198 рублей, в 2004 году – 2288 рублей).

Неуплата сумм налога в результате занижения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль дала основания Межрайонной инспекции Федеральной

налоговой службы России № 5 по Курганской области привлечь Администрацию Большегусиновского сельсовета к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога, что составило 1297 рублей (в том числе в Федеральный бюджет в сумме 366 руб., в региональный бюджет в сумме 801 руб., в местный бюджет в сумме 130 руб.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 289 Налогового кодекса РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

За непредставление налогоплательщиком в установленном законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, налогоплательщик привлекается к налоговой ответственности, установленной статьей 119 Налогового кодекса РФ.

Администрацией Большегусиновского сельсовета не представлены налоговые декларации по налогу на прибыль за 2003 год (срок представления – не позднее 28.03.2004 г.) и за 2004 год (срок представления – не позднее 28.03.2005 г.).

Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Таким образом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Курганской области правомерно привлекла Администрацию Большегусиновского сельсовета к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 119 части 1 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль в налоговый орган в установленный законом срок в сумме 15416 рублей, в том числе: за 2003 год – 11754 руб., за 2004 год – 3662 руб.

Кроме того, проведенной проверкой установлена неуплата налога на добавленную стоимость в результате занижения налогооблагаемой базы.

На основании статьи 168 Налогового кодекса РФ Администрацией Большегусиновского сельсовета оказывались услуги по сбору денег от населения за электроэнергию. В нарушение подпункта 1 пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ с данного вида предоставляемых услуг не уплачивался налог на добавленную стоимость. Также установлена неуплата налога на добавленную стоимость за сбор денег для Петуховского РЭС.

Факт нарушения подтверждается актом выездной налоговой проверки № 102 от 09.10.2006 г. (л.д. 39-47), а также счетами-фактурами за 2003–2004 годы, данными карточек лицевого счета.

При исчислении налога на добавленную стоимость налоговым органом учитывались счета-фактуры на оказание Администрацией Большегусиновского сельсовета услуг по сбору денег от населения за электроэнергию за 2003–2004 годы. Всего сумма налога на добавленную

стоимость составила 1655 рублей, в том числе: за 2003 год – 1037 руб., за 2004 год – 618 руб.

Администрация Большегусиновского сельсовета правомерно была привлечена к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога на добавленную стоимость в размере 331 руб., в том числе: за 2003 год – 207 руб., за 2004 год – 124 руб.

В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

В нарушение вышеназванной нормы Администрацией Большегусиновского сельсовета не были представлены налоговые декларации за 1, 2, 3, 4, кварталы 2003 года и за 1, 3 кварталы 2004 года.

Учитывая изложенное, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Курганской области правомерно привлекла Администрацию Большегусиновского сельсовета к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 119 части 1 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в налоговый орган в установленный законом срок. Сумма штрафа составила 5332 руб.

Таким образом, общая сумма налоговых санкций за проверяемый период составляет 22376 рублей.

Факт совершения Администрацией вышеуказанных налоговых правонарушений подтверждается материалами дела и признан представителем заинтересованного лица в судебном заседании, Решение о взыскании штрафа в размере 22376 руб. обоснованно и соответствует действующему законодательству РФ, требование налогового органа уплатить сумму налоговых санкций в добровольном порядке не исполнено.

Вместе с тем, суд считает возможным снизить размер взыскиваемого штрафа, учитывая смягчающие обстоятельства, в частности уплату налогов и пени в добровольном порядке, тяжелое финансовое положение Администрации; также принимая во внимание тот факт, что муниципальное образование является бюджетной организацией, правонарушение Администрацией совершено впервые.

Снижая размер штрафа, суд воспользовался правом, предоставленным ему действующим налоговым законодательством: в силу пункта 3 части 1 статьи 112 Налогового кодекса РФ суд может признать какие-либо обстоятельства смягчающими ответственность. На основании части 3 статьи 114 Налогового кодекса РФ размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 19 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 11.06.1999 № 41/9 учитывая, что пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса

РФ установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.

На основании изложенного, суд уменьшает сумму налоговых санкций, взыскиваемых с Администрации Большегусиновского сельсовета, до 7800 рублей.

Согласно статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ на Администрацию Большегусиновского сельсовета возлагаются расходы по уплате государственной пошлины, которые уменьшены судом по ходатайству заинтересованного лица. В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса РФ минимальный размер государственной пошлины составляет 500 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Заявление удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации Большегусиновского сельсовета, зарегистрированного в качестве юридического лица 23.09.1998 года Администрацией (Правительств Ф.И.О. государственный регистрационный номер 1024501763990, свидетельство серия 45 № 00191072 от 31.10.2002 г., юридический адрес: 641654, Курганская область, Петуховский район, село Большое Гусиное в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Курганской области 7800 рублей налоговых санкций и в доход федерального бюджета 500 рублей государственной пошлины.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru .

Судья Л.А. Деревенко