Судебная власть

Решение от 2009-02-09 №А65-27008/2008. По делу А65-27008/2008. Республика Татарстан.

Решение

г. Казань Дело №А65-27008/2008-СА3-47

«09» февраля 2009 г. Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Насырова А.Р.,

с участием:

от заявителя – Золотов И.Е., по доверенности от 03.09.2008 г., ведущий специалист – эксперт юридического отдела, Набиуллин Д.Р., по доверенности от 19.01.2009 г., специалист 1 разряда ОВП №1,

от ответчика – Хикматуллин А.И., по доверенности от 27.02.2008 г., адвокат,

от лица, ведущего протокол судебного заседания - судья Насыров А.Р.,

рассмотрев по первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г.Казани к Обществу с ограниченной ответственностью “Норд Стар“, РТ, г.Казань о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.27 КоАП РФ,

Установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Московскому району г.Казани (далее заявитель) обратилась в суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью “Норд Стар“, РТ, г.Казань (далее ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.27 КоАП РФ.

Представители заявителя поддержали заявленные требования в полном объеме. Считают, что материалами дела доказан факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.27 КоАП РФ.

Представитель ответчика требования заявителя не признал, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Пояснил, что определение реального размера выручки от проведения лотереи для расчета соответствующих отчислений к 01.01.2008 г. являлось затруднительным, в связи с отсутствием достоверной информации о количестве проданных лотерей к указанной дате, как от собственных, так и сторонних распространителей.

Кроме этого указал на отсутствие законодательно закрепленного срока произведения соответствующих целевых отчислений.

Как усматривается из представленных по делу документов, заявителем на основании Приказа Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 25.11.2008 г. №18-01-06/0195@ была проведена внеплановая проверка деятельности лица, привлекаемого к административной ответственности – организатора негосударственной лотереи «Норд Стар» серии «Пятачок», на предмет соответствия лотереи ее условиям и законодательству Российской Федерации за период с 09.10.2007 г. по 30.09.2008 г.

В ходе проверки установлен факт нарушения Обществом п.2 ст.11 Федерального закона от 11.11.2003 г. №138-ФЗ «О лотереях» (далее Закон 138-ФЗ, Федеральный закон «О лотереях»), а именно, несвоевременного произведение целевых отчислений на расчетный счет Некоммерческой организации «Благотварительный фонд» «Июль» за 4 квартал 2007 г. от лотереи серии «Пятачок».



По результатам проведения проверки был составлен акт за исх. №3 от 15.12.2008г., составлен протокол об административном правонарушении за исх. №12-01-36/13 от 18.12.2008г. по ч.2 ст.14.27 КоАП РФ.

Считая, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Инспекция Федеральной налоговой службы по Московскому району г.Казани, в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направила протокол об административном правонарушении, материалы проверки для рассмотрения в Арбитражный суд Республики Татарстан вместе с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, арбитражный суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований заявителя, по следующим основаниям.

Основанием для привлечения к ответственности по части 2 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно пункта 6 статьи 26.1 КоАП РФ и части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, также выясняет, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности, в частности, проверяет наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Норд Стар» организовало проведение лотереи Норд Стар серии «Пятачок», как собственными силами, так и через распространителей, отчисления по которой в рамках заключенного 15 сентября 2007 г. договора благотворительного пожертвования между ООО “Норд Стар“, РТ, г.Казань и Некоммерческой организацией «Благотворительный фонд» «Июль», РТ, г.Казань направлялись последнему для осуществления социально значимых программ на территории российской Федерации

При этом целевое финансирование благотворительной программы осуществлялось с расчетного счета общества на соответствующий счет фонда.

Поводом для возбуждения производства по делу об административном правонарушении послужило установление факта несвоевременного произведения отчислений, в нарушение п.2 ст.11 Закона 138-ФЗ на расчетный счет Некоммерческой организации «Благотварительный фонд» «Июль» за 4 квартал 2007 г. от проведения лотереи серии «Пятачок».

При этом, вменяя обществу, совершение данного административного правонарушения, налоговый орган исходит из того, что указанные целевые отчисления должны были быть произведены в полном объеме до окончания соответствующего квартала, т.е. до 26.04.2008 г.

Между тем, суд признает ошибочной данную позицию заявителя, в силу ее несоответствия, как нормам материального права, так и фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с ч.2 п.2 ст.10 Федерального закона от 11.11.2003 г. №138-ФЗ «О лотереях» размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи.

На основании п.2 ст.11 ФЗ «О лотереях» Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных статьей 10 настоящего Федерального закона.

Формы и сроки предоставления отчетности о лотереях, утверждены Приказом Минфина РФ от 9 августа 2004 г. N 66н “Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей“, согласно которому срок для представления годовой отчетности определен до 25 апреля года, следующего за отчетным годом, а квартальной отчетности - в течение 30 дней по окончании квартала.

В тоже время, как правильно отметил представитель общества, ни нормами Федерального закона от 11.11.2003 г. №138-ФЗ «О лотереях», ни положениями Приказа Минфина РФ от 9 августа 2004 г. N 66н “Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей“, не установлены сроки уплаты(перечисления) отчислений, в установленных размерах.



Из изложенного следует, что в отсутствие законодательного урегулирования сроков осуществления целевых отчислений от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, срок их произведения не может, как предшествовать, так и выходить за рамки сроков предоставления отчетности о лотереях, поскольку такие отчисления должны производиться на основании произведенных расчетов.

Применительно к спорной ситуации, суд, с учетом положений ч.1 ст.2.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, приходит к выводу о том, что срок для целевых отчислений от лотереи следует приравнять к сроку представления отчетности за 4 квартал 2007 года, т.е. к 25.04.2008 г.

Как следует из материалов дела, размер обязательств по целевым отчислениям от проведения лотереи за 4 квартал 2007 года, согласно представленному обществом порядку определения размера выручки составил 7007 рублей, в том числе по лотереи «Пятачок» в размере 4000 рублей.

Исходя из представленных на проверку платежных поручений налоговым органом установлено неполное и несвоевременное перечисление целевых отчислений от проведения лотереи.

Вместе с тем, судом установлено и подтверждается материалами дела, что фактически обществом не только не допущено неполное перечисление целевых отчислений, но также и их несвоевременное перечисление.

Доказательством тому служит платежное поручение №19 от 06.02.2008 г. на перечисление целевых отчислений в фонд, которое свидетельствует о полном и своевременном произведении целевых отчислений в размере 7007 рублей, в том числе по лотереи «Пятачок» в размере 4000 рублей до 25.04.2008 года.

Довод налогового органа о том, что из указанных платежных поручений, в связи с отсутствием указания в назначении платежа на отчетный период, за который производится уплата и вид лотереи, невозможно определить фактическое исполнение обязанности, предусмотренной законом, подлежит судом отклонению, поскольку при квалификации совершенных ответчиком действий(бездействий), заявитель ограничился лишь формальной констатацией факта без анализа дополнительных документов, которые был вправе истребовать у общества для установления соответствующей пропорции по лотереям, размерам и срокам отчислений, что им сделано не было.

Таким образом, обстоятельства данного дела свидетельствуют об отсутствии объективной стороны данного правонарушения, в силу отсутствия противоправных деяний со стороны заявителя, связанных с несвоевременным произведением целевых отчислений.

Учитывая изложенное, суд считает, что факт совершения административного правонарушения материалами дела не доказан, и в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.27 КоАП РФ, в силу чего заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Решил:

В удовлетворении заявления отказать.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью “Норд Стар“, РТ, г.Казань прекратить.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляцион­ный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья А.Р. Насыров