Судебная власть

Решение от 2009-02-12 №А82-10/2009. По делу А82-10/2009. Ярославская область.

Арбитражный суд Ярославской области ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение

г. Ярославль Дело № А82-10/2009-39

12.02.2009г.

Резолютивная часть решения оглашена 06.02.2009г.

Арбитражный суд в составе судьи Красновой Т.Б.

при ведении протокола судебного заседания судьей Красновой Т.Б.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Муниципального унитарного предприятия городского округа г.Рыбинск «Управляющая компания»

К Государственной жилищной инспекции Ярославской области

Об оспаривании Постановления № 119/03-6 от 10.12.2008г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя – Барыльникова В.В. - довер.от 04.06.2008г. № 1891

от административного органа – Чужанова О.Б. – довер. от 08.04.2008г. № 02-2/538;

Установил:

Муниципальное унитарное предприятие городского округа г.Рыбинск «Управляющая компания» (далее Предприятие, Управляющая компания) обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Ярославской области № 119/03-6 от 10.12.2008г. о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.



Оспариваемым Постановлением Учреждение привлечено к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома № 7 по ул.Муниципальная г.Рыбинск Ярославской области.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, административный орган требования не признал, полагая вынесенное Постановление законным и обоснованным.

Оценивая правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.

Муниципальное унитарное предприятие городского округа г.Рыбинск «Управляющая компания» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является выполнение работ, оказание услуг для реализации полномочий органа местного самоуправления, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли (пункт 2.1 Устава). Для достижения указанной цели Предприятие осуществляет указанные в пункте 2.2 Устава основные виды деятельности, в том числе: управление многоквартирными домами, находящимися на территории городского округа г.Рыбинск; организация содержания, технического обслуживания и ремонта общедомового имущества многоквартирных домов, систем инженерного оборудования в границах эксплуатационной ответственности.

Управляющая компания осуществляет фактическое обслуживание и ремонт жилого дома № 7 по ул.Муниципальная г.Рыбинск Ярославской области.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170.

Государственной жилищной инспекцией Ярославской области в ходе проверки технической эксплуатации спорного жилого дома, проведенной 19.11.2008г., были выявлены нарушения требований пунктов 4.1.6, 4.6.1.2, 4.2.1.8, 3.7.1, 3.7.10, 3.7.12, 3.7.13, 4.6.2.3, 4.6.1.1, 4.6.1.9, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3, 4.4.6, 3.2.9, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.14 Правил и норм технической эксплуатации следующего характера: отсутствие отмостки, наличие растительности на отмостке; неисправность, ветхость, значительный износ кровельного покрытия в связи с превышением нормативного срока службы, частичное отсутствие кровельного покрытия над подъездом № 2, наличие протечек; частичная неисправность подоконных отливов; разрушение выгребных я Ф.И.О. кладки дымовых труб; разрушение и гниль деревянных конструкций кровли; частичное разрушение карнизного свеса; повышенный прогиб, износ досок пола, наличие сквозных отверстий в 3-м подъезде в кв.9,10, разрушение окрасочного слоя деревянных полов в местах общего пользования; отслоение окрасочного штукатурного слоев потолков, стен в местах общего пользования; наличие трещин, местных разрушений, нарушение связи отдельных кирпичей фасада. Кроме того, выявлено нарушение пункта 4 ГОСТ Р 51617-2000, выразившееся в нарушении правил озеленения территории.

Нарушения зафиксированы в акте проверки № 1173-6/1 от 19.11.2008г.

По результатам проведения проверки в отношении Муниципального унитарного предприятия городского округа г.Рыбинск «Управляющая компания» 19.11.2008г. в присутствии его законного представителя был составлен протокол об административном правонарушении № 170-6 и 10.12.2008г. в присутствии законного представителя Предприятия вынесено Постановление № 119/03-6 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Постановлением Управляющей компании вменяется нарушение пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.2, 3.7.1, 3.7.10, 3.7.12, 3.7.13, 4.6.2.3, 4.6.1.9, 4.4.1, 4.4.3 Правил: частичное отсутствие кровельного покрытия над подъездом №2, наличие протечек, разрушение выгребных я Ф.И.О. кладки дымовых труб, разрушение и гниль деревянных конструкций кровли, частичное разрушение карнизного свеса, повышенный прогиб, наличие сквозных отверстий в досках пола в 3-м подъезде, в кв.9,10.

Не согласившись с вынесенным Постановлением, Управляющая компания обратилась в суд с рассматриваемым заявлением.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд не нашел оснований для удовлетворения требований заявителя, исходя из следующего.

Статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, в том числе правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан; сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

Согласно пунктам 2.3.7, 2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170, в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования). Капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно, в течение ближайших 10 лет, допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок.



Постановлением Главы городского округа г.Рыбинск от 24.10.2007г. № 1611 квартиры № 2, 9, 10, 12, 14 дома № 7 по ул.Муниципальная г.Рыбинск признаны непригодными для проживания, дом подлежащим сносу после расселения граждан.

Поскольку до настоящего времени дом не расселен, Управляющая компания должна производить работы, обеспечивающие нормативные условия для проживания граждан (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования), а также безопасные и санитарные условия проживания граждан на оставшийся срок.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения, свидетельствующие о невыполнении управляющей организацией требований пунктов 2.3.7, 2.4.3 Правил № 170. Наличие выявленных нарушений не оспаривается заявителем.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия всех зависящих от Учреждения мер по соблюдению правил содержания и ремонта жилого дома заявителем не представлено.

Доводы заявителя о том, что Управляющей компании дом не был передан на обслуживание, собственники имущества не поручали ему управление указанным домом, Предприятие по собственной инициативе организует техническое обслуживание и ремонт общего имущества, в связи с чем не является лицом, ответственным за содержание спорного дома, судом отклоняются.

Согласно письму Заместителя главы Администрации городского округа г.Рыбинск от 10.06.2008г. № 11/23-1487 управление и техническую эксплуатацию дома № 7 по ул.Муниципальная осуществляет МУП «Управляющая компания».

Административным органом установлено, и в судебном заседании подтверждено, что с целью обеспечения потребителей услугами по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества указанного выше дома Управляющей компанией заключен договор № 10-ЭР от 01.10.2006г. с ООО «Раскат-Рос» (Предприятие). Согласно пункту 1.1 договора Предприятие обязано предоставлять потребителям услуги по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту, в отношении который Управляющая компания выполняет функции управления, а Управляющая компания обязуется принять выполненные предприятием работы (услуги) и организовать оплату предоставляемых услуг.

Из договора также усматривается и заявителем не отрицается, что Управляющая компания осуществляет начисление, обработку и сбор платежей потребителей и перечисляет Предприятию платежи потребителей за получаемые ими услуги.

Согласно части 1 статьи 154 Жилищного кодекса РФ структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Пунктом 2.1.9 Договора предусмотрено, что Управляющая компания обязана проводить плановые и внеплановые обследования и проверки санитарного и технического состояния домов и придомовых территорий, оценивать качество выполненных работ в соответствии с требованиями ГоСТов, СНиПов, СаНП (по режиму, срокам, параметрам качества).

Таким образом, Управляющая компания обязана обеспечить предоставление услуг по управлению и соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилого фонда.

Суд полагает, что Управляющая компания имела возможность не нарушать требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, однако не принимало необходимых и своевременных мер по их соблюдению.

Таким образом, оценив доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что в действиях (бездействии) заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания административным органом приняты во внимание характер совершенного правонарушения, наличие отягчающих вину обстоятельств (совершение аналогичного правонарушения, за которое Предприятие привлекалось к административной ответственности, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса РФ), продолжение противоправного поведение, не смотря на требование уполномоченного лица прекратить его, штраф применен в минимальном размере санкции, установленной статьей 7.22 Кодекса.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, судом не установлено, признаков малозначительности правонарушения суд не усматривает.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении заявленного Муниципальным унитарным предприятием городского округа г.Рыбинск «Управляющая компания» (ИНН 7610079572, зарегистрировано по адресу: Ярославская обл., г.Рыбинск, ул.Стоялая, д.19) требования о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Ярославской области о назначении административного наказания от 10.12.2008г. № 119/03-6 отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья Т.Б.Краснова