Судебная власть

Решение от 16.04.2009 №А65-6312/2009. По делу А65-6312/2009. Республика Татарстан.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: arbitr@kzn.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-17-60, 292-07-57

Решение

г. Казань Дело № А65-6312/2009-СА3-56

«16» апреля 2009г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Бредихиной Н.Ю.,

рассмотрев 16 апреля 2009г. в первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Прокурора г.Набережные Челны к Индивидуальному предпринимателю Кр Ф.И.О. г.Набережные Челны о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ,

с участием:

от заявителя – Путяткин А.В., удостоверение ТО №084696,

от ответчика – не явился (извещен),

при ведении протокола судебного заседания судьей Бредихиной Н.Ю.,

Установил:

Прокурор г.Набережные Челны (далее – заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Кр Ф.И.О. г.Набережные Челны (далее по тексту – лицо, привлекаемое к ответственности, ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 2 ст.19.19 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось, надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства извещено.



Дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.

В судебном заседании представитель прокуратуры требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Как следует из материалов дела, 10.03.2009г. заявителем совместно с Набережночелнинским территориальным отделом Госалкогольинспекции РТ на основании распоряжения №000043 от 10.03.2009г. была проведена внеплановая проверка соблюдения ИП Крапивиной В.А. требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, законодательства о защите прав потребителей в торговой точке расположенной в торговом комплексе «Галерея» по адресу: г.Набережные Челны, пос.ГЭС, д.10/70.

В ходе проверки был установлен факт реализации товаров с нарушением правил обязательной сертификации, а именно отсутствие сертификата соответствия на уровень лазерный LZR5 для проецирования лазерных линий в количестве 1 шт. по цене 1980 рублей, изготовитель Блек энд Деккер, Германия.

Кроме того, отсутствовала информация для потребителей на русском языке о наименовании товара, о наименовании и месте нахождения предприятия-изготовителя, сведения об основных потребительских свойствах товара на следующую продукцию:

отвертки Jetech - комплект 6 шт., по цене 130 рублей за комплект;

биты Art NOUSPOO12061 50 pcs PZ2-25мм – в количестве 21 шт. по цене 20 рублей за штуку, на общую сумму 420 рублей.

Результаты проверки нашли отражение в акте проверки №005900 от 10.03.2009г., объяснениях ответчика, постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2009г., на основании которых заявитель обратился в Арбитражный суд РТ с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ст.19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует, в частности, нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции.

Однако, из материалов дела не следует, что ответчиком были нарушены требования государственных стандартов, ссылка на ГОСТ отсутствует.

Так, в ходе проверки заявителем было выявлено, что ответчиком осуществлялась реализация инструментов без информации для потребителей на русском языке о наименовании товара, о наименовании и месте нахождения предприятия-изготовителя, сведения об основных потребительских свойствах товара и отсутствии сертификата соответствия - на уровень лазерный.

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.2 ст.19.19 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.



Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 19.19. выражается, в частности:

в реализации сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствии которым она сертифицирована;

в реализации сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция;

в недоведении вышеуказанных сведений до потребителя (покупателя, заказчика).

Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“ (далее - Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг); гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с Законом; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца); информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги). Информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 10 Закона, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Также согласно п.11, п.12 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55, при продаже товара продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии качества товара (номер сертификата, срок его действия, срок сертификата, наименование изготовителя или поставщика). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика Продавца) с указанием его адреса и телефона. Информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13 августа 1997г. N1013“Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации“ (с изменениями от 24 мая 2000г., 3 января, 29 апреля 2002г., 10 февраля 2004г., 17 декабря 2005г., 28 декабря 2006г.) указанная выше продукция относится к товарам, подлежащим обязательной сертификации.

Ответчица, в объяснениях от 11.03.2009г. (л.д.12) факт совершения правонарушения признала.

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и в ходе административного производства заявитель действовал законно, в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек.

Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, и признаны лицом, привлекаемым к административной ответственности, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, совершение правонарушения впервые, суд, полагает обоснованным назначить в соответствии ч.2 ст.19.19 КоАП РФ наказание в минимальном размере 1000 рублей штрафа с конфискацией предметов административного производства.

В части привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.19 КоАП РФ суд в удовлетворении заявленных требований отказывает.

Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Решил:

Заявление удовлетворить частично.

Привлечь Индивидуального предпринимателя К Ф.И.О. 4.09.1970 года рождения, уроженку г.Темиртау Карагандинской области, проживающую по адресу г.Набережные Челны, 68 микрорайон, ул.Нагорная, д.35 (зарегистрированную за основным государственным регистрационным номером 304165025300447 в ИМНС России по г.Набережные Челны от 09.09.2004г.) к административной ответственности по ч.2 ст.19.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 руб. (одна тысяча) рублей.

В части привлечения Индивидуального предпринимателя Кр Ф.И.О. г.Набережные Челны к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст.19.19 КоАП РФ отказать.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель – УФК по Нижегородской области (ПМТУ Ростехрегулирования)

ИНН/КПП 5262130969/52620100, р/с 40101810400000010002

ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г. Нижний Новгород

БИК 042202001, КБК 172 1 16 01000 010000 140, ОКАТО 22401000 000

Конфисковать продукцию, явившуюся предметом административного правонарушения, изъятую по акту изъятия от 11.03.09г. и находящуюся на ответственном хранении у индивидуального предпринимателя Кр Ф.И.О. 4.09.1970 года рождения, уроженки г.Темиртау Карагандинской области, проживающую по адресу г.Набережные Челны, 68 микрорайон, ул.Нагорная, д.35 (зарегистрированную за основным государственным регистрационным номером 304165025300447 в ИМНС России по г.Набережные Челны от 09.09.2004г.):

уровень лазерный LZR5 для проецирования лазерных линий - в количестве 1 шт. стоимостью 1980 рублей, изготовитель Блек энд Деккер, Германия.

отвертки Jetech - комплект 6 шт., по цене 130 рублей за комплект;

биты Art NOUSPOO12061 50 pcs PZ2-25мм – в количестве 21 шт. по цене 20 рублей за штуку, на общую сумму 420 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья Н.Ю.Бредихина