Судебная власть

Решение от 21 января 2010 года № А01-2407/2009. По делу А01-2407/2009. Республика Адыгея.

Решение

г. Майкоп

Дело № А01-2407/2009

21 января 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 20.01.2010 года.

Полный текст решения изготовлен 21.01.2010 года.

Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи Шагуча Б.А., при ведении протокола им же, рассмотрев в судебном заседании дело № А01-2407/2009 по заявлению Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Адыгея Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринима Ф.И.О. при участии в заседании:

от заявителя: Коневой А.С. (доверенность № 2433-05 от 30.11.2009), Апсалямова А.Х. (доверенность № 2431-05 от 30.11.2009),

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен надлежащим образом.

Установил:

В Арбитражный суд Республики Адыгея обратился Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Республике Адыгея Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – территориальный отдел) с заявлением к индивидуальному предпринима Ф.И.О. (далее - предприниматель) о привлечении к административной ответственности.



Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 30.12.2009 рассмотрение дела № А01-2407/2009 в предварительном судебном заседании назначено на 20 января 2010 года на 10 часов 00 минут, а также к судебному разбирательству в судебном заседании на 20 января 2010 года в 10 часов 10 минут.

Суд, в соответствии со статьей 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проводит предварительное судебное заседание в отсутствие заинтересованного лица.

В предварительном судебном заседании суд Определил достаточность представленных по делу доказательств, довел до сведения лиц, участвующих в деле, какие имеются в деле доказательства, и с учетом их мнения посчитал, дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал и просил суд привлечь заинтересованное лицо за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) к административной ответственности подвергнув его наказанию в виде административного штрафа.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, отзыв не представило. В соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд надлежащим образом известил заинтересованное лицо о времени и месте судебного разбирательства.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд рассматривает дело в отсутствие заинтересованного лица.

Как следует из материалов дела, для осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, предприниматель получил лицензию АСС-01-000995 от 23.06.2009 в Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Адыгея ФСНСТ.

Территориальным отделом, на основании распоряжения № 1428-01 от 29.12.2009, была проведена плановая проверка предпринимателя на предмет соблюдения им лицензионных требований и условий, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.06 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек».

В ходе указанной проверки установлено, что предприниматель осуществляет пассажирские перевозки с нарушением положений действующего законодательства Российской Федерации, а именно:



осуществляет пассажирские перевозки без паспорта маршрута, что является нарушением пункта 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, и пункта 5.7.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;

не ведет учет технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, что является нарушением статей 16, 18 Федерального закона от 10.12.2005 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.95 № 27, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации от 09.06.1995 № 868;

осуществляет работу без путевых листов, что является нарушением Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», зарегистрированного в Минюсте РФ 08.10.2008 № 12414.

С учетом указанных нарушений территориальным отделом 29.12.2009 составлен протокол № 000017/8-01 об административном правонарушении в отношении предпринимателя, ответственность за которое, предусмотрена частью 3 статьей 14.1 КоАП РФ.

Суд, изучив представленные доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, считает необходимым привлечь индивидуального предпринима Ф.И.О. проживающего по адресу: Республика Адыгея, Красногвардейский район, с.Большесидоровское, ул.Советсткая, 165, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 05.07.2004, ОГРН 304010718700044, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 3 000 рублей по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу статьи 17 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) отнесены к лицензионным видам деятельности.

В соответствии с пунктом 4 «Положений о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Пунктом 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 установлено, что владельцы автобусов обязаны составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

В соответствии с пунктом 5.7.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.

В нарушение вышеуказанных требований предприниматель осуществляет регулярные пассажирские перевозки от Привокзальной площади г.Майкопа в с.Большесидоровское без паспорта маршрута.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения; владельцы транспортных средств либо лица, эксплуатирующие транспортные средства обязаны поддерживать транспортные средства, участвующие в дорожном движении, в технически исправном состоянии.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в частности, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Пунктом 4.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.95 № 27, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации от 09.06.95 № 868, установлено, что организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Однако предпринимателем не ведется учет технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, документы подтверждающие ТО и Р отсутствуют, что подтверждается материалами дела.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, зарегистрированном в Минюсте РФ 08.10.08 № 12414, утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Однако предпринимателем в дни осуществления пассажирских перевозок по маршруту г.Майкоп-с.Большесидоровское работает без путевых листов, путевые листы на данный маршрут не выписывались.

Материалами дела подтверждается, что лицензиатом не соблюдаются установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели без образования юридического лица несут административную ответственность как должностные лица.

Территориальным отделом в качестве доказательств, подтверждающих заявленные требования представлены: определение о передаче материала от 30.12.2009, протокол № 000017/8-01 от 29.12.2009, копия распоряжения № 1428-01 от 29.12.2009, копия акта проверки № 8-1428-01 от 29.12.2009, копия лицензии АСС-01-000995 от 23.06.2009, объяснительная предпринимателя от 29.12.2009.

Учитывая изложенное, лицензиатом не соблюдаются установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств, смягчающих административную ответственность за совершение административного правонарушения предпринимателем впервые, суд привлекает его к административной ответственности и назначает ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 3 000 рублей (Штраф перечислить в Управление Федерального Казначейства Министерства Финансов российской Федерации по Республике Адыгея на р/с 40101810100000010003 ГРКЦ НБ РА г. Майкопа код платежа 10611690040040000140, ИНН 0105020501, БИК 047908001, ОКАТО 79401000000).

При рассмотрении данного дела арбитражный суд процессуальных нарушений не выявил.

Следовательно, суд удовлетворяет заявление территориального отдела к предпринимателю о привлечении к административной ответственности в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринима Ф.И.О. проживающего по адресу: Республика Адыгея, Красногвардейский район, с.Большесидоровское, ул.Советская, 16 Г, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРН 304010718700044, дата регистрации: 05.07.2004, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 3 000 рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 34 и главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Шагуч Б. А.