Судебная власть

Решение от 21 января 2010 года № А27-26438/2009. По делу А27-26438/2009. Кемеровская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Красная ул., д.8, Кемерово, 650000

www. kemerovo. arbitr. ru

Именем Российской Федерации Решение город Кемерово Дело № А27-26438/2009

21 января 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2010 г.

Полный текст решения изготовлен 21 января 2010 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Гуль Т.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Гуль Т.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «Черниговец»

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области

об оспаривании постановления № 32-09/364 от 08.12.2009 г. о привлечении к административной ответственности



при участии:

от заявителя – Третьяк В.С. ( доверенность № 336 от 08.10.2009 г.)

от административного органа – Федякшина В.А. ( доверенность от 05.02.2008 г.)

Установил:

Закрытое акционерное общество «Черниговец» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области от 08.12.2009 г. № 32-09/364 «О назначении административного наказания».

В обоснование требования заявитель ссылается на то, что административный орган при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности не учел обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения. Кроме того, дополняя основания требования, ссылается на отсутствие события административного правонарушения.

Административный орган с требованием не согласился, представил отзыв; считает, что факты, указанные в оспариваемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам; порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Изучив материалы и обстоятельства дела, суд находит требование не подлежащим удовлетворению с учетом следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10/12/2003 № 173 - ФЗ, резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего федерального закона.

Пунктами 2.1 - 2.4 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01/06/2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» установлено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.



В случае наличия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк ПС таможенные декларации, за исключением временных таможенных деклараций.

Подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк, в котором по контракту резидентом оформлен или переоформлен паспорт сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению.

Резидент представляет в банк ПС указанные документы в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа «D»), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации.

Закрытое акционерное общество «Черниговец» должно было представить документы, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и справки о подтверждающих документах не позднее 10.12.2008 г.

Однако Закрытое акционерное общество «Черниговец» представило документы 06.05.2009 г., о чем был составлен протокол об административном правонарушении.

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области от 08 декабря 2009 г. № 32-09/364 Закрытое акционерное общество «Черниговец» привлечено к административной ответственности по п. 6 ст. 15.25 КоАП РФ за нарушение установленного срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

В рассматриваемом случае Постановление об административном правонарушении по факту правонарушения вынесено с учетом смягчающего вину обстоятельства – совершения обществом административного правонарушения впервые.

Доводы заявителя о том, что указанное правонарушение является малозначительным, не могут быть приняты во внимание, поскольку были оценены административным органом как обстоятельства, смягчающие ответственность с последующим применением минимального размера штрафа (совершение правонарушения впервые). Иные обстоятельства, указанные заявителем, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения.

Также суд не принимает во внимание доводы заявителя об отсутствии состава правонарушения в связи с неправильным указанием в протоколе № ГТД, поскольку в материалах административного дела находится ГТД № 10608070/251108/0006538, которая указана в справке в отношении которой сделан обоснованный вывод.

С учетом изложенного следует признать, что юридическое лицо подвергнуто административному наказанию с соблюдением порядка и условий его применения.

Следовательно, отсутствуют основания для признания оспариваемого постановления незаконным.

С учетом изложенного, требование удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Отказать Закрытому акционерному обществу «Черниговец» в удовлетворении требования, связанного с оспариванием постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области от 08.12.2009 г. № 32-09/364 «О назначении административного наказания».

На Решение в 10-дневный срок со дня принятия может быть подана жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд; в 2-х месячный срок со дня вступления определения в законную силу – кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Судья Т.И. Гуль