Судебная власть

Решение от 2010-01-22 №А75-13387/2009. По делу А75-13387/2009. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Решение

г. Ханты-Мансийск

22 января 2010 г.

Дело № А75-13387/2009

Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2010 г.

Полный текст решения изготовлен 22 января 2010 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Фёдорова А.Е., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сеитовым Э.М., рассмотрев в открытом судебном заседании прокурора города Нижневартовска о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Медторгсервис» к административной ответственности предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя – Белоножкина О.И. по доверенности от 11.01.2010 № 1

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явились,

Установил:



прокурор города Нижневартовска (далее по тексту – прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Медторгсервис» (далее по тексту – общество, ООО «Медторгсервис») предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Требования заявителя мотивированны нарушением ответчиком лицензионных требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту - Закон о лицензировании), подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 года № 416 (далее по тексту – Положение № 416).

Общество о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направило, представило отзыв на заявление и ходатайство об объединении дел (А75-13385/2009 в производстве судьи Шабановой Г.А., А75-13386/2009 в производстве судьи Кущевой Т.П., А75-13384/2009 в производстве судьи Загоруйко Н.Б.) с настоящим в одно производство.

Рассмотрев указанное ходатайство суд считает его не подлежащим удовлетворению в связи с тем, что на момент начала судебного разбирательства по настоящему делу, указанные дела рассмотрены по существу.

С заявленными требованиями общество не согласно по основаниям, изложенным в представленном отзыве.

Согласно части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает, что в соответствии со статьями 123, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возможно рассмотрение дела без участия представителей общества, по материалам, предоставленным заявителем.

Представитель заявителя требования поддержала в полном объёме.

Арбитражный суд, исследовав материалы дела, считает заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, ООО «Медторгсервис» осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии, предоставленной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 07.07.2005 № 016876.



Прокуратурой города Нижневартовска 24.11.2009 г. проведена проверка фармацевтической деятельности общества при реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечном пункте, расположенном по адресу: г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 11.

В ходе проверки выявлено, что обществом не соблюден минимальный ассортимент лекарственных средств (установлено отсутствие препаратов), предусмотренный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 апреля 2005 года № 312.

Согласно п. 8 ст. 32 Закона Российской Федерации от 22.06.1998 N 86-ФЗ “О лекарственных средствах“ аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312 (далее по тексту - Приказ).

Как следует из материалов дела и не оспаривается обществом, на момент проведения проверки в аптеке отсутствовали лекарственные средства: антихолинэстеразные средства - неостигмина метилсульфат (раствор для инъекций, таблетки); средства для лечения подагры - аллопуринол (таблетки); средства для лечения аллергических реакций - дифенгидрамин (все формы); противосудорожные средства - вальпроевая кислота (все формы); анксиолитики бромдигидрохлорфенилбензодиазепин (феназепам) - таблетки: антипсихотические средства - галоперидол (все формы); дроперидол (раствор для инъекций), клозапин (все формы), рисперидон (таблетки), сульпирид (все формы), хлорпромазин (раствор), хлорпротиксен (таблетки); антидепрессанты и средства нормотимического действия - амитриптилин (все формы), имипрамин (все формы), тианептин (таблетки); средства для профилактики и лечения инфекций - Антибиотики: бензилпенициллин (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения), цефазолин (лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения), цефотаксим (лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения); средства для профилактики и лечения инфекций - Синтетические антибактериальные средства: левофлоксацин (таблетки); противовирусные средства - арбидол (таблетки); средства, влияющие на кроветворение, систему свертывания -железа (III) гидроксидсахарозный комплекс (раствор для внутривенного введения); средства, Влияющие на сердечно-сосудистую систему - никетамид (все формы); средства для лечения сердечной недостаточности - дигоксин (таблетки); гормоны и средства, влияющие на эндокринную систему дексаметазон (все формы), кортизон (таблетки); средства для лечения аденомы простаты - альфузозин (таблетки), доксазозин (таблетки), финастерид (таблетки); средства, влияющие на органы дыхания - будесонид (порошок для ингаляций дозированный), ипратропия бромид (все формы); мистические средства и средства для лечения глаукомы - проксодолол (раствор-капли глазные), пилокарпин (капли глазные), которые включены в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Указанные нарушения лицензионных требований и условий, допущенные обществом при осуществлении фармацевтической деятельности, послужили основанием для вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ и статьей 34 Федерального закона от 22.06.98 N 86-ФЗ “О лекарственных средствах“ фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416.

Согласно примечанию к части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.06 N 416 (далее по тексту - Положение), грубым нарушением лицензионных условий и требований признается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами “а - д“ пункта 4 вышеуказанного Положения.

Согласно подпункту “в“ пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона “О лекарственных средствах“ и Правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей“.

Таким образом, факт грубого нарушения обществом лицензионных требований и условий, выразившихся в нарушении подпункта “в“ пункта 4 Положения, подтвержден материалами дела.

При проведении проверки и вынесении постановления, нарушений закона суд не Установил, факт административного правонарушения имеет место.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушений при оформлении выявленного факта административного правонарушения суд не выявил, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ и отягчающих административную ответственность, не установлено, в связи с этим, суд налагает минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией данной статьи.

В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления о привлечении к административной ответственной госпошлиной не оплачиваются.

Руководствуясь статьями 9, 16, 64, 65, 71, 167, 168, 169, 170, 176, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Решил:

заявление прокурора города Нижневартовска удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Медторгсервис» (ИНН 8603098978, ОГРН 1028600947770, местонахождение: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Дружбы народов, д. 26 Г) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,00 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен, и квитанция представлена в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу. Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Прокуратура ХМАО-Югра), назначение платежа – денежные взыскания (штрафы), ИНН – 8601010505, КПП – 860101001, счет № 40101810900000010001, Банк - РКЦ Ханты-Мансийск БИК – 047162000, ОКАТО 71181000000, КБК – 41511690010010000140.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

На Решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья А.Е. Фёдоров