Судебная власть

Суд удовлетворил требования Федеральной налоговой службы о признании несостоятельным (банкротом) ликвидируемого должника, так как представленными в материалы дела доказательствами подтвердились все признаки несостоятельности ответчика. По делу . Рязанская область.

(извлечение)

Федеральная налоговая служба, г. Москва обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) открытого акционерного общества “Сети энергоремонт“ (далее - ОАО “Сети энергоремонт“, должник) г. Рязань.

Определением от 09.11.2009 заявление Федеральной налоговой службы принято к производству Арбитражного суда, в отношении должника возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) N А54-6209/2009.

Определением Арбитражного суда от 11.12.2009 в отношении ОАО “Сети энергоремонт“ введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утвержден П. Рассмотрение отчета временного управляющего назначено в судебном заседании на 20.04.2010.

В связи с завершением срока процедуры наблюдения временным управляющим в материалы дела представлен отчет о своей деятельности и о результатах проведения процедуры наблюдения в отношении ОАО “Сети энергоремонт“, анализ финансового состояния должника, заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, реестр требований кредиторов должника, материалы первого собрания кредиторов.

В судебном заседании заслушан временный управляющий, который изложил отчет о проведении процедуры наблюдения, выводы по анализу финансового состояния должника и решения первого собрания кредиторов.

Временный управляющий ходатайствует о признании ОАО “Сети энергоремонт“ несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства.

Представитель Федеральной налоговой службы поддерживает ходатайство временного управляющего о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства.

Заслушав временного управляющего, проанализировав представленные документальные доказательства по делу, Арбитражный суд установил следующее:

23.01.2004 ОАО “Сети энергоремонт“ зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1046206000477.

Согласно Уставу ОАО “Сети энергоремонт“ основными видами деятельности предприятия должника является обеспечение надежной и безопасной эксплуатации электроэнергетического и теплоэнергетического оборудования в соответствии с действующими нормативными требованиями, проведение своевременного и качественного ремонта, технического перевооружения и реконструкции теплоэнергетических объектов с выполнением проектных работ, техническое обслуживание; деятельность по эксплуатации электрических сетей; деятельность по эксплуатации тепловых сетей и другое.

Предприятие прекратило хозяйственную деятельность с начала 2009 года, в штате предприятия сотрудники не числятся.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Сети энергоремонт“ проведен временным управляющим за период с 30.09.2007 по 31.12.2009 по бухгалтерским балансам должника и документам производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Согласно бухгалтерскому балансу по состоянию на 31.12.2009 и расшифровки статей баланса внеоборотные активы должника составляют 4594,03 тыс. руб. и представлены основными средствами балансовой стоимостью 2298,91 тыс. руб., а также отложенными налоговыми активами балансовой стоимостью 2295,12 тыс. руб.

Оборотные активы должника по состоянию на 31.12.2009 составили 13273,66 тыс. руб., из которых запасы - 5947,59 тыс. руб., краткосрочная дебиторская задолженность - 7326,07 тыс. руб.

Кредиторская задолженность предприятия должника на 31.12.2009 составила 26949,01 тыс. руб., в том числе задолженность по налогам и сборам - 2120,71 тыс. руб., задолженность перед государственными внебюджетными фондами - 2124,28 тыс. руб., поставщикам и подрядчикам - 15036,01 тыс. руб., задолженность перед персоналом - 3850,12 тыс. руб., прочим кредиторам - 3817,87 тыс. руб. Займы и кредиты составляют 778,35 тыс. руб.



По результатам проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Сети энергоремонт“ временным управляющим сделаны выводы, что должник отвечает признакам банкротства, восстановление платежеспособности предприятия должника невозможно, должник не имеет возможности погасить задолженность перед кредиторами, наиболее целесообразной последующей процедурой банкротства является конкурсное производство, должник располагает достаточным имуществом для покрытия судебных расходов, а также для выплаты вознаграждения Арбитражному управляющему.

Временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства ОАО “Сети энергоремонт“ и сделаны выводы об отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства должника.

Временным управляющим велся реестр требований кредиторов ОАО “Сети энергоремонт“. Требования кредиторов составили 8100550,47 руб., из которых 4587627,40 руб. - требования кредиторов второй очереди, 3214055,43 руб. - требования кредиторов третьей очереди по основному долгу, 298867,64 руб. - требования кредиторов по уплате пени, штрафов.

Статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ (далее - Закон о банкротстве) предусматривает, что под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная Арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

Пункт 2 статьи 3 Закона о банкротстве устанавливает признаки банкротства юридического лица - юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии у должника признаков банкротства: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Согласно положениям пункта 1 статьи 75 Закона о банкротстве Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

09.04.2010 состоялось первое собрание кредиторов ОАО “Сети энергоремонт“, на котором принято решение поручить временному управляющему обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании ОАО “Сети энергоремонт“ несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

От временного управляющего поступило письменное ходатайство о признании ОАО “Сети энергоремонт“ несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении должника процедуры банкротства - конкурсное производство.

Учитывая изложенное, на основании ст. 3, 52, 75 Закона о банкротстве Арбитражный суд считает, что ОАО “Сети энергоремонт“ следует признать несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него конкурсное производство.

Пункт 1 статьи 127 Закона о банкротстве устанавливает, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.

Из анализа положений статьи 45 Закона о банкротстве следует, что при получении протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру Арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными Арбитражным судом в деле о банкротстве.

Судом установлено, что на первом собрании кредиторов должника принято решение выбрать саморегулируемую организацию Арбитражных управляющих для представления в Арбитражный суд кандидатуры Арбитражного управляющего - некоммерческое партнерство “Саморегулируемая организация Арбитражных управляющих “Паритет“, Московская область. Дополнительных требований к Арбитражному управляющему не предъявлено.

Некоммерческое партнерство “Саморегулируемая организация Арбитражных управляющих “Паритет“ представило следующую кандидатуру Арбитражного управляющего - А.

Пункт 5 статьи 45 Закона о банкротстве устанавливает, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией Арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры Арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры Арбитражного управляющего Арбитражный суд утверждает Арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.



Принимая во внимание предъявляемые к кандидатуре Арбитражного управляющего требования, предусмотренные статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве, проанализировав представленную саморегулируемой организацией информацию о кандидатуре Арбитражного управляющего, Арбитражный суд приходит к выводу, что конкурсным управляющим должника следует утвердить А.

Собрание кредиторов приняло решение определить размер вознаграждения конкурсному управляющему ОАО “Сети энергоремонт“ - 30000 рублей в месяц за счет имущества должника.

Положения статьи 20.6 Закона о банкротстве предусматривают, что вознаграждение, выплачиваемое Арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы вознаграждения для конкурсного управляющего составляет тридцать тысяч рублей в месяц. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается Арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3, 20, 20.2, 45, 52, 75, 124 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, статьями 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в 2-месячный срок со дня его принятия в Федеральный Арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск).