Судебная власть

О признани незаконными действий. Решение от 19 апреля 2011 года № . Тверская область.

Кимрский городской суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Аксёнова С.Б.

при секретаре Федосеевой Р.П.,

а также с участием представителя истца - ФИО2,

представителя ответчика - ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кимры ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску ФИО2, действующего в интересах ФИО1, к администрации Кимрского района Тверской области о признании незаконными действий по отказу в предоставлении в собственность земельного участка и возложении обязанности по утверждению и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка,

Установил:

ФИО2, действующий в интересах ФИО4, обратился в суд с иском к Администрации Кимрского района Тверской области о признании незаконными действий по отказу в предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 1500 кв.м. для целей, не связанных со строительством, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, <адрес> сп, дер.<адрес>, и возложении обязанности по утверждению и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Данные исковые требования мотивировал тем, что в соответствии со ст.ст.28, 29, 34 Земельного кодекса РФ ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением в администрацию Кимрского района Тверской области о предоставлении в собственность в порядке ст.34 ЗК РФ земельного участка площадью 1500 кв.м. для целей, не связанных со строительством, расположенного в дер.<адрес> <адрес> сп Кимрского района Тверской области. К данному заявлению приложил выкипировку плана д.<адрес> с указанием местоположения испрашиваемого земельного участка. Кроме того, в заявлении указал, что ознакомлен и согласен выполнить за свой счет работы по межеванию земельного участка, а также по постановке его на кадастровый учет. Письмом за № от ДД.ММ.ГГГГ администрация Кимрского района Тверской области предложила представить копию паспорта и подлинник графического материала, заверенный надлежащим образом Главой администрации <адрес> сп, что противоречит требованиям ст.34 ЗК РФ, в соответствии с которыми в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Данное требование закона истцом было выполнено. В соответствии с п.4 ст.34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в п.2 ст.34 ЗК РФ заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждается и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Данное требование администрацией Кимрского района не выполнено. В представленном письме также указано, что Администрацией Кимрского района был направлен в администрацию <адрес> сп запрос о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка, и что о дальнейших результатах рассмотрения обращения будет сообщено дополнительно. ДД.ММ.ГГГГ требования Администрации Кимрского района о предоставлении необходимых документов был выполнены, однако ответчик отказал в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, сославшись на то, что испрашиваемый участок формируется для дальнейшей продажи на торгах (конкурсах, аукционах) с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, по инициативе участников торгов. Считает действия администрации Кимрского района по отказу в предоставлении в собственность ФИО1 на основании поданного им ДД.ММ.ГГГГ заявления в порядке ст.34 ЗК РФ противоречащими правовым нормам и нарушающими его права на получение в собственность испрашиваемого земельного участка, предусмотренные ст.15 ЗК РФ. Кроме того, обоснование отказа противоречит п.4 ст.28 ЗК РФ, содержащему исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении гражданину земельного участка, которая не содержит в качестве основания для отказа «формирование для дальнейшей продажи на торгах (конкурсах, аукционах) с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, по инициативе участников торгов».

Определением Кимрского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тверской области.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении, подтвердив доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика - Администрации Кимрского района Тверской области ФИО5 исковые требования признала в полном объеме, в их удовлетворении не возражала, пояснив суду, что отказ администрации в предоставлении в собственность ФИО1 земельного участка, действительно, является незаконным, поэтому ответчик готов предоставить истцу земельный участок и исполнить все его требования в полном объеме.

Представитель третьего лица ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тверской области в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.



В силу ч.4 ст.28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд; земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Согласно ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом “О государственном кадастре недвижимости“.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением в администрацию Кимрского района Тверской области о предоставлении в собственность в порядке ст.34 ЗК РФ земельного участка площадью 1500 кв.м. для целей, не связанных со строительством, расположенного в дер.<адрес> <адрес> сп Кимрского района Тверской области. В заявлении указал, что ознакомлен и согласен выполнить за свой счет работы по межеванию земельного участка, а также по постановке его на кадастровый учет. К данному заявлению приложил выкипировку плана д.<адрес> с указанием местоположения испрашиваемого земельного участка. Письмом за № от ДД.ММ.ГГГГ администрация Кимрского района Тверской области предложила представить копию паспорта и подлинник графического материала, заверенный надлежащим образом Главой администрации <адрес> сп. Данное требование администрации Кимрского района противоречит требованиям ст.34 ЗК РФ, в соответствии с которыми в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Несмотря на это, ДД.ММ.ГГГГ требования Администрации Кимрского района о предоставлении необходимых документов истцом были выполнены, однако ответчик отказал в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, сославшись на то, что испрашиваемый участок формируется для дальнейшей продажи на торгах (конкурсах, аукционах) с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, по инициативе участников торгов.

Поскольку п.4. ст.28 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении гражданину земельного участка, которая не содержит в качестве основания для отказа «формирование для дальнейшей продажи на торгах (конкурсах, аукционах) с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, по инициативе участников торгов», поэтому действия администрации Кимрского района по отказу в предоставлении в собственность ФИО1 на основании поданного им ДД.ММ.ГГГГ заявления в порядке ст.34 ЗК РФ противоречит указанным нормам закона и нарушает его права на получение в собственность испрашиваемого земельного участка, предусмотренные ст.15 ЗК РФ, поэтому указанные действия надлежит признать незаконными.

Изложенное подтверждается не только объяснениями участников процесса но и письменными материалами дела. Не доверять которым у суда оснований не имеется, поэтому требования истца о возложении обязанности на администрацию Кимрского района по утверждению схемы расположения испрашиваемого земельного участка, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, <адрес> сельское поселение, дер.<адрес>, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории также подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.15, 28, 34 ЗК РФ, ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконными действия Администрации Кимрского района Тверской области по отказу в предоставлении ФИО1 в собственность земельного участка площадью 1500 кв.м., для целей, не связанных со строительством, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, <адрес> сельское поселение, дер.<адрес>.

Обязать Администрацию Кимрского района Тверской области утвердить и выдать ФИО1 схему расположения испрашиваемого земельного участка, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, <адрес> сельское поселение, дер.<адрес>, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кимрский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья__________________