Судебная власть

Решение от 13 июля 2011 года № А73-6639/2011. По делу А73-6639/2011. Хабаровский край.

Арбитражный суд Хабаровского края

Именем Российской Федерации Решение г. Хабаровск № дела А73-6639/2011

«13» июля 2011г.

Резолютивная часть решения объявлена «13» июля 2011г.

Мотивированное Решение изготовлено «13» июля 2011г.

Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., с участием помощника судьи Вербинской Т.П., ведущей протокол судебного заседания

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении индивидуального предпринимателя Новикова Виктор к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

В судебное заседание явились.

от заявителя – не явились

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился

Сущность дела: Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Новикова Виктор к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом о времени и месте заседания суда, в судебное заседание не явился.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенный надлежащим образом о времени и месте заседания суда, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.

В порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц.

В судебное заседание представитель административного органа, а также представитель предпринимателя не представили возражений против завершения предварительного судебного заседания и рассмотрения дела в одном судебном заседании.



Учитывая отсутствие возражений сторон в отношении перехода из предварительного судебного заседания к рассмотрению дела по существу, суд в порядке ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ с учетом положений п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 завершил подготовку к судебному разбирательству и перешел к рассмотрению дела в судебном заседании.

В соответствии со ст. 155 Арбитражного процессуального кодекса РФ, п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ № 12 от 17.02.2011г. в судебном заседании протоколирование с использованием средств аудиозаписи не велось, поскольку представители сторон в судебное заседание не явились.

Изучив материалы дела, суд Установил, что Новиков В.А.. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю за основным государственным регистрационным номером 305270918800012.

Перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, предприниматель осуществляет на основании лицензии от 31.07.2008г. № АСС-27-034658, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора.

09.06.2011г. в 12 часов 10 минут по адресу: п. Ванино, ул. Украинская, 4 старшим государственным инспектором Рязановым В.В., на основании задания от 03.06.2011г. № 07-18с была проведена проверка работы автотранспорта, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Новикову В.А., по соблюдению лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.

В ходе проверки было установлено, что на автобусе ГАЗ-322132 государственный номер СА02827 под управлением водителя Давыдова А.В. предприниматель осуществлял перевозку пассажиров по маршруту «п. Ванино-п. Заветы Ильича» без паспорта, без графика (расписания) движения маршрута, утвержденных в установленном законодательством порядке.

По результатам проверки вышеуказанным должностным лицом составлен рапорт от 09.06.2011г. № 11.

По факту выявленных нарушений 27.05.2011г. старшим государственным инспектором Рязановым В.В. в отношении предпринимателя Новикова В.А., с его участием, составлен протокол 27 № 003085/05 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

При составлении протокола предприниматель Новиков В.А. факт правонарушения признал.

Согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, совершенных предпринимателями рассматриваются арбитражными судами, в связи с чем, административный орган обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона РФ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующие органы осуществляют, в частности, полномочия по контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Из пункта 1 статьи 12 Федерального закона следует, что лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в том числе, в целях соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.



В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.

В статье 2 Закона РФ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 20 Закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно статье 21 Закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 10.11.1995г. № 196-ФЗ законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, изложены в «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 и определяются в выдаваемой лицензии.

Согласно требованиям настоящего Положения, лицензиат обязан соблюдать установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров, по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров, обеспечивать наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозки пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации (пункты 4б, 4в, 4з Положения).

Пунктами 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2, предусмотрена обязанность владельцев автобусов составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, разрабатывать (с их утверждением) графики (расписание) движения – на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, обеспечивать каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности), что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 5.7.2. Положения об обеспечении безопасности движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27 предусмотрено, что на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.

Пунктом 5.7.4. вышеуказанного Положения предусмотрено, что каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

Согласно пункту 5.1. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 организация перевозок на новых и действующих маршрутах осуществляется в установленном законом порядке. Открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией в соответствии с пунктом 4.15-4.19.

В соответствии с пунктом 4.15. Положения с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов и т.д. требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяются по основаниям, изложенным в пункте 4.16. Положения.

Пунктом 4.17. Положения предусмотрено, что результаты обследования оформляются актом, в котором делается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. Решение вопросов об открытии маршрутов или продолжении эксплуатации в соответствии с пунктом 4.18. Положения входит в компетенцию органа исполнительной власти.

В данном случае законодатель предоставил органам местного самоуправления право по организации мер по безопасности дорожного движения, в том числе, посредством выбора перевозчиков, способных осуществить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.

Таким образом, предприниматель обязан представить соответствующие документы на утверждение в органы местного самоуправления, в данном случае, в администрацию города Советская Гавань, а неисполнение данной обязанности является нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Судом по материалам дела установлено, что предпринимателем Новиковым В.А. не соблюдаются вышеприведенные нормативные требования: графики (расписания движения) и схемы маршрута «п. Ванино-п. Заветы Ильича», в установленном законом порядке не утверждались.

Факт и обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем Новиковым В.А. подтверждаются протоколом об административном правонарушении серия 27 № 003085/05 от 09.06.2011г., рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения № 11 от 09.06.2011, путевым листом от № 167 от 09.06.2011г., документами на используемый предпринимателем автотранспорт; лицензией от 31.07.2008г. № АСС-27-034658 и не оспариваются самим предпринимателем.

Вина индивидуального предпринимателя выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, чем причинён вред установленному порядку осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающему единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предпринимателя согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3, 4.6 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, что подтверждается Решением Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-1698/2011 от 15.03.2011г.

Полномочия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении, реализованы в соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ.

Порядок, сроки привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Учитывая изложенное, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что индивидуальный предприниматель Новиков В.А. подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Административный штраф подлежит уплате в тридцатидневный срок по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2722023829 КПП 272401001 ОКАТО 08401000000, расчётный счет №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г.Хабаровск БИК 040813001 КБК 10611690040040000140).

Руководствуясь статьями 4.1., 4.3., частью 3 статьи 14.1., статьей 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил:

Индивидуального предпринимателя Новикова Виктор 05 августа 1953 года рождения, уроженца г. Хабаровска, проживающего: 682860, г. Советская Гавань, ул. Гончарова, 14, кв. 58, ОГРН-305270918800012, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть штрафу в размере 3 100 (три тысячи сто) рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший Решение - Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Р.А. Руденко