Судебная власть

Решение от 11 июля 2011 года № А41-17630/2011. По делу А41-17630/2011. Московская область.

Решение

г. Москва

«11 июля 2011г. Дело № А41- 17630/11

Арбитражный суд Московской области в составе

председательствующего судьи Веденеевой С.С.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Карапетян С.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ЗАО «Богаевский карьер»

к Главному управлению Государственного административно – технического надзора Московской области

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Велем Р.В. (дов.от 01.02. 2011г.)

от административного органа – Астахова О.В. (дов.от 24.06. 2011г. № 584/06)

Установил:

Закрытое акционерное общество «Багаевский карьер» (далее - ЗАО «Багаевский карьер», заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Московской области с заявлением об отмене постановления Главного управления Государственного административно – технического надзора Московской области (далее по тексту – ГУ Госадмтехнадзор МО, административный орган) от 19.04.2011г. № 31/148/26 о привлечении ЗАО «Богавский карьер» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13 Закона Московской области от 30.11.2004г. № 161/2004 – ОЗ «О государственном административно – техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».

Представитель ЗАО «Богаевский карьер» настаивает на своих требованиях по мотивам, изложенным в заявлении от 04.05.2011г. № 89.



Представитель ГУ Госадмтехнадзор МО возражает, просит в удовлетворении заявления ЗАО «Богаевский карьер» отказать по мотивам, изложенным в отзыве, указав, что оспариваемое Постановление вынесено законно, факт совершения ЗАО «Богаевский карьер» правонарушения установлен и доказан, процессуальных нарушений допущено не было. Отзыв с административным материалом приобщены к делу.

Заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела и представленные дополнительные документы, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

ЗАО «Богаевский карьер» зарегистрировано в качестве юридического лица

за № 1025007590190

При осуществлении сотрудниками ТО № 31 ТУ № 4 Госадмтехнадзора МО 13.04.2011г. надзорных мероприятий в соответствии с Законом Московской области от 30.11.2004г. № 161/2004 - ОЗ «О государственном административно – техническом надзоре и административной ответственности за правонарушение в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области по соблюдению норм и правил, установленных нормативно – правовыми актами в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов объектов и производства работ на территории Рузского муниципального района Московской области было выявлено - загрязнение проезжей части участка автодороги Орешки-Колюбакино с 14 км по 16 км.

При дальнейшем осмотре территории выявлено, что подъездной путь к Богаевскому карьеру, примыкающий к автодороге Орешки-Колюбакино на данном участке, со стороны выезда с территории карьера также покрыт слоем грязи. Загрязнение проезжей части дороги происходит при выезде автотранспорта с территории Богаевского карьера вследствие отсутствия пункта очистки (мойки) колес.

По факту выявленного правонарушения составлен Акт осмотра территории (объекта) от 13.04.2011г. № 31/148/38 и проведена фотосъемка объекта. В акте были зафиксированы признаки правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 13 Закона МО № 161/2004-03 - загрязнение транспортными средствами территории при выезде с места производства работ на прилегающие территории вследствие отсутствия пункта мойки колес.

Заявителю было выдано уведомление № 31/148/38 о явке в территориальный отдел № 31 для составления протокола об административном правонарушении.

Начальником территориального отдела № 31 территориального управления № 4 Госадмтехнадзора Московской области -старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области в отношении заявителя 19.04.2011г. был составлен протокол об административном правонарушении № 31/148/26 и выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 31/148/26.

Административным органом 26. 04. 2011г. вынесено Постановление по делу об административном правонарушении № 31/148/26 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 80.000, 00 рублей в соответствии с п.1 ст. 13 Закона МО № 161/2004-03.

Не согласившись с указанным Постановлением, ЗАО «Богаевский карьер» обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое Решение в полном объеме.

Статьями 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов РФ.

Согласно Федеральному закону от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закону Московской области от 13 июня 1996 года № 27/96-ОЗ «О местном самоуправлении в Московской области» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, к которым, в том числе, отнесены вопросы благоустройства, содержания объектов на территориях муниципальных образований.



Закон Московской области от 30.11.2004 года № 161/2004-ОЗ определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.

Законом МО от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ определено, что государственный административно-технический надзор на территории Московской области осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере государственного административно-технического надзора, в том числе его территориальные структурные подразделения.

Одним из нормативных правовых актов Московской области в сфере благоустройства является Закон Московской области от 29.11.200 № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» (далее - Закон Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ).

Основанием для вынесения оспариваемого постановления о привлечении ЗАО «Богаевский карьер» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13 Закона МО № 161/2004-03 явилось загрязнение транспортными средствами территории во время их эксплуатации…. выезде с места производства работ на прилегающие территории…

Статьями 1.1, 1.3, 2.10 КоАП РФ установлено, что субъекты РФ принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов РФ.

Закон Московской области от 30.11.2004 г. N 161/2004-03 “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“ определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.

Согласно ст. 4 указанного Закона государственному административно-техническому надзору подлежит территория Московской области и все расположенные на ней объекты, в том числе: места проведения строительных, земляных, ремонтных работ, работ по прокладке линейных сооружений и коммуникаций, строения, нежилые здания, сооружения, нежилые помещения и временные объекты, полосы отвода автомобильных и железных дорог, внутренние и прилегающие территории организаций, подъездные пути и дороги и т.д.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона Московской области N 161/2004-03 загрязнение транспортными средствами территории во время их эксплуатации, стоянки, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде с места производства работ на прилегающие территории, вследствие отсутствия тента или укрытия, предотвращающих рассыпание и (или) вываливание груза, загрязненного состояния транспортного средства, отсутствия пункта мойки колес, некачественной мойки или очистки колес на выезде со строительных объектов и площадок, карьеров и полигонов твердых бытовых отходов (в том числе рекультивируемых), предприятий по производству строительных материалов, а также мойка транспортных средств или слив топлива, масел, иных технических жидкостей вне установленных мест влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей.

Закон Московской области от 29.11.2005г. №2 49/2005-03 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» устанавливает единые нормы и требования в сфере обеспечения чистоты и порядка, определяет требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренних производственных территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения (ст. 1 Закона).

Согласно п. 1 ст. 9 Закона Московской области от 29.11.2005 г. N 249/2005-ОЗ юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

Требования к надлежащему содержанию мест производства земляных, строительных, ремонтных и иных видов работ установлены ст. 13 Закона МО N 249/2005-ОЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 13 указанного Закона строительные объекты и площадки, карьеры и полигоны твердых бытовых отходов (в том числе рекультивируемые), предприятия по производству строительных материалов в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта и подъездными дорогами, имеющими асфальтобетонное, железобетонное или другое твердое покрытие. Обязанность по очистке (мойке) колес возлагается на хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию строительного объекта, площадки, карьера, полигона твердых бытовых отходов, предприятия по производству строительных материалов.

Согласно п.п. 6 п. 16 ст. 13 указанного Закона при производстве земляных, ремонтных и иных видов работ запрещен выезд автотранспорта со строительных площадок, мест производства аварийных, ремонтных, и иных видов работ без очистки колес от налипшего грунта.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения и что лицо виновно в его совершении.

Арбитражный суд считает, что административным органом эти обстоятельства доказаны.

В соответствии со ст. 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 26.2 далее КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения вменяемого ЗАО «Богаевский карьер» правонарушения подтвержден материалами дела.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих ЗАО «Богаевский карьер» исполнить требования ч.1 ст. 13 Закона МО № 161/2004-ОЗ, заявителем суду не представлено.

Исходя из имеющихся доказательств, арбитражный суд пришел к выводу о том, что факт совершения ЗАО «Богаевский карьер» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13 Закона МО № 161/2004-ОЗ, и его вина в совершении данного правонарушения доказаны.

Суд, проверив оспариваемое Постановление в полном объеме, Установил, что положения ст.ст. 4.5, 25.1, 28.2 КоАП РФ соблюдены.

Протокол об административном правонарушении составлен и Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено надлежащими лицами, в пределах их компетенции, с соблюдением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Санкция ч. 1 ст. 13 Закона МО № 161/2004-ОЗ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

ЗАО «Богаевский карьер» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 80 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении заявление ЗАО «Богаевский карьер» о признании постановления ГУ Госадмтехнадзор МО от 26.04.2011г. № 31/148/26 о назначении административного наказания, которым ЗАО «Богаевский карьер» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13 Закона Московской области № 161/2004- ОЗ отказать.

Выдать ЗАО «Богаевский карьер» справку на возврат госпошлины в сумме 2.000,00 руб., уплаченной платежным поручением от 04.05.2011г. № 796.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Московской области в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья С.С.Веденеева