Судебная власть

Решение от 19 июля 2011 года № А34-2345/2011. По делу А34-2345/2011. Курганская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации

Решение г. Курган Дело № А34-2345/2011 19 июля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 19 июля 2011 года.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Гусевой О.П.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Борисовой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курганской области (ОГРН 1044562000010, ИНН 4512006362)

к Муниципальному учреждению Администрация Куреинского сельсовета (ИНН 4513001455, ОГРН 1024501763439)

о взыскании 144835 руб. 74 коп.,

при участии в заседании:

от заявителя: Ракаев С.З. – заместитель начальника юридического отдела от 11.01.2011 № 2,

от заинтересованного лица: Лобкова А.С. – представитель, доверенность от 27.06.2011 № 33, паспорт,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Курганской области обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Муниципальному учреждению Администрация Куреинского сельсовета (далее – налогоплательщик, учреждение) о взыскании 144835 руб. 74 коп. пеней и штрафов по страховым взносам в социальные внебюджетные фонды.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 5 по Курганской области настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении, указав, что в связи с несоблюдением налогоплательщиком графика погашения задолженности по пени налоговый орган принял Решение об отмене реструктуризации задолженности по налогам, пеням и штрафам от 01.11.2010 № 13. Для приобщения к материалам дела в копиях представил: Решение об отмене реструктуризации задолженности по налогам, пеням и штрафам с отметкой о получении копии решения, реестр передачи данных лицевых счетов.

Представитель заинтересованного лица против суммы задолженности не возражал по основаниям, изложенным в представленном отзыве на заявление, при этом объяснив, что бюджет Куреинского сельсовета является дотационным. Доходная часть бюджета обеспечивается дотациями и субвенциями, получаемыми из бюджета Макушинского района и бюджета Курганской области. Денежные средства на оплату пеней и штрафов по страховым взносам в социальные внебюджетные фонды в бюджете Куреинского сельсовета и в бюджете Макушинского района на 2011 год не запланированы.

Представленные сторонами документы приобщены судом к материалам дела.



В предварительном судебном заседании Муниципальным учреждением Администрация Куреинского сельсовета было заявлено ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты взыскиваемых сумм налога и пени.

Указанное ходатайство не может быть рассмотрено судом, поскольку в соответствии со статьями 61-64 Налогового кодекса Российской Федерации вопрос о принятии решения об отсрочке или рассрочке по уплате налогов и сборов не входит в компетенцию арбитражного суда.

При этом заинтересованному лицу разъяснено, что отсрочка или рассрочка может быть предоставлена судом, выдавшим исполнительный лист, в порядке статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в отношении исполнения вступившего в законную силу судебного акта.

Заслушав пояснения представителей налогового органа и заинтересованного лица, изучив материалы дела, судом установлено следующее.

Муниципальное учреждение Администрация Куреинского сельсовета зарегистрировано в качестве юридического лица 25.03.1997 Администрацией (Правительством) Курганской области, о чём в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1024501763439 (листы дела 54-59).

Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курганской области от 16.11.2009 № 13 по заявлению налогоплательщика была реструктуризирована задолженность Муниципального учреждения Администрация Куреинского сельсовета по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, числящаяся за заинтересованным лицом по состоянию на 01.07.2008, путем предоставления рассрочки уплаты суммы задолженности по страховым взносам до 01.01.2010, задолженности по начисленным пеням и штрафам с 01.01.2010 по 01.01.2020 в сумме 154108 руб. 47 коп. (листы дела 15, 30-31).

Сторонами подписаны графики погашения задолженности (листы дела 16-29).

В связи с несоблюдением графиков погашения реструктуризированной задолженности налоговый орган принял Решение от 01.11.2010 № 13 об отмене реструктуризации задолженности по налогам, пеням и штрафам (лист дела 6).

Налогоплательщику выставлены требования от 15.12.2010 № 3087, 3084, 3086 об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком исполнения до 30.12.2010 (листы дела 7-9).

Данные требования Муниципальным учреждением Администрация Куреинского сельсовета не исполнены, задолженность по пени и штрафам по страховым взносам в социальные внебюджетные фонды в сумме 144835 руб. 74 коп. (15876 руб. 28 коп. в Государственный фонд занятости населения, 3925 руб. 91 коп. в Пенсионный фонд Российской Федерации, 125033 руб. 55 коп. в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования) не уплачена, в связи с чем, налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, статьёй 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратился за её взысканием в судебном порядке.

При анализе заявленных требований и оценке доказательств, суд учитывает следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 581 «Об утверждении Правил проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, числящейся за бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными бюджетными учреждениями по состоянию на 1 июля 2008 года, а также по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности» по заявлению учреждения налоговый орган вправе вынести Решение о реструктуризации задолженности по страховым взносам.

Согласно пункту 13 Правил, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 581 учреждение утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей в размере и в сроки, установленные в графике погашения задолженности, и при возникновении указанных обстоятельств налоговый орган, принявший Решение о реструктуризации задолженности, в месячный срок принимает Решение о его отмене.

При этом восстанавливается начисление пеней на сумму задолженности по страховым взносам, оставшуюся не погашенной на дату принятия решения об отмене решения о реструктуризации.

В силу пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога и (или) сбора у организации-налогоплательщика прекращается: с уплатой налога и (или) сбора; с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора; с ликвидацией организации.



Отмена реструктуризации не прекращает обязанности по уплате налога и (или) сбора.

Основания, запрещающие налоговой инспекции взыскивать суммы налогов и пеней, ранее включенные в реструктурируемую задолженность, также налоговым законодательством не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 13 Правил, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 581, налоговые органы принимают меры по взысканию задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Реструктуризация по своей сути является разновидностью рассрочки по уплате налога, которая в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации представляет собой изменение срока уплаты налога.

Порядок исполнения обязанности по уплате оставшейся суммы задолженности при досрочном прекращении действия рассрочки регламентирован статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, этот же порядок применим и в случае прекращения реструктуризации.

Поскольку в судебном заседании установлено, что размер пени, начисленной налоговым органом подтверждён материалами дела: расчётами, данными налоговых обязательств учреждения, актом совместной сверки (листы дела 37-49, 63-77), не оспаривается представителем заинтересованного лица, требование налогового органа о взыскании пеней по страховым взносам в социальные внебюджетные фонды соответствует законодательству и подлежит удовлетворению в сумме 144835 руб. 74 коп.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курганской области удовлетворить.

Взыскать с Муниципального учреждения Администрация Куреинского сельсовета (ОГРН 1024501763439) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курганской области 144835 руб. 74 коп. задолженности по пеням и штрафам во внебюджетные фонды, из которой 15876 руб. 28 коп. в Государственный фонд занятости населения, 3925 руб. 91 коп. в Пенсионный фонд Российской Федерации, 125033 руб. 55 коп. в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционные жалобы подаются через Арбитражный суд Курганской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (http://18aas.arbitr.ru).

Судья О.П. Гусева