Судебная власть

Решение от 09 июня 2011 года № 2-469/11. Решение от 09 июня 2011 года № 2-469/11. Чеченская Республика.

Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Зайнетдиновой М.Б.,

при секретаре Эбзиевой Я.С.,

с участием помощника прокурора Курчалоевского района Абубакарова А.В.,

представителя ответчика Абдулкадыровой З.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курчалоевского района в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Ачерешкинская основная общеобразовательная школа Курчалоевского муниципального района», о признании бездействия незаконным,

Установил:

Прокурор Курчалоевского района ЧР обратился с иском в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Ачерешкинская основная общеобразовательная школа Курчалоевского муниципального района», о признании бездействия незаконным.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой района в апреле 2011 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере реализации приоритетного национального проекта «Образование» муниципальным образовательным учреждением «Ачерешкинская ООШ Курчалоевского муниципального района» (далее – МОУ СОШ), по результатам которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Ранее, в 2010 году по результат проверки по выявленным нарушениям СанПина 2.4.5.2409-08, а именно, отсутствие для учащихся двухразового горячего питания (завтрак, обед), горячих первых и вторых блюд, доведенных до кулинарной готовности, порционированных, в адрес директора «МОУ СОШ» вносилось представление об их устранении. По результатам рассмотрения представления, прокурору было сообщено об устранении выявленных нарушений федерального законодательства и о привлечении, приказом № 29 от 17.12.2010, к дисциплинарной ответственности Есембаева У.А. Однако до настоящего времени, как установлено проведенной проверкой, законные требования прокурора в части принятия действительных мер по устранению выявленных нарушений требований закона, причин и условий им способствующих, не выполнены, несмотря на то, что в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», выявленные нарушения действующего законодательства подлежали устранению по требованию прокурора.

Так, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определяет, что при осуществлении деятельности в области образования не могут ущемляться права ребенка.



В статье 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что в дошкольных и других общеобразовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Пункт 19 ч. 2 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее -Закон № 3266-1) определяет, что к компетенции образовательного учреждения относится создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы, в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Часть 5 ст. 51 Закона № 3266-1 предусматривает, что организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.

Пункт 6.8 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего образования, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 №2409-08 (далее-СанПин 2.3.5. 2409-08) определяет, что для обучающихся общеобразовательных учреждений, необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть дополнительно организован полдник.

Пункт 7.1 СанПин 2.3.5. 2409-08 закрепляет, что наряду с основным питанием, возможна организация дополнительного питания обучающихся через буфеты образовательных учреждений, которые предназначены для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора, и в соответствии с рекомендуемым настоящими санитарными правилами ассортиментом дополнительного питания.

При этом п. 6.34 СанПин, не допускается замена горячего питания выдачей продуктов в потребительской таре.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что требования об устранении выявленных нарушений СанПина, перечисленных в представлении прокурора от 09.12.2010, внесенном в адрес директора МОУ «Ачерешкинская ООШ» Курчалоевского муниципального района, не исполнены, поскольку до настоящего времени не организовано для учащихся двухразовое горячее питание (завтрак, обед), отсутствуют горячее первое и второе блюда, доведенные до кулинарной готовности, порционированные.

Невыполнение вышеназванных требований по обеспечению горячим питанием школьников может привести к наступлению неблагоприятных последствий в виде вреда для здоровья учащихся, вызванного различными заболеваниями детского организма, связанными с отсутствием своевременного горячего питания.

До настоящего времени нарушения требований вышеуказанного законодательства МОУ «Ачерешкинская ООШ» Курчалоевского муниципального района не устранены, а способы воздействия иными актами прокурорского реагирования по их устранению исчерпаны, в связи с чем, единственным способом по их устранению является способ посредством вынесения судебного решения, так как указанные нарушения затрагивают права и интересы несовершеннолетних учащихся общеобразовательной школы.

На основании изложенного прокурор просит:



-признать незаконным бездействие МОУ «Ачерешкинская основная общеобразовательная школа Курчалоевского муниципального района», выразившее в непринятии мер по организации для учащихся образовательного учреждения горячего питания,

-обязать МОУ «Ачерешкинская основная общеобразовательная школа Курчалоевского муниципального района», до начала учебного года, то есть до 01 сентября 2011 года принять исчерпывающие меры по организации горячего питания.

В судебном заседании прокурор Абубакаров А.В. поддержал заявленные требования по основаниям указанным в заявлении и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика МОУ «Ачерешкинская основная общеобразовательная школа Курчалоевского муниципального района» - Абдулкадырова З.Б., в судебном заседании иск признала и пояснила, что состоит в должности директора МОУ «Ачерешкинская ООШ Курчалоевского муниципального района». В ее должностные обязанности входит координация деятельности Учреждения. Действительно в их школе для учащихся не организовано двухразовое горячее питание (завтрак, обед), горячие первые и вторые блюда. Данное нарушение допущено в связи с отсутствием финансирования школы для этих целей.

Третье лицо по делу – МУ «Управление образования Курчалоевского муниципального района» своевременно извещенное о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки суду не сообщило и о рассмотрении дела в его отсутствие не просило. В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлено сведений о причинах неявки.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица.

Заслушав объяснения прокурора, ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ и п. 3 ст. 35 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Факт нарушения МОУ «Ачерешкинская ООШ Курчалоевского муниципального района» требований действующего законодательства, выразившегося в непринятии мер по организации для учащихся образовательного учреждения горячего питания, объективно подтверждается имеющимися в деле материалами прокурорской проверки.

Доводы прокурора ответчиком - МОУ «Ачерешкинская основная общеобразовательная школа Курчалоевского муниципального района», не оспариваются.

Кроме того, согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается Решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд считает, что признание МОУ «Ачерешкинская ООШ Курчалоевского муниципального района» иска соответствует требованиям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц и поэтому суд принимает признание иска ответчиком, в связи с чем исковые требования прокурора Курчалоевского района о признании незаконным бездействия МОУ «Ачерешкинская основная общеобразовательная школа Курчалоевского муниципального района», выразившее в непринятии мер по организации для учащихся образовательного учреждения горячего питания, подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление в защиту прав и законных интересов граждан освобождается от уплаты госпошлины. А в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194 -199 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск прокурора Курчалоевского района ЧР в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МОУ «Ачерешкинская основная общеобразовательная школа Курчалоевского муниципального района», выразившее в непринятии мер по организации для учащихся образовательного учреждения горячего питания, удовлетворить.

Признать бездействие МОУ «Ачерешкинская основная общеобразовательная школа Курчалоевского муниципального района», выразившее в непринятии мер по организации для учащихся образовательного учреждения горячего питания, незаконным.

Обязать МОУ «Ачерешкинская основная общеобразовательная школа Курчалоевского муниципального района», до начала учебного года, то есть до 01 сентября 2011 года принять исчерпывающие меры по организации горячего питания в школе.

Взыскать с МОУ «Ачерешкинская основная общеобразовательная школа Курчалоевского муниципального района» государственную пошлину в доход государства в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики течение 10 дней через Шалинский городской суд со дня его вынесения.

Судья (подпись) М.Б. Зайнетдинова

Копия верна:

Судья М.Б. Зайнетдинова