Судебная власть

Решение от 31 августа 2011 года № А62-3707/2011. По делу А62-3707/2011. Смоленская область.

Решение

город Смоленск

31.08.2011 Дело № А62-3707/2011

Резолютивная часть решения оглашена 31.08.2011

Полный текст решения изготовлен 31.08.2011

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Лукашенковой Т. В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ватагиной Т.Ф.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1026701442900; ИНН 6731004058)

к индивидуальному предпринимат Ф.И.О. (ОГРН 307673119300106; ИНН 673001473655)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ



при участии:

от заявителя: Загороднов Е.Д. – старший государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора (доверенность постоянная от 17.12.2010 № 3375/11, удостоверение);

от ответчика: не явился, извещен надлежаще

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (214014, г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 28) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимат Ф.И.О. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП Кузьмин А.В. в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил, однако он был извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, что в силу ч. 3 ст. 156, ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса является основанием для рассмотрения заявления в его отсутствие.

Как следует из материалов дела, 9 августа 2011 года Управлением государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка в отношении индивидуального предпринимат Ф.И.О.

Проверкой установлено, что ИП Кузьмин А.В. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), а именно:

ИП Кузьмин А.В. не прошел обучение и периодическую аттестацию на соотвествие занимаемой должности один раз в пять лет (удостоверение о прохождении аттестации № 7288 от 17.05.2004, удостоверение о прохождении обучения РП № 412030 от 29.04.2004), чем нарушены требования Приказа Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75 “Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом“ и п. 3 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного Приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11;

не проведены ежегодные занятия с водителем Кузьминым А.В. по 20-часовой программе, чем нарушено требование п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 18.07.2011) “О безопасности дорожного движения“;



не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителя, о чем свидетельствует отсутствие в путевых листах соответствующей отметки медицинского работника, чем нарушены требования ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 18.07.2011) “О безопасности дорожного движения“, п. 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов“;

нарушается порядок заполнения путевых листов, а именно, в путевых листах от 20.07.2011№ 013, от 29.07.2011 № 018 не указано Ф.И.О. врача проводившего предрейсовый мецицинский осмотр, отсутствует время и дата проведения предрейсового медицинского осмотра, чем нарушены требования п. 7 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов“.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 09.08.2011.

По результатам проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол об административном правонарушении от 09.08.2011 № 001111.

В заявлении от 09.08.2011 № 2021 Управление государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просило привлечь индивидуального предпринимат Ф.И.О. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП Кузьмин А.В. отзыв на заявление не представил, в протоколе об административном правонарушении от 09.08.2011 (л.д. 4) с нарушениями согласился.

Оценив в совокупности по правилам статей 71, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все представленные документы и доказательства, заслушав доводы представителя заявителя, суд находит данное заявление обоснованным, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

ИП Кузьмин А.В. имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), регистрационный номер АСС-67-025548 от 15.10.2007 сроком действия до 05.11.2012 (л.д. 9).

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, (п/п б) и в) п. 4) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Пунктом 3 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного Приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11, предусмотрено, что аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно Приказу от 11.03.94 № 13/11.

Приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75 утверждены квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

В соответствии с учебным планом и программой ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, разработанными в соответствии с требованиями Федерального закона “О безопасности дорожного движения“, предусмотрены обязательные 20-часовые занятия с водителями в автотранспортных предприятиях (“Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий. РД-26127100-1070-01“ (утв. Минтрансом РФ 02.10.2001)).

Статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ установлены требования к медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. Пунктом 1 предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В силу п. 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов“ в путевом листе проставляется дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, которые проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с указанными нарушениями образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, так как является нарушением лицензионных условий и требований.

Факт осуществления ИП Кузьминым А.В. деятельности по перевозке пассажиров на автотранспортных средствах с нарушением лицензионных требований и условий подтверждается актом проверки от 09.08.2011 (л.д. 5), протоколом об административном правонарушении от 09.08.2011 № 001111 и признается ИП Кузьминым А.В. (л. д. 4).

При указанных обстоятельствах суд считает доказанным совершение ИП Кузьминым А.В. нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП.

Суд не усматривает оснований расценивать совершенное ИП Кузьминым А.В. правонарушение как малозначительное, поскольку перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан.

Требования о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного статьей 4.5. КоАП РФ.

Процедура производства по делу об административном правонарушении соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным лицом, процессуальных нарушений, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), судом не усматривается.

С учетом характера допущенных нарушений и мнения представителя Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области суд считает возможным назначить ИП Кузьмину А.В. наказание по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Смоленской области (УГАДН по Смоленской области ФСНСТ),

ИНН получателя – 6731004058, счет № 40101810200000010001,

банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области,

БИК – 046614001, КПП – 673101001, ОКАТО – 66401000000,

КБК - 106 1 16 90040 04 0000 140 - штрафы.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимат Ф.И.О. (ОГРН 307673119300106; ИНН 673001473655, ул. Кирова, д. 25-В, кв. 82, г. Смоленск), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Предложить индивидуальному предпринимат Ф.И.О. (ОГРН 307673119300106; ИНН 673001473655) уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее Решение суда в апелляционном порядке в течение десяти дней после его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула) и в кассационном порядке в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г.Брянск) при условии, что Решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и имеются основания, предусмотренные частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья Т.В.Лукашенкова