Судебная власть

Решение от 30 августа 2011 года № А55-12769/2011. По делу А55-12769/2011. Самарская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации Решение

30 августа 2011 года

Дело №

А55-12769/2011

Резолютивная часть решения суда объявлена 29 августа 2011 года. Полный текст решения суда изготовлен 30 августа 2011 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

Стенина А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чернышовой Н.В.

рассмотрев в судебном заседании 30 августа 2011 года дело по иску, заявлению

Общества с ограниченной ответственностью “Газэлектромонтаж“, 443020, Самарская область, Самара, Некрасовская,79

От 04 июля 2011 года №

к Административной комиссии Промышленного района г.о.Самара, 443009, Самарская область, Самара, Краснодонская,32

об отмене постановления № 2205 от 22.06.2011 года



при участии в заседании

от заявителя - представитель Быков В.С. по доверенности от 24.02.2011 № б/н

от заинтересованного лица – представитель Соколова Т.Н. по доверенности от 14.02.2011 № АК-52

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Газэлектромонтаж“, с учетом уточненных требований, принятых судом, просит признать незаконным и отменить Постановление Административной комиссии Промышленного района г.о. Самара по делу об административном правонарушении № 2205 от 22.06.2011 года о привлечении ООО “Газэлектромонтаж“ к административной ответственности по ст.10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 г. и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица заявленные требования не признает по основаниям, указанным в отзыве (л.д. 14-18).

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон,

суд Установил:

Административной комиссией администрации Промышленного района городского округа Самара (далее - заинтересованное лицо) была проведена проверка ООО “Газэлектромонтаж“ (далее - заявитель) по адресу: г. Самара, ул. Воронежская,82 по исполнению правового акта, принятого органом местного самоуправления, Постановления Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 года «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара» (далее-Правила).

02.06.2011 года комиссионно, в том числе членами административной комиссии Промышленного района, был составлен акт, в котором установлено нарушение Раздела А Глава 16, п. 29 Правил, а именно, фасад здания (жилого) по адресу: г. Самара, ул.Воронежская, д. 82 находящегося на обслуживании заявителя содержится в ненадлежащем состоянии, изрисован надписями, обклеен печатной продукцией, работы по ремонту и покраске фасада не проведены.

По результатам проверки составлен акт от 02.06.2011 г., протокол от 10.06.2011 г. и вынесено оспариваемое Постановление по делу об административном правонарушении № 2205 от 22.06.2011 года, о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в виде наложения штрафа в размере 1000 рублей 00 копеек (л.д. 24,7).

Не согласившись с вынесенным Постановлением, заявитель обратился в суд с данным заявлением.

При оценке доказательств, представленных сторонами, суд исходил из требований ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возложившей приоритет доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности на орган, принявший акт, а также из требований ч.1 ст. 65 АПК, возложившей на каждое лицо, участвующее в деле, обязанность доказывания обстоятельств, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 3 Закона Самарской области «Об административных комиссиях на территории Самарской области» установлено, что административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области в пределах полномочий, определенных указанным Законом Самарской области.



Ссылка заявителя на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности не состоятельна.

Акт по факту выявленного административного правонарушения от 02.06.2011 года был получен заявителем, где сообщалось, что для установления факта, указывающего на наличие события административного правонарушения, необходимо прибыть законному представителю в административную комиссию 10.06.2011 года в 14 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении.

10.06.2011 года представитель заявителя прибыл, предъявив общую доверенность административной комиссией Промышленного района в отношении ООО “Газэлектромонтаж“ был составлен протокол об административном правонарушении № 0595 (л.д. 8,9).

22.06.2011 года Административная комиссия Промышленного района г.о. Самара рассмотрела дело об административном правонарушении, совершенного заявителем в присутствии законного представителя по конкретной доверенности и вынесла Постановление по делу об административном правонарушении от 22.06.2011 года № 2205, о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в виде наложения штрафа в размере 1000 рублей 00 копеек.

Суд считает вынесенное Постановление законным и обоснованным, исходя из следующего:

Постановление Главы г.о. Самары №404 от 10.06.2008 года «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара» согласно Главе 2 п. 1 «устанавливает единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.

В соответствии с п.28,29 гл.16 Правил собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов, а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно договора управления многоквартирными домами от 01.02.2011 г. Управляющая организация обязана: оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в Многоквартирных домах согласно Приложения №2 к настоящему договору (п.3.1.2).В состав общего имущества включается: ограждающие, несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытия, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции). Как указано в перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме, в приложении № 2 к договору управления многоквартирными домами, в п.2 Управляющая Организация взяла на себя обязательства по ремонту и окраски фасадов, таким образом ООО «Газэлектромонтаж» является надлежащим субъектом вмененного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях» от 01 ноября 2007 года № 115-ГД, неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.

Суд считает установленным наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статье 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», а также факт его совершения заявителем и его вину в совершении данного правонарушения, в связи с чем, административный орган имел достаточные основания для привлечения заявителя к административной ответственности.

Установленная КоАП РФ процедура привлечения к административной ответственности административным органом полностью соблюдена. В ходе производства по делу об административном правонарушении заявитель не был лишен процессуальных гарантий и мог реализовать свои процессуальные права и гарантии.

Доводы заявителя об устранении допущенных нарушений до вынесения оспариваемого постановления судом не принимаются, поскольку ни на момент вынесения Постановления, ни на момент вынесения судом решения доказательств вышеизложенного не представлено.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено с учетом всех обстоятельств совершения правонарушения. Размер примененного наказания установлен административным органом в минимальном размере, учитывая его повторность.

Руководствуясь ст. 167-170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

В удовлетворении заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью “Газэлектромонтаж“ отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Стенина