Судебная власть

Решение от 30 августа 2011 года № А78-5682/2011. По делу А78-5682/2011. Читинская область.

Решение

г.Чита Дело №А78-5682/2011

30 августа 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2011 года

Решение изготовлено в полном объёме 30 августа 2011 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Горкина Д.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сверкуновой Т.В., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Байкалнефтепродукт» (ОГРН 1083808004114, ИНН 3808175230)

о признании незаконным действия Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю, выразившегося в непроведении проверки деятельности филиала № 7 общества с ограниченной ответственностью «РН-Востокнефтепродукт» в Забайкальском крае по сообщению общества с ограниченной ответственностью «Байкалнефтепродукт», устранении нарушения прав общества с ограниченной ответственностью «Байкалнефтепродукт» путем обязания Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю провести проверку деятельности филиала № 7 общества с ограниченной ответственностью «РН-Востокнефтепродукт» в Забайкальском крае по фактам, содержащимся в сообщении общества с ограниченной ответственностью «Байкалнефтепродукт»,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора: общество с ограниченной ответственностью «РН-Востокнефтепродукт»

при участии в заседании:

от заявителя: Шородок В.В., представителя по доверенности от 02.06.2011,

от заинтересованного лица: Полищук Ю.К., представителя по доверенности от 11.01.2011,

от третьего лица: не было.

Общество с ограниченной ответственностью «Байкалнефтепродукт» обратилось в суд с требованием о признании незаконным действия Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю, выразившегося в непроведении проверки деятельности филиала № 7 общества с ограниченной ответственностью «РН-Востокнефтепродукт» в Забайкальском крае по сообщению общества с ограниченной ответственностью «Байкалнефтепродукт», устранении нарушения прав общества с ограниченной ответственностью «Байкалнефтепродукт» путем обязания Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю (далее УФАС) провести проверку деятельности филиала № 7 общества с ограниченной ответственностью «РН-Востокнефтепродукт» в Забайкальском крае по фактам, содержащимся в сообщении общества с ограниченной ответственностью «Байкалнефтепродукт».

Третье лицо своего представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени его проведения уведомлено надлежащим образом.

Представитель заявителя требования поддержала, пояснив, что действия филиала № 7 общества с ограниченной ответственностью «РН-Востокнефтепродукт» по неосуществлении реализации нефтепродуктов в мае, июне 2011 года, совершены в нарушение Федерального закона «О защите конкуренции». По данному поводу ООО «Байкалнефтепродукт» была подана жалоба в УФАС, однако, проверка по ней проведена не была.



Представитель УФАС заявленное требование не признала, пояснив, что оспариваемое действие проведено в пределах представленной компетенции в соответствии с требованиями законодательства.

Суд, изучив материалы дела, заслушав мнения сторон, Установил.

30 мая 2011 года ООО «Байкалнефтепродукт» обратилось в Забайкальское УФАС России с заявлением (вх. № 2152) о том, что общество с ограниченной ответственностью «РН-Востокнефтепродукт» филиал №7 не выполняет условия договора поставки нефтепродуктов (договор № 0333709 142Д от 22.09.2011): не осуществляет поставку ООО «Байкалнефтепродукт» согласованных объемов нефтепродуктов. В заявлении ООО «Байкалнефтепродукт» просит провести проверку соответствия деятельности «РН-Востокнефтепродукт филиал №7» требованиям антимонопольного законодательства.

Антимонопольным управлением были проверены обстоятельства, изложенные в заявлении ООО «Байкалнефтепродукт»: у ООО «РН-Востокнефтепродукт филиал №7» запрошены копии официальных ответов на обращения клиентов на поставку нефтепродуктов в апреле - мае 2011 года, а также объяснения по поводу неисполнения условий договора с ООО «Байкалнефтепродукт».

Забайкальским УФАС было установлено следующее.

Согласно пункту 2.1.1. договора поставки нефтепродуктов №0333709 142 Д от 22.11.2009, заключенного ООО «РН-Востокнефтепродукт филиал №7» с ООО «Байкалнефтепродукт», покупатель обязуется предоставлять поставщику предварительную заявку на нефтепродукты за 45 дней до планируемого периода. В соответствии с пунктом 3.1. договора ответственным периодом считается календарный месяц.

В заявках ООО «Байкалнефтепродукт» на приобретение нефтепродуктов указаны планируемые периоды поставки: май 2011 года (заявка от 11.04.2011) и июнь 2011 года (заявка от 26.04.2011).

Исходя из приведенных выше положений договора ООО «Байкалнефтепродукт», планируя поставку топлива на май 2011 года, необходимо было сделать заявку не позднее 17 марта 2011 года; планируя поставку на июнь 2011 года, необходимо было сделать заявку не позднее 16 апреля 2011 года.

Таким образом, сроки подачи предварительных заявок, установленных договором, были нарушены со стороны ООО «Байкалнефтепродукт».

ООО «РН-Востокнефтепродукт» в ходе судебного разбирательства были представлены УФАС копии официальных ответов ООО «Байкалнефтепродукт» (исх. № 37/716 от 18.05.2011) и другим хозяйствующим субъектам (ОАО «Нефтемаркет» исх. № 37/519 от 27.04.2011; ООО «Прогресс - 2001» исх. № 37/762 от 30.05.2011; ООО «Эдванс» исх. № 37/763 от 30.05.2011) о несоблюдении ими сроков подачи предварительных заявок и о первоочередной поставке нефтепродуктов по своевременно сделанным заявкам.

Из материалов дела усматривается, что ООО «РН-Востокнефтепродукт» были также заключены договора на поставку нефтепродуктов от 28.04.2009 № 0333710-37/Д с ООО «Краевая Топливная Компания», от 25.02.2009 № 0333709/36Д с ООО «Восток», от 02.02.2009 № 0333709/06Д с ООО «Индекс». В соответствии со своевременно поданными заявками нефтепродукты указанным организациям были отпущены в заявленном объеме.

Также из финансового отчета ООО «РН-Востокнефтепродукт» (филиал №7) усматривается, что в адрес ООО «Байкалнефтепродукт» было направлено, несмотря на несвоевременно поданную заявку, 103,044 тонны бензина марки Регуляр Евро-92.

По результатам рассмотрения заявления Забайкальским УФАС России был направлен ответ ООО «Байкалнефтепродукт» (исх № 02-05-3912 от 17.06.2011) об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства со стороны ООО Востокнефтепродукт филиал №7».

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, Решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.



В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Полномочия антимонопольного органа установлены статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

В соответствии с пунктом 1.3. Административного регламента по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного, Приказом ФАС России от 24.02.2010 №89, исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Федеральным законом «О защите конкуренции», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и другими нормативными правовыми актами.

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих; и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (часть 1 статьи 25.1. Закона о защите конкуренции).

Согласно части 4 статьи 25.2. Закона о защите конкуренции, основаниями проведения внеплановой проверки являются:

материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений и указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В силу п.9 ст.4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со ст.14 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

В ходе рассмотрения заявления ООО «Байкалнефтепродукт» УФАС были изучены типовые договоры с покупателями нефтепродуктов, заявки, письменные ответы контрагентам, а также объемы и цены реализации ООО «РН-Востокнефтепродукт филиал №7» нефтепродуктов. Признаков нарушения ООО «РН-Востокнефтепродукт» (филиал №7) части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления не было установлено.

Оценивая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемые действия Забайкальского УФАС соответствуют действующему законодательству.

Таким образом, суд полагает, что заявленные требования не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Байкалнефтепродукт» требованиях о признании незаконным действия Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю, выразившегося в непроведении проверки деятельности филиала № 7 общества с ограниченной ответственностью «РН-Востокнефтепродукт» в Забайкальском крае по сообщению общества с ограниченной ответственностью «Байкалнефтепродукт», как несоответствующего Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказу Федеральной антимонопольной службы России от 24.02.2010 №89 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства», устранении нарушения прав общества с ограниченной ответственностью «Байкалнефтепродукт» путем обязания Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю провести проверку деятельности филиала № 7 общества с ограниченной ответственностью «РН-Востокнефтепродукт» в Забайкальском крае по фактам, содержащимся в сообщении общества с ограниченной ответственностью «Байкалнефтепродукт», отказать.

Решение может быть обжаловано в течении месяца в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья Горкин Д.С.