Судебная власть

Решение от 31 августа 2011 года № А06-4940/2011. По делу А06-4940/2011. Астраханская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации Решение г. Астрахань

Дело №А06-4940/2011

31 августа 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2011 года

Полный текст решения изготовлен 31 августа 2011 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе:

судьи: Винник Ю.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шариповым Ю.Р.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Астраханской области к Совету муниципального образования “Килинчинский сельсовет“ о взыскании штрафа

при участии:

от истца: Мамбетжанова Д.Х.

от ответчика: не явился



В арбитражный суд Астраханской области обратилась Межрайонная ИФНС России №1 по Астраханской области с заявлением о взыскании с Совета муниципального образования «Килинчинский сельсовет» штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в размере 1000 руб.

Ответчик в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом в соответствии со ст.123 АПК РФ. Судебное заседание проводится в отсутствии ответчика в порядке ст.156 АПК РФ.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела,

суд

Установил:

29.07.2010 г. СМО «Килинчиский сельсовет» представил в налоговый орган первичную налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 3 месяца 2009 года.

Срок представления декларации за 3 месяца 2009 года истек 28.04.2009 г.

25.10.2010 г. по факту выявленного правонарушения инспекцией составлен акт камеральной проверки №2161.

30.11.2010 г. МИФНС № 1 по АО в отношении СМО «Килинчиский сельсовет» вынесено Решение № 2150 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по ст.119 НК РФ в виде штрафа в сумме 1000 руб.

На основании данного решения ответчику было выставлено требование от 23.12.2010 № 1308 об уплате налога в добровольном порядке в срок до 18.01.2011 года.

В добровольном порядке требование налогового органа СМО «Килинчиский сельсовет» исполнено не было.

Сумму штрафа по налогу на прибыль в размере 1 000 рублей налоговый орган просит взыскать в судебном порядке.

Суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из решения налогового органа следует, что совет привлечен к ответственности по ст.119 НК РФ, в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

Данная редакция Федерального закона вступила в силу 02.09.2010 г.



В соответствии с ч.3 ст.289 НК РФ, налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Срок представления декларации за 3 месяца 2009 года истек 28.04.2009 г.

Моментом совершения правонарушения является 29.04.2009 г.

Декларация представлена 29.07.2010 г.

На момент совершения правонарушения и на момент представления декларации действовала иная редакция ст.119 НК РФ.

Лицо подлежит ответственности на основании закона, который действовал в момент совершения правонарушения.

Статья 119 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ предусматривает более тяжелую ответственность, по сравнению с ранее действовавшей редакцией.

В соответствии с ч.2 ст.5 НК РФ, акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Изложенное свидетельствует о том, что налоговый орган при привлечении совета к ответственности применил закон, не подлежащий применению.

Кроме того, требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 статьи 34 Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации Российская Федерации, субъекты Российской Федерации, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

Ко всем названным субъектам гражданского права применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

Согласно статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, соответственно, органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью и осуществляют от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности.

Таким образом, муниципальное образование совершает сделки с имуществом, находящимся в казне муниципального образования.

Статьей 215 ГК РФ установлено, что казной муниципального образования является имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями.

К муниципальным образованиям относятся городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

С учетом изложенного муниципальное образование не может быть признано организацией в том смысле, в котором статья 11 Налогового кодекса Российской Федерации использует указанный термин, поскольку имущество, находящееся в казне муниципального образования не принадлежит ни физическому, ни юридическому лицу.

Указанный вывод основан, в том числе, на правовой позиции, определяющей статус муниципального образования в системе налоговых правоотношений, содержащейся в решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.11.03 года по делу № 12358/03.

Кроме того, согласно правовой позиции, сформулированной в п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 98 от 22.12.2005 публично-правовое образование не является плательщиком налога на прибыль, следовательно, при получении им доходов налог на прибыль не удерживается.

В соответствии с п/п. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность, в соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете“.

В соответствии с п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

То есть, налоговые декларации представляются только по тем налогам, которые подлежат уплате налогоплательщикам.

Аналогичная позиция изложена в постановлении ФАС ПО от 27 июля 2004 года по делу № А55-16832/03-6.

На основании изложенного суд считает, что требование пенсионного фонда не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении требования Межрайонной ИФНС России №1 по Астраханской области о взыскании с Совета муниципального образования «Килинчинский сельсовет» штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 3 месяца 2009 года в размере 1000 руб., отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»

Судья

Винник