Судебная власть

Решение от 29 августа 2011 года № А79-10663/2010. По делу А79-10663/2010. Чувашская Республика.

Решение

г. Чебоксары

Дело № А79-10663/2010

29 августа 2011 года

Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии под председательством судьи Михайлова А.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Игнатьевой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению государственного унитарного предприятия Чувашской Республики по реконструкции и реставрации архитектуры «Реставратор» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (г. Чебоксары, ул. Коммунальная Слобода, дом 32а) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (г. Чебоксары, Московский пр., дом 2) о признании незаконным и отмене постановления от 01.11.2010 № 86-А-2010,

при участии: не участвовали, извещены надлежащим образом,

Установил:

государственное унитарное предприятие Чувашской Республики по реконструкции и реставрации архитектуры «Реставратор» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (далее – ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии, предприятие) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее – Чувашское УФАС России, Управление) о признании незаконным и отмене вышеуказанного постановления.

Заявление мотивировано тем, что оспариваемым Постановлением ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Основанием вынесения постановления послужило принятое по жалобе администрации Красночетайского района Чувашской Республики Решение Чувашского УФАС России от 27.09.2010 № 136-АМЗ-2010. Данным Решением предприятие признано нарушившим пункты 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, поскольку такие действия привели или могли привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, а также к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Управление посчитало, что ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии действовало согласовано с ООО «Новые технологии», ЗАО КСО «Урмарская», ООО «Полимермонтаж», ООО «Русич», ОАО «Сенкер», ООО «Проект Сити», что выразилось в неявке указанных участников на проведение аукциона на право заключения контракта на приобретение или строительство индивидуальных или многоквартирных домов для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма граждан в 2010 году на территории Красночетайского района Чувашской Республики.

Предприятие указывает, что неявка представителя ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии на аукцион была вызвана уважительной причиной.

ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Чувашское УФАС России, также извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, отзыв не представило.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом определено разрешить дело в отсутствие неявившихся представителей сторон.

Проанализировав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.



Как видно из материалов дела, Решением комиссии Управления от 27.09.2010 № 136-АМЗ-2010 (см. л.д. 9-12) бездействие предприятия, выраженное в неявке ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии совместно с ООО «Новые технологии», ЗАО КСО «Урмарская», ООО «Полимермонтаж», ООО «Русич», ОАО «Сенкер», ООО «Проект Сити», на проведение аукциона на право заключения контракта на приобретение или строительство индивидуальных или многоквартирных домов для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма граждан в 2010 году на территории Красночетайского района Чувашской Республики, признано нарушением пунктов 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

На основании решения комиссии Чувашского УФАС России от 27.09.2010 № 136-АМЗ-2010 по факту нарушения запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов 01.11.2010 в отношении ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии с участием представителя предприятия (см. л.д. 32) составлен протокол № 86-А-2010 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (см. л.д. 29-31).

Согласно данной норме заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Постановлением от 01.11.2010 № 86-А-2010 Управления (см. л.д. 6-8) ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 100 000 руб.

Материалами дела установлен факт отсутствия нарушения заявителем требований Федерального закона «О защите конкуренции» и согласованных действий (бездействия) ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии совместно с ООО «Новые технологии», ЗАО КСО «Урмарская», ООО «Полимермонтаж», ООО «Русич», ОАО «Сенкер», ООО «Проект Сити», которые выразились в неявке указанных участников на проведение аукциона на право заключения контракта на приобретение или строительство индивидуальных или многоквартирных домов для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма граждан в 2010 году на территории Красночетайского района Чувашской Республики.

Изложенные обстоятельства находят свое подтверждение и Решением Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 25.03.2011 по делу № А79-10490/2010. Так, названным Решением суда, оставленным без изменения Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2011, удовлетворено заявление ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии о признании недействительным решения Чувашского УФАС России от 27.09.2010 № 136-АМЗ-2010.

В упомянутом решении суда сделан вывод о том, что Управление не доказало факт нарушения предприятием пунктов 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции». Кроме того суд пришел к выводу, что синхронность, которая может быть доказательством согласованных действий, имеющих целью заключение контракта одним участником аукциона по максимальной цене, в рассматриваемом случае антимонопольным органом не подтверждена.

В силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выводы суда по делу № А79-10490/2010 имеют преюдициальное значение при разрешении спора по настоящему делу.

В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое Решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое Решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает Решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

В этой связи следует признать необоснованным привлечение ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в силу пункта 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

признать незаконным и отменить Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 01.11.2010 № 86-А-2010 о привлечении государственного унитарного предприятия Чувашской Республики по реконструкции и реставрации архитектуры «Реставратор» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики г. Чебоксары к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.

В таком же порядке Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий судья А.Т. Михайлов