Судебная власть

Решение от 31 августа 2011 года № А35-8554/2011. По делу А35-8554/2011. Курская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации Решение

г. Курск Дело № А35–8554/2011

31 августа 2011г.

Резолютивная часть решения объявлена 31.08.2011. Полный текст решения изготовлен 31.08.2011.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Лымаря Д.В., при участии в заседании секретаря судебного заседания Емельяновой Ю.А. рассмотрел в открытом в порядке ч.4 ст.137 АПК РФ судебном заседании 31.08.2011 дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Курской области к

муниципальному учреждению «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Обоянского района»

о взыскании задолженности,

при участии:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;

от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Курской области (далее – МИФНС России №7 по Курской области) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика 47 руб. 28 коп. пени за просрочку уплаты налога на имущество организаций.

До начала судебного заседания надлежаще извещенные о возможности открытия судебного заседания в порядке ч.4 ст.137 АПК РФ и времени его открытия стороны возражений против перехода в судебное заседание не представили, в связи с чем суд в соответствии с ч.4 ст.137 АПК РФ, п.27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 65 от 20.12.2006 г., завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание.

Представители надлежаще извещенных сторон в заседание не явились.

Заявитель письменно заявленные требования поддержал и ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Ксерокопии представленных заявителем документов приобщены к материалам дела.

Ответчик заявленные требования не оспорил, письменного отзыва и истребованных судом документов не представил.



Дело рассмотрено в соответствии с ч.3 ст.156, ч.2 ст.215 АПК РФ, положениями п.27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 65 от 20.12.2006 г., в отсутствие представителей надлежаще извещенных сторон.

Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в обоснование своих требований, ответчиком прямо не оспорены, возражения и подтверждающие их доказательства ответчиком не представлены, в связи с чем в силу п.3.1 ст.70 АПК РФ указанные обстоятельства считаются признанными ответчиком. Обстоятельств, препятствующих принятию судом признания ответчиком обстоятельств по делу (п.4 ст.70 АПК РФ), судом не установлено, в связи с чем указанные обстоятельства в силу п.п.3, 3.1, 4, 5 ст.70 АПК РФ не подлежат проверке в ходе дальнейшего производства по делу.

Изучив материалы дела, арбитражный суд

Установил:

Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Обоянского района» зарегистрировано в качестве юридического лица, и состоит на налоговом учете в МИФНС России №7 по Курской области.

Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Обоянского района» представило налоговому органу налоговые расчеты авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 1-3 кварталы 2009 года, 1-3 кварталы 2010 года, налоговые декларации за 2008 и 2009 года, согласно которым налоговым органом были произведены начисления в лицевых счетах налогоплательщика.

По данным налогового органа, в установленный законодательством о налогах и сборах срок сумма налога на имущество организаций не была уплачена налогоплательщиком в полном объеме, в связи с чем на основании ст.75 НК РФ налоговым органом были начислены 47 руб. 28 коп. пени за просрочку уплаты налога на имущество организации, за период с 12.11.2010 по 11.02.2011.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговый орган направил налогоплательщику требование №159 от 11.02.2011 на уплату 47 руб. 28 коп. пени за просрочку уплаты налога на имущество организаций, со сроком исполнения до 04.03.2011.

В связи с неисполнением требования, налоговый орган в соответствии со ст. 45 НК РФ обратился в арбитражный суд с настоящим требованием о взыскании сумм пени.

Требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 373 НК РФ Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Обоянского района» является плательщиком налога на имущество организаций.

В соответствии со ст. 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков налога на имущество организаций являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно п. 1 ст. 383 НК РФ определено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Закона Курской области от 26.11.2003г. №57-ЗКО «О налоге на имущество организаций» квартальные авансовые платежи уплачиваются в пятидневный срок со дня, установленного для преставления налогового расчета за соответствующий отчетный период.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.



В соответствии с пунктами 1, 3, 5 статьи 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со статьей 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Кодекса, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Кодекса (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента (пункт 2 статьи 46 НК РФ).

Вместе с тем в абзаце втором пункта 5 статьи 46 НК РФ указано, что взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам Налоговым кодексом Российской Федерации не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.

Налоговым органом не произведено взыскание задолженности по налогам и пеням в бесспорном порядке, поскольку у ответчика отсутствуют расчетные счета в банках и финансирование осуществляется через лицевой счет в отделении Федерального казначейства РФ, взыскание с которого предусмотрено только в судебном порядке.

Согласно п.4 ст.69 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2007 г.) требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. В соответствии со ст. 70 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2007 г.) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Факт неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество организаций, а также основания начисления пеней и правильность их начисления подтверждаются материалами дела и не оспариваются ответчиком. Доказательств, опровергающих заявленные налоговым органом доводы и представленные в материалы дела доказательства о наличии у ответчика взыскиваемой задолженности, ответчиком не представлено.

Материалами дела подтверждается обращение налогового органа в арбитражный суд за взысканием задолженности с соблюдением порядка и сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

С учетом указанного, требование заявителя подлежит удовлетворению с отнесением на ответчика расходов по уплате государственной пошлины. В соответствии со ст. 333.22 НК РФ арбитражный суд, счел возможным уменьшить размер взыскиваемой госпошлины до 200 руб., с учетом того, что налогоплательщик является муниципальным учреждением, финансируется из соответствующего бюджета в пределах сметы на текущий год, в которой не заложены ассигнования на оплату судебных расходов, в связи с чем финансовое положение ответчика является затруднительным.

Руководствуясь ст.110, 137, 167-170, 176, 177, 212-215 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Курской области удовлетворить.

Взыскать с муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Обоянского района», ОГРН 1054619003669, Курская область, Обоянский район, г. Обоянь, ул. 1 Мая, 25, в доход соответствующего бюджета 47 руб. 28 коп. пени за просрочку уплаты налога на имущество организаций.

Взыскать с муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Обоянского района», ОГРН 1054619003669, Курская область, Обоянский район, г. Обоянь, ул. 1 Мая, 25, в доход федерального бюджета 200 руб. 00 коп. госпошлины.

Данное Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в течение месяца со дня его принятия. В случае, если настоящее Решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, оно может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г.Брянске в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу. Апелляционные и кассационные жалобы подаются через Арбитражный суд Курской области.

Судья Д.В. Лымарь