Судебная власть

Решение от 31 августа 2011 года № А71-7938/2011. По делу А71-7938/2011. Удмуртская Республика.

Решение

г. Ижевск Дело № А71-7938/2011

А28

31 августа 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 31 августа 2011 г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи О.В. Иютиной

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.С. Сидоровой

рассмотрел в открытом судебном заседании дело

по заявлению Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике», г. Воткинск

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике, г. Воткинск

о признании незаконным решения.

В судебном заседании присутствовали:

от заявителя: юрисконсульт Антропов С.В. по доверенности от 10.08.2011г.;

от налогового органа: начальник юридического отдела Безумова Л.А. по доверенности № 11 от 11.01.2011г.

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (далее- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике № 11-15/2075 от 28.04.2011г. о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение по ст. 119.1 НК РФ в виде штрафа в размере 100 рублей.



Судом на основании п. 4 ст. 137 АПК РФ при отсутствии возражений сторон завершено предварительное судебное заседание и открыто судебное заседание.

В обоснование требования заявитель указал, что первичный расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 9 месяцев 2010г. был представлен 12.10.2010г. в ИФНС России по Октябрьскому району г. Ижевска (по месту учета юридического лица) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В Межрайонную ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике (по месту нахождения филиала в г. Воткинске) первичный расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 9 месяцев 2011г. представлен 13.10.2010г. на магнитном носителе без ЭЦП с приложением бумажного носителя, корректирующий расчет - 12.05.2011г. в электронном виде. Заявителем договор на подключение и оказание услуг по передаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи был заключен 13.10.2010г. с ООО «Компания «Тензор», но техническая возможность передать отчет в налоговый орган отсутствовала. Заявитель считает, что отсутствует вина ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» во вменяемом налоговом правонарушении.

Налоговый орган требование заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. При этом сослался, что установленная п. 3 ст. 80 НК РФ обязанность по представлению расчетов в электронном виде не ставится в зависимость от наличия у налогоплательщика такой возможности. С момента принятия Федерального закона от 27.07.2010г. № 229-ФЗ, которым введена обязанность налогоплательщиков с численностью свыше 100 человек представлять расчеты авансовых платежей в электронном виде, у заявителя было достаточно времени для заключения договора на подключение и оказание услуг по передаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Факт представления заявителем расчета в электронном виде от 12.10.2010г. в Инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Ижевска не может свидетельствовать об исполнении обязанности по представлению расчета, поскольку расчет по транспортному налогу должен быть представлен в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств. В удовлетворении заявленного требования просил отказать.

По материалам дела и объяснениям представителей сторон арбитражный суд Установил.

Проведенной камеральной проверкой заявителя по вопросу соблюдения порядка представления налогового расчета по авансовым платежа по транспортному налогу за 9 месяцев 2010 г. установлено правонарушение, выразившееся в несоблюдении порядка представления расчета в электронном виде.

По результатам проверки составлен акт от 25.10.2010г. № 11-15/2028.

Рассмотрев материалы проверки и возражения налогоплательщика, налоговый орган принял Решение от 28.04.2011г. № 11-15/2075, которым заявитель привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по ст. 119.1 НК РФ в виде штрафа в сумме 200 руб.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике № 14-06/08256@ от 07.07.2011г. по жалобе ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» Решение от 28.04.2011г. № 11-15/2075 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение изменено, отменена сумма штрафа в размере 100 руб.

Считая привлечение к налоговой ответственности неправомерным, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения налогового органа.

Оценив представленные в материалы дела документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит заявленное требование не подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

В силу ст. 357 НК РФ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с п. 2 ст. 360 НК РФ отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

2 ст. 363.1 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26.1 и 26.2 Налогового кодекса, в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

Пунктом 3 ст. 80 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, представляют налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в электронном виде.



Таким образом, налогоплательщик был обязан в срок до 31 октября 2010г. представить расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 9 месяцев 2010 года в электронном виде в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, то есть в Межрайонную ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике.

В нарушение п. 3 ст. 80 НК заявителем расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 9 месяцев 2010г. представлен в Межрайонную ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике 13.10.2010г. на магнитном носителе без ЭЦП с приложением бумажного носителя. В электронном виде указанный расчет представлен 12.05.2011г.

В соответствии со ст.119.1 НК РФ налоговым правонарушением признается несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

Следовательно, заявителем совершено налоговое правонарушение, предусмотренное ст.119.1 НК.

Последствием правонарушения является взыскание штрафа в установленном санкцией ст.119.1 НК РФ размере.

Факт совершения заявителем налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119.1 НК РФ, подтверждается Решением налогового органа от 28.04.2011г. № 11-15/2075, материалами дела.

На основании ст. ст. 112, 114 НК РФ с учетом смягчающих обстоятельств размер штрафа по ст. 119.1 НК РФ уменьшен Решением № 14-06/08256@ от 07.07.2011г. Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике в два раза- до 100 рублей.

Представление расчета по авансовым платежам 12.10.2010г. в ИФНС России по Октябрьскому району г. Ижевска в электронном виде не принимается судом в качестве доказательства надлежащего исполнения заявителем своей обязанности, поскольку расчет должен быть представлен в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств. По транспортным средствам, зарегистрированным в г. Воткинске (по месту нахождения филиала) расчет подлежит представлению в Межрайонную ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике. Заявителем порядок представления расчета не соблюден.

Отсутствие у заявителя технической возможности для представления расчета в электронном виде не является обстоятельством, исключающим наступление налоговой ответственности. У заявителя имелась возможность для соблюдения налогового законодательства путем обеспечения деятельности необходимым техническим оборудованием, но этого своевременно сделано не было.

Ссылка заявителя на то обстоятельство, что численность работников филиала в г. Воткинске не превышала 100 человек, судом во внимание не принимается. Несмотря на то, что расчет авансовых платежей представляется по транспортным средствам, зарегистрированным по месту нахождения филиала, для определения вида расчета (бумажный или электронный) по норме п. 3 ст. 80 НК РФ принимается среднесписочная численность работников организации в целом. В целом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» насчитывало по состоянию на 01.01.2010г. 590 человек, следовательно, расчеты обязано было представлять в электронном виде.

При изложенных обстоятельствах требование заявителя удовлетворению не подлежит.

С учетом принятого по делу решения на основании ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

Решил:

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru.

Судья О.В. Иютина