Судебная власть

Решение от 31 августа 2011 года № А41-17119/2011. По делу А41-17119/2011. Московская область.

Решение

г.Москва

31 августа 2011 г. Дело № А41-17119/11

Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 31 августа 2011 г.

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Г.А.Гарькушовой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.С.Шмуратовым,

рассмотрел дело по иску Инспекция государственного административно-технического надзора Костромской области

к ООО Транспортная компания “Русский путь“

о взыскании денежных средств.

при участии в судебном заседании представителей согласно протоколу

Установил:

Инспекция государственного административно-технического надзора Костромской области обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с ООО Транспортная компания «Русский путь» платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Костромской области.

Представители сторон в судебное заседание не явились. О месте и времени заседания извещены надлежащем образом, определение суда не исполнили, письменных документально мотивированных возражений на иск в материалы дела не поступало.

Поскольку стороны о возможности перехода к рассмотрению спора судом первой инстанции были извещены, возражений против рассмотрения спора в настоящем судебном заседании к его началу не поступило, суд, руководствуясь ч.4 ст.137 АПК РФ и п.27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции по существу.

Дело рассматривалось по имеющимся в материалах дела документам в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.



Изучив материалы дела, суд

Установил:

Согласно законодательству Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с установленными Правилами.

Под тяжеловесным грузом при этом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров.

В соответствии с ч.8 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 г, № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. № 934 (далее Правила). Согласно п.2 данных Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

Пункт 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, что осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального назначения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.5 вышеуказанных Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:

превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;

размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;

протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

базового компенсационного индекса текущего года.

Пункт 2 ч.9 ст.31 Федерального закона об автомобильных дорогах устанавливает, что размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Согласно п.7 ст.12 Федерального закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Костромской области, определением Постановлением Правительства РФ от 26.09.1995 г. №962.



В соответствии с п.6.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 г., контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и государственной автомобильной инспекции.

В целях осуществления весового контроля транспортных средств на территории костромской области созданы посты весового контроля - ОГУ «Костромавтодор»:

Весовой контроль на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Костромской области осуществляется с использованием весового оборудования. В результате взвешивания устанавливаются фактические весовые характеристики транспортного средства и определяется их соответствие допустимым весовым параметрам. В случае превышения предельных допустимых значений массы и (или) осевых нагрузок транспортного средства составляется акт контроля весовых параметров, в котором фиксируются все существенные условия, необходимые для расчета сумм платы за провоз тяжеловесного груза.

В результате проведения весового контроля установлен факт перевозки тяжеловесного груза автотранспортом SCANIA-P114 с регистрационным знаком К 788 МТ 90 и прицепом MAGYAR с регистрационным знаком BM7713 50 находящимся во владении ответчика, под управлением водителя Емилина Александра с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок.

Установлен факт перевозки с превышением установленных предельных назначений осевой массы транспортных средств.

В связи с выявленным нарушением составлен акт контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) №1851от 23 апреля 2008, на основании которого произведён расчёт суммы платы за провоз тяжеловесного груза, который составляет 25572,00 рублей.

Таким образом, общая сумма платы за провоз тяжеловесного груза, подлежащая уплате в бюджет Костромской области составляет 25572,00 рублей.

Доказательства представляются лицами, участвующими в деле (ч.1 ст.66 АПК РФ).

Согласно ст.68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

В силу ч.3.1 ст.70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Доводы иска ответчиком оспорены не были

На день проведения судебного заседания, доказательство производства платежа суду не представлено.

На основании изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ст.110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Согласно ст.112 АПК РФ, вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.

Истец от уплаты госпошлины освобожден согласно ст.333.37 НК РФ

На основании изложенного государственная пошлина, подлежит взысканию с ответчика в доход Федерального бюджета Российской Федерации

Руководствуясь статьями ст.ст.110, 112, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Русский путь» в пользу Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области (в доход бюджета Костромской области) плату за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Костромской области в размере 25.572 (двадцать пять тысяч пятьсот семьдесят два) рубля.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Русский путь» доход Федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 2.000 (две тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия.

Судья Г.А.Гарькушова