Судебная власть

Постановление от 19 августа 2011 года . Постановление от 19 августа 2011 года № . Тульская область.

Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Шмаков А.О.,

рассмотрев дело об административном правонарушении № о привлечении индивидуального предпринимателя

Расулова К.Ш. оглы ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

к административной ответственности по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ,

Установил:

согласно протоколу об административном правонарушении № 711 от 9 августа 2011 года, составленному старшим инспектором отделения иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области Шарай Н.В., 25 июля 2011 года в 12:00 часов при проведении плановой выездной проверки в отношении ИП Расулов К.Ш. оглы, а именно торговой палатки, расположенной по адресу: <адрес>, был установлен факт несоблюдения работодателем или заказчиком работ индивидуальным предпринимателем - гражданином РФ Расуловым К.Ш.оглы, установленных в соответствии федеральным законом в отношении иностранного гражданина ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, который привлек к торговле овощами и фруктами гражданку республики Азербайджан ФИО14, тем самым нарушил ч.5 cт.18.1 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Постановление Правительства № 947 от 27.11.2010 «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в с торговли и в области спорта на территории Российской Федерации».

В судебном заседании:

инспектор отделения иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области Денисов А.И. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе № 711 от 9 августа 2011 года, составленном в отношении индивидуального предпринимателя Расулова К.Ш.оглы. Пояснил, что принимал участие в указанной проверке, им был составлен протокол в отношении ФИО15. Просил приостановить деятельность индивидуального предпринимателя Расулова К.Ш.оглы, поскольку он нарушил правила привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах.

Расулов К.Ш.оглы свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью и пояснил, что он является индивидуальным предпринимателем, гражданином РФ, состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>. По роду своей деятельности осуществляет торговлю овощами и фруктами в торговой палатке, расположенной по адресу: <адрес>. 25 июля 2011 года его жена ФИО18 действительно помогала ему осуществлять торговлю в принадлежащей ему палатке, не имея на это законного разрешения. С протоколом об административном правонарушении согласен.

Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения инспектора отделения иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области Денисова А.И., индивидуального предпринимателя Расулова К.Ш.оглы, прихожу к следующему.

В силу ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.



Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разРешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разРешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

В соответствии с п.5 ст.18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.

Подпунктами «в,г» п. 1 Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 N 947 «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в с торговли и в области спорта на территории Российской Федерации», допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации прочую розничную торговлю в палатках и на рынках, установлена в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

Частью 1 ст.18.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

25 июля 2011 года на основании распоряжения Врио заместителя начальника отделения иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области Гороховцевой Е.Н. от 25 июля 2011 года № 86 в целях контроля за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства, правил привлечения работодателями заказчиками работ (услуг) иностранных работников и использования их труда, была проведена проверка в отношении индивидуального предпринимателя Расулова К.Ш. оглы, осуществляющему предпринимательскую деятельность в торговой палатке, расположенной по адресу: <адрес>, в ходе которой было установлено, что гражданин РФ Расулов К.Ш.оглы является индивидуальным предпринимателем на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, согласно которому Расулов К.Ш.оглы зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области 2 декабря 2008 года за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя №; свидетельства, выданного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г.Тулы о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ, согласно которому Расулов К.Ш.оглы поставлен на учет в соответствии с положениями НК РФ 25 октября 2009 года с присвоением ИНН №

Из письма заместителя главы администрации города – начальника ТУ администрации г.Тулы по Пролетарскому району Бордашова М.В. от 29 июля 2011 года следует, что торговые палатки вдоль магазина <данные изъяты> по <адрес> расположены в соответствии с договорами аренды земельных участков с ООО <данные изъяты>

Согласно акту проверки ОИК УФМС России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в отношении ИП ФИО3оглы на основании распоряжения Врио заместителя начальника отделения иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области Гороховцевой Е.Н. от 25 июля 2011 года № 86, выявлено несоблюдение индивидуальным предпринимателем Расуловым К.Ш.оглы установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранного гражданина (гражданки республики Азербайджан ФИО21.) ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Из протокола осмотра помещения - торговой палатки «Фрукты-Овощи», ИП «Расулов К.Ш. оглы.» расположенной по адресу: <адрес> от 25 июля 2011 года усматривается, что старший инспектор отделения иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области Бочаров В.В. в присутствии понятых ФИО9, ФИО10, а также в присутствии индивидуального предпринимателя Расулова К.Ш.оглы произвел осмотр помещения - торговой палатки ИП «Расулов К.Ш. оглы». Осмотром установлено, что помещение размером 3 х 4 метра имеет одну входную (выходную) дверь, стеклянную витрину. На момент осмотра ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляла торговлю фруктами и овощами. Внутри помещения по периметру находились ящики с фруктами и овощами, сооружены самодельные полки, на которых расставлена продукция. Внутри помещения по ходу осмотра с левой стороны от двери расположен стол с электронными весами, посредством которых ФИО24 взвешивалась продукция.

25 июля 2011 года в отношении ФИО25 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.17 КоАП РФ. Постановлением судьи Пролетарского районного суда г.Тулы от 26 июля 2011 года ФИО26 при в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.17 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Из паспорта № выданного ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по Тульской области в Центральном районе г.Тулы, следует, что Расулов К.Ш.оглы ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, является гражданином РФ.



Согласно свидетельству № о регистрации по месту пребывания, выданного 12 января 2010 года отделом УФМС России по Тульской области в Пролетарском районе г.Тулы, Расулов К.Ш. оглы зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом оценив все обстоятельства и доказательства по делу в их совокупности, считаю установленным и доказанным, что индивидуальный предприниматель Расулов К.Ш. оглы совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.17 КоАП РФ, а именно нарушил установленные в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничения на осуществление отдельных видов деятельности, поскольку не получил в установленном законом порядке разРешение на привлечение и использование иностранного работника и использовал его труд без заключения с ним гражданско-правового договора на выполнение работ, в связи с чем, действия индивидуального предпринимателя подлежат квалификации по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.

При назначении административного наказания, в силу ст.4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного правонарушения, его последствия, степень вины правонарушителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Расулова К.Ш.оглы не установлено.

При выборе вида назначаемого наказания исхожу из положений ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, устанавливающих цели административного наказания и общие правила его назначения. Учитывая характер и обстоятельства допущенного нарушения, прихожу к выводу о необходимости назначения ИП Расулову К.Ш. оглы за совершенное правонарушение наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.ч.1 ст.18.17, 29.6, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

Постановил:

индивидуального предпринимателя Расулова К.Ш. оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.17 КоАП РФ, за которое назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Расулова К.Ш. оглы в помещении торговой палатки по адресу: <адрес> на срок 30 (тридцать) суток, то есть до 17 сентября 2011 года включительно.

Контроль за устранением допущенных индивидуальным предпринимателем Расуловым К.Ш. оглы нарушений возложить на отдел иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Расулову К.Ш. оглы право, предусмотренное ч.3 ст.3.12 КоАП РФ, на досрочное прекращение исполнения административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного вида наказания.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение 10 дней и в соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Судья подпись