Судебная власть

По делу № 2-811/11 по иску об обязании произвести паспортизацию дороги. Решение от 07 июля 2011 года № 2-811/11. Ленинградская область.

Ломоносовский районный суд Ленинградской области

в составе председательствующего судьи Ивановой И.С.,

при секретаре Пилюгиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ломоносовского района Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение об обязании произвести паспортизацию дороги,

Установил:

Прокурор Ломоносовского района Ленинградской области, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области об обязании в срок до 01.09.2012 г. произвести паспортизацию дороги внутри населенного пункта д. Велигонты муниципального образования Горбунковское сельское поселение в соответствии с требованиями Областного закона от 08.07.1997 г. №28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования».

В обоснование иска прокурор, ссылаясь на п.5 ч.1 ст.114 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст.ст.2,4,7 Областного закона от 08.07.1997 г. №28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» указывал, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере дорожного движения на территории Горбунковского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, выявлено, что паспортизация указанной автомобильной дороги не произведена.

В судебное заседание истец не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования подержал.

Ответчик - местная администрация муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, представителя в судебное заседание не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, против заявленных исковых требований и указанного прокурором срока для проведения паспортизации дорог не возражала.

3-е лицо – администрация МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, представителя в суд не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела без их участия.

3-е лицо – совет депутатов МО Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, представителя в судебное заседание не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.5 п.1 ст.14. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.5 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.



Согласно ч.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ч.9 ст.5 указанного Закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Как следует из ч.1 ст.4 Областного закона Ленинградской области от 05.08.1997 г. № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области», автомобильные дороги в соответствии с их значением, выполняемыми функциями и формой собственности подразделяются на автомобильные дороги общего пользования (автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального значения, муниципальные автомобильные дороги), ведомственные и частные.

Согласно ст.7 Областного закона N 28-оз, автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области.

Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области.

Учет дорожной сети предусматривает: составление перечней автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог.

В силу ст.10 Областного закона N 28-оз, к муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения).

Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» установлено, что паспортизация автомобильных производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2 ВСН 1-83).

Как следует из п.1.3 ВСН 1-83, элементами дороги, подлежащими техническому учету являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, озеленение дороги, здания автотранспортной службы.

Указанная инструкция возлагала проведение паспортизации на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. Однако после возникновения института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. В связи с чем, паспортизацию дорог, находящихся в собственности органов местного самоуправления должны проводить органы местного самоуправления.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2009 г. №150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно п.5 ст.4 Устава МО Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В судебном заседании установлено, что внутри населенного пункта д. Велигонты муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области имеется дорога, на которую отсутствует технический паспорт, что подтверждается документами, представленными местной администрацией (л.д.6,7,8), и не оспаривается сторонами.



Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, как проживающих на территории данного поселения, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся данной автомобильной дорогой.

В связи с чем, обращение в суд прокурора в защиту неопределенного круга лиц с требованием об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги, является законным и обоснованным.

Таким образом, требование об обязании местной администрации произвести паспортизацию дороги подлежит удовлетворению.

На основании ч.2 ст.206 ГПК РФ, при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить какие-либо действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого Решение суда должно быть исполнено.

Учитывая объем работ и количество автомобильных дорог, паспортизацию которых ответчик должен произвести (л.д.8), суд считает возможным установить срок для паспортизации автомобильных дорог не позднее 01.09.2012 г.

На основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов и ответчиков, освобождаются от оплаты государственной пошлины. В связи с чем, государственную пошлину с ответчика суд не взыскивает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Ломоносовского района Ленинградской области удовлетворить.

Обязать местную администрацию муниципального образования Горбунковское сельское поселение в срок до 01.09.2012 года произвести паспортизацию дороги внутри населенного пункта д. Велигонты муниципального образования Горбунковское сельское поселение в соответствии с требованиями Областного закона Ленинградской области от 08.07.1997 года №28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования».

Решение может быть обжаловано в Леноблсуд через Ломоносовский райсуд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

Решение окончательной форме изготовлено 12.07.2011 г.

Судья: