Судебная власть

Решение от 16.06.2009 №А43-13003/2009. По делу А43-13003/2009. Нижегородская область.

Решение

Дело № А43-13003/2009

35-95

г. Нижний Новгород 16 июня 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2009 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2009 года.

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Садовской Г.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Садовской Г.А.,

рассмотрев в судебном заседании заявление

общества с ограниченной ответственностью «Калинихинское ЛПП» об отмене постановления Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области (Борский отдел) №07-123-426 от 06.05.2009 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

с участием:

представителя заявителя: Максимова Е.А. (доверенность от 01.06.2009);

Ответчика: Иксанова Л.М. (доверенность от 12.01.2009); Шитов С.П. (удостоверение)

УстановилВ Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Калинихинское ЛПП», п.Калиниха, Нижегородской области, (далее – ООО «Калинихинское ЛПП», Общество, заявитель) с заявлением об отмене постановления Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области (Борский отдел; далее-административный орган, инспекция, ответчик) №07-123-426 от 06.05.2009 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее-КоАП НО) в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В обоснование заявленного требования Обществом указано на отсутствие состава административного правонарушения, в связи с тем, что Общество не является субъектом вмененного правонарушения.



Представителем заявителя указанное требование было поддержано в полном объеме.

Представитель административного органа в ходе судебного заседания и в отзыве на заявление отклонил требование заявителя и находит оспариваемое Постановление законным и обоснованным.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении заявителя, порядок фиксации признаков административного правонарушения, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела и заслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд Установилследующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, должностным лицом Инспекции 23.03.2009 проведена проверка территории по адресу Нижегородская область, п.Калиниха, ул.Привокзальная, в ходе которой выявлено нарушение пункта 12.2 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Воскресенского района, утвержденных Постановлением главы местного самоуправления Воскресенского района Нижегородской области №13 от 12.02.2009, а именно складирование отходов лесопиления вне специально отведенном для этого месте.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки в сфере благоустройства №07-123 от 23.03.2009.

По факту выявленных нарушений должностным лицом Инспекции, в пределах предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, в отношении общества 23.04.2009 составлен протокол №07-123-426 об административном правонарушении. Данный протокол составлен без участия законного представителя общества, заранее извещенного о месте и времени составления протокола уведомлением №07-123-104 от 20.04.2009, полученным Обществом 21.04.2009.

Усматривая в действиях заявителя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, должностным лицом инспекции 06.05.2009 вынесено Постановление № 07-123-426 о привлечении общества к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя, надлежащим образом извещенного протоколом об административном правонарушении в сфере благоустройства от 23.04.2009 №07-123-426, полученным Обществом 28.04.2009.

В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

По общему правилу пунктов 18, 19 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесены вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства и озеленения территории поселения.

Постановлением главы местного самоуправления Воскресенского района Нижегородской области №13 от 12.02.2009 утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Воскресенского района, которыми определен порядок уборки и содержания указанных территорий (далее – правила). Нормы и требования названных правил в сфере внешнего благоустройства обязательны к исполнению для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Воскресенского района Нижегородской области, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.

Согласно пункту 12.2 Правил на территории муниципального образования, включая частные домовладения, территории хозяйствующих субъектов, прилегающие территории, запрещается навал мусора и несанкционированная свалка мусора (в том числе строительного), а также сброс отходов спила деревьев, листвы, снега вне специальных отведенных мест.

Нарушение правил содержания территорий муниципальных образований, в том числе территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам, правил благоустройства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Между тем, представленные административным органом материалы административного дела не содержат доказательств, подтверждающих, что общество является субъектом вмененного ему правоанрушения.

Кроме того, согласно приложенному к заявлению договору аренды имущества от 01.10.2008 Общество передало все специализированное оборудование, необходимое для лесопиления обществу с ограниченной ответственностью «Лесоруб», в связи с чем, в настоящий момент Заявитель деятельности связанной с заготовкой и вывозом древесины не осуществляет.

Таким образом, в силу указанных обстоятельств, общество не может являться субъектом вмененного ему административного правонарушения.



Следовательно, Инспекцией в ходе производства по делу об административном правонарушении не был установлен субъект правонарушения - необходимый элемент состава административного правонарушения, отсутствие которого свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является основанием для отмены оспариваемого постановления.

Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое Решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое Решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает Решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Вопрос о государственной пошлине судом не рассматривается, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 167 - 170, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Заявленные требования общества с ограниченной ответственностью «Калинихинское ЛПП» удовлетворить.

Постановление Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области (Борский отдел) №07-123-426 от 06.05.2009 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Калинихинское ЛПП», п.Калиниха, Нижегородской области, к административной ответственности по части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей признать незаконным и отменить.

Настоящее Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее Решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Г.А.Садовская