Судебная власть

Решение от 19.06.2009 №А55-9157/2009. По делу А55-9157/2009. Самарская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации Решение

г. Самара

19 июня 2009 года

Дело №

А55-9157/2009

Резолютивная часть решения объявлена 11 июня 2009 года. Полный текст решения изготовлен 19 июня 2009 года.

Арбитражный суд Самарской области

В составе судьи Черномырдиной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании 11 июня 2009 года дело по заявлению

Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 43 городского округа Самара, г. Самара

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, г. Самара

об отмене Протокола от 22.04.2009 года № 05/206 об административном правонарушении;

об отмене Постановления от 27.04.2009 года № 05/206 о привлечении к административной ответственности;



о признании незаконным Акта проверки от 22.04.2009 года № 05/110

при участии в заседании

от заявителя – Пистолетова В.К. – директор,

от заинтересованного лица (ответчика) – Мамутина Т.Б. по доверенности №12-05/5850 от 10.06.2009 года, Ромашко С.А. по доверенности №1205/19 от 11.01.2009 года

Установил:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 городского округа Самара (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об отмене Протокола от 22.04.2009 года № 05/206 об административном правонарушении; об отмене Постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 27.04.2009 года № 05/206 о привлечении к административной ответственности; о признании незаконным Акта проверки от 22.04.2009 года № 05/110 (л.д. 2-4).

Заявитель в ходе судебного заседания требования поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицо в пояснениях, данных в судебном заседании, требования заявителя не признает. Отзыв не представлен. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без представления отзыва.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований заявителя об отмене Постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области от 27.04.2009 года № 05/206 о привлечении к административной ответственности не имеется, а в части признания незаконным акта проверки №05/110 от 22.04.2009 года и отмены протокола №05/206 от 22.04.2009 года об административном правонарушении производство по делу подлежит прекращению.

Как следует из материалов дела, административным органом на основании Распоряжения от 24.01.2009 года № 05/10 проведена проверка соблюдения заявителем выполнения Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (л.д. 74).

В ходе проведения проверки выявлен ряд нарушений Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также норм СанПиН 2.4.2.1178-2 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», СП 3.5.3 1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», СанПиН 2.2.3.548 - 96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», СанПиН 2.2.1./2.1.1. 1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» и СП 3.1.2.1108-02 «Профилактика дифтерии», которые отражены в акте проверки от 22.04.2009 года № 05/110 (л.д. 75-91).

По данным фактам административным органом 22.04.2009 года составлен протокол № 05/206 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 95-99).

27.04.2009 года заинтересованным лицом вынесено Постановление № 05/206 о привлечении заявителя к административном ответственности, предусмотренной статьей 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 100-103).

В соответствии со статьей 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.



На основании Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ и «Положения о государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 года № 554 Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации № 44 от 28.11.2002 года введены в действие санитарно - эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года.

Санитарно - эпидемиологические правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно - гигиенические требования к размещению общеобразовательного учреждения; участку общеобразовательного учреждения; зданию общеобразовательного учреждения; оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; воздушно - тепловому режиму общеобразовательного учреждения; естественному и искусственному освещению; водоснабжению и канализации; помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях; режиму образовательного процесса; организации медицинского обслуживания обучающихся; санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения; организации питания обучающихся.

Факт совершения заявителем нарушений, в частности, отсутствие 45 минутного перерыва между обязательными и факультативными, не оборудование зеркальными светильниками типа ЛПО 30-40-122 (125) и ряда, других полностью подтверждается материалами проверки и заявителем не оспаривается.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что заявителем не предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством правил и норм, что в контексте части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует о его вине в совершении административного правонарушения.

Доказательства, представленные заинтересованным лицом - копии материалов дела об административном правонарушении, подтверждают полномочия административного органа, соблюдение им сроков давности и порядка привлечения к административной ответственности. Учитывая, что при вынесении Постановления № 05/206 от 27.04.2009 года административным органом соблюдены все требования административного законодательства, вина МОУ СОШ № 43 подтверждается материалами дела, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность судом не установлено, суд не находит оснований для признания оспариваемого Постановления незаконным.

Согласно статье 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, Решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Оспариваемый заявителем акт проверки № 05/110 от 22.04.2009 года является носителем информации о результатах проведенной проверки, а протокол об административном правонарушении № 05/206 от 22.04.2009 года – документом, фиксирующем факт административного правонарушения, которые признаками ненормативного правового акта не обладают. Следовательно, акт проверки и протокол об административном правонарушении не относится к актам ненормативного характера, которые могут быть обжалованы в арбитражный суд.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

При таких обстоятельствах, производство по делу в части признания незаконным акта проверки № 05/110 от 22.04.2009 года и отмены протокола № 05/206 от 22.04.2009 года об административном правонарушении подлежит прекращению.

Вопрос о судебных расходах судом не рассматривается, так как в соответствии с п.1 ч.2 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не предусмотрена.

Руководствуясь ст. ст. 150, 151, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В части признания незаконным и отмены постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области от 27.04.2009 года № 05/206 о привлечении к административной ответственности в удовлетворении требований отказать.

В части признания незаконным акта проверки №05/110 от 22.04.2009г. и отмены протокола №05/206 от 22.04.2009г. об административном правонарушении производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу в десятидневный срок и может быть обжаловано в этот же срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья Е.В. Черномырдина