Судебная власть

Решение от 2009-06-18 №А58-5563/2008. По делу А58-5563/2008. Республика Саха.

Решение

Дело № А58-5563/08

18.06.2009

Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2009

Мотивированное Решение изготовлено 18.06.2009г.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

в составе: судьи Лисица Г. И.

при ведении протокола судебного заседания Лисицей Г.И.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску ГУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства Момского улуса»

к Республика Саха (Якутия) в лице Министерства имущественных отношений РС (Я)

о признании права хозяйственного ведения на прачечную

__________________________________________________

при участии

от истца Петров В.В. по доверенности

от ответчика Аммосова М.В.по доверенности

ГУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства Момского улуса» обратилось в Арбитражный суд РС (Я) с исковым требованием к Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) о признании права хозяйственного ведения на прачечную, расположенное по адресу: Республика Саха (Якутия). Момский улус, с. Хонуу, ул. Тарабукина, 25.



В качестве правовых оснований истец указал п. 1 статьи 11, статьи 12, 57-59, п. 1 статьи 129, п. 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Истец, полагая, что получил имущество на праве хозяйственного ведения по передаточному акту от 29.11.2004г., в порядке универсального правопреемства при реорганизации ГУ «Управление ЖКХ Момского улуса в ГУП «Управление Момского улуса», владеет имуществом на праве хозяйственного ведения, обратился в суд с настоящим иском.

Ответчик в отзыве на иск требования истца не признал, ссылаясь на то, что истцом не представлено Решение собственника о создании ГУП «УЖКХ Момского услуса». Не согласен с утверждениями истца, что право хозяйственного ведения возникает с момента передачи имущества по передаточному акту, считает, что право хозяйственного ведения возникает с момента регистрации права хозяйственного ведения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Права собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления подлежат государственной регистрации на основании пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 11 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» право хозяйственного ведения на имущество возникает на основании решения собственника о закреплении имущества на праве хозяйственно ведения. Надлежаще оформленное Решение собственника о передаче имущества на праве хозяйственного ведения отсутствует.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что по акту от 29.11.2004г. у истца не возникло право хозяйственного ведения на данное недвижимое имущество.

Судом установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.

Распоряжением Министерства имущественных отношений РС (Я) от 24.11.2003г. утвержден устав Государственное унитарного предприятия «УЖКХ Момского улуса».

По передаточному акту от 29.11.2004г. имущество ГУ «УЖКХ Момского улуса» переходит к ГУП «УЖКХ Момского улуса» по приложению, в том числе и прачечная. В передаточном акте не указано на каком праве передается имущество, имущество не идентифицировано, не указан его номер, местонахождение, площадь, привязка к земельному участку и другие характеристики объекта.

В соответствии с выпиской из реестра государственного имущества РС (Я) Министерства имущественных отношений РС (Я) адрес прачечной: Момский район, с. Хонуу. ул. Тарабукина, 25/1.

Согласно справки МО «Момский национальный наслег» прачечная находится по адресу: Момский район, с. Хонуу, ул. Тарабукина, 25/4.

Истцом в исковом заявлении также не указаны идентификационные признаки объекта.

Идентификация переданного имущества с имуществом, являющимся предметом иска, невозможна ввиду отсутствия его характеристик в указанном приложении.

В соответствии с пунктом 2 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится, соответственно, в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В силу пункта 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято Решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или Решением собственника.



Согласно статьям 2 и 11 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает с момента передачи такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено Решением собственника.

Как предусмотрено пунктом 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. В силу статьи 4 этого же Федерального закона государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

Статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает государственную регистрацию права хозяйственного ведения на недвижимые вещи в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии государственной регистрации за истцом права хозяйственного ведения на спорные объекты недвижимости.

Поскольку истец не зарегистрировал в установленном законом порядке право хозяйственного ведения на переданное ему недвижимое имущество, суд приходит к выводу о том, что у истца не возникло права хозяйственного ведения на данное имущество.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины возмещению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 181-182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований ГУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства Момского улуса» о признании права хозяйственного ведения на прачечную, расположенную по адресу: РС (Я), Момский улус (район), с.Хонуу, ул. Тарабукина, 27/1 отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию – Четвертый Апелляционный Арбитражный Суд.

Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию – Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Решение может быть пересмотрено в порядке надзора в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, если исчерпаны другие имеющиеся возможности для проверки в судебном порядке законности указанного акта.

Судья Лисица Г.И.