Судебная власть

Решение от 2009-06-09 №А32-13550/2009. По делу А32-13550/2009. Краснодарский край.

Решение по делу об административном правонарушении

г. Краснодар Дело № А-32-13550/2009-34/104-51 АЖ

09 июня 2009 года

Арбитражный суд Краснодарского края в лице судьи Марчук Т.И.,

при ведении протокола помощником судьи Листаровой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление ООО «Управляющая компания - Жилкомсервис» г. Белореченск

к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края г. Краснодар

об отмене её постановления № 000210 от 23.04.09 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании: от заявителя – Скатькова В.Ю. – директора общества по должности; Вайткуса А.И. по доверенности № 132 от 18.05.09; Орехова А.М. по доверенности № 134 от 08.06.09;

от заинтересованного лица – Колесникова С.В. по доверенности № 75-724/09-01-19 от 27.02.09.

Установил:

Заявитель обратился в суд с заявлением об отмене постановления заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о наложении на него административного штрафа в сумме 40 000 рублей в соответствии со статьёй 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений).

В судебном заседании от 08.06.09 объявлялся перерыв до 09.06.09 до 15-00 для представления заинтересованным лицом документов, после чего судебное заседание было продолжено.

По правилам статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое Решение в полном объеме.

Установлено, что 31.03.09 Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края в связи с обращением гр. Мужлумян В.Г. на основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края № 440 от 16.03.09, выданного для проведения государственного контроля, было проведено внеплановое мероприятие в целях проверки фактов, изложенных в обращении.



В ходе проверки было установлено, что ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис» (далее – общество, заявитель), расположенным по адресу: г. Белореченск, ул. Чапаева, 46, осуществляющим обслуживание жилого дома № 110 по ул. Таманской армии в г. Белореченске, были нарушены требования пунктов 1.5, 1.6, 2.6, 2.6.10, 2.6.5, 3,5.8, 1.7.2, 3.2.5, 4.1.3, 4.1.7, 3.3.5, 5.5.6, 5.5.12, 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.03 № 170 и главы 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.06 № 491, а именно:

не проводится в установленные сроки и надлежащим образом подготовка жилого дома к эксплуатации в осенне - зимний период (нарушены пункты 2.6.5, 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда);

отсутствует необходимая (установленного образца) техническая документация на жилой дом (нарушены пункты 1.5, 1.5.3, 1.6 Правил);

допущена самовольная установка сплит-системы, что привело к нарушению прочности и разрушению несущих конструкций указанного жилого дома (незаконная установка произведена на конструкциях балкона кв. 53) (нарушены пункты 1.7.2, 3.5.8 Правил);

не проводятся обязательные работы по санитарному содержанию (уборка) придомовой территории (нарушен пункт 3.5.8 Правил);

допущено захламление лестничных клеток, подвального помещения (нарушены пункты 3.2.5, 3.3.5, 4.1.3 Правил);

выявлено наличие в отмостках жилого дома просадок и выбоин (нарушены пункты 4.1.3, 4.1.7 Правил);

не проводятся обязательные работы по техническому обслуживанию и ремонту (в том числе замене) внутренних устройств газоснабжения, вентиляционных каналов в местах общего пользования многоквартирного дома (нарушены пункты 5.5.6, 5.5.12 Правил);

на момент проверки отсутствовали акты измерения сопротивления электросетей в местах общего пользования (нарушен пункт 1.5.3 Правил).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 31.03.09 № 525, а также обществу выданы предписания об устранении выявленных нарушений от 31.03.09 № 563 и 564.

По факту выявленных нарушений инспектором государственной жилищной инспекции Краснодарского края в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении № 332 от 31.03.09.

Усматривая в действиях заявителя событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена санкцией статьи 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края вынес оспариваемое Постановление о наложении на ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис» административного штрафа в сумме 40 000 рублей.

Считая указанное Постановление противоречащим нормам действующего законодательства, а также нарушающим его права и интересы, заявитель просит суд его отменить. В обоснование занятой позиции заявитель ссылается на то, что в его действиях отсутствует вина и состав вмененного правонарушения.

Кроме того, заявитель ссылается на существенное нарушение заинтересованным лицом процессуальных норм при привлечении его к административной ответственности, а именно: протокол об административном правонарушении № 332 от 31.03.09 был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, без надлежащего уведомления о проведении проверки и составлении протокола; дело было рассмотрено, а оспариваемое Постановление вынесено также в отсутствие законного представителя общества.

Как пояснили представителя заявителя, при проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления присутствовал начальник участка (Скатьков В.Ю.) на основании приказа № 15-А от 23.03.09о назначении его исполняющим обязанности директора. Однако распоряжения на издание названного приказа не давалось, приказ не подписывался, а факсимиле на данном приказе проставлено вместо живой подписи.



Заинтересованное лицо заявленные требования не признало, ссылаясь на их необоснованность.

Суд, заслушав представителей сторон, изучив документы, представленные заявителем и заинтересованным лицом в обоснование своих требований и возражений, не нашёл основания для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое Решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Решение, устанавливает, имели ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный прядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении жалобы на Постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушивает объяснения лица, в отношении которого вынесено Постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 8 части 2 статьи 30.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В этой связи судом установлено следующее.

В соответствии со статьей 24.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разРешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, причины и условия совершения административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях).

На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

О совершении административного правонарушения в соответствии со статьей 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляется протокол об административном правонарушении. В связи с тем, что протоколом не только осуществляется фиксация стадии возбуждения дела об административном правонарушении, но и определяется последующее принятие решения по делу, действующим законодательством предъявляются определенные требования к его составлению и содержанию.

Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица разъясняются его права и обязанности, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом и представить объяснения и замечания по его содержанию, вручается под расписку его копия.

Как следует из материалов дела, заявителю заблаговременно было направлено заинтересованным лицом уведомление № 343 от 30.03.09 по средствам факсимильной связи (подтверждается отчетом об отправке и распечаткой телефонных звонков; л.д. 44-47).

Как следует из показаний представителей заявителя Скатькова В.Ю. и Орехова А.М., внесенных в протокол судебного заседания от 08-09.06.09, по состоянию на 31.03.09 законный представитель общества Орехов А.М. при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал, однако отказался его подписывать

Кроме того, как пояснил Орехов А.М. ввиду отсутствия распоряжения на проведение проверки он предложил проверяющему инспектору составить протокол об административном правонарушении в отношении собственника квартиры, в которой незаконно была установлена сплит - система, после чего поручил Скатькову В.Ю получить предписание.

В этой связи довод заявителя о проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении без надлежащего извещения законного представителя общества не нашел документального подтверждения и судом не принимается. Подписание протокола об административном правонарушении от 31.03.09 Скатьковым В.Ю. не относится к существенным нарушениям процессуальных требований по рассматриваемому делу об административном правонарушении.

Кроме того, приказ № 15-А о назначении Скатькова В.Ю. исполняющим обязанности директора общества (представлен в материалы дела) датирован 23.03.06, а проверка проводилась и протокол об административном правонарушении составлялся 31.03.09 (через 9 дней после даты вынесения приказа № 15-А от 23.03.09), в связи с чем ссылка директора общества Скатькова В.Ю. на то, что приказ он оформил по просьбе инспектора для подписи и получения протокола об административном правонарушении от 31.03.09, не соответствует действительности.

Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если, от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В этой связи из материалов дела об административном правонарушении видно, что о времени и месте рассмотрения административного дела (на 14.04.09 с 9-00 до 12-00) юридическое лицо ООО «Управляющая компания — Жилкомсервис» было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отправленной заказной корреспонденцией (л.д. 29-30).

При этом, по ходатайству директора общества Орехова А.М. рассмотрение дела было отложено на более поздний срок в связи с необходимостью предоставления доказательств по делу (определение и извещение об отложении рассмотрения дела от 14.04.09 на 23.04.09 с 9-00 до 12-00), о дате, месте и времени рассмотрения дела директор общества был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует его роспись на извещении от 14.04.09 (л.д. 27). Однако, в установленное время и место законный представитель общества на повторное рассмотрение дела не явился, документы и соответствующие пояснения не предоставил, в канцелярию жилищной инспекции не сдал, в связи с этим дело было рассмотрено без его участия.

Таким образом, довод заявителя о незаконном вынесении оспариваемого постановления без участия законного представителя общества и без его надлежащего извещения, также не нашел документального подтверждения и судом не принимается.

Суд также не может согласиться с доводами заявителя об отсутствие в его действиях события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в соответствии с которой его привлекли к административной ответственности в виде штрафа в сумме 40 000 рублей по следующим основаниям.

Согласно статье 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.03 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда. Указанное Постановление зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 15.10.03 за № 5176 (далее — Правила), следовательно, имеет общеобязательный характер.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, ООО «Управляющая компания Жилкомсервис» добровольно в рамках договора на управление жилым домом, приняло на себя обязательство выполнять требования, установленные Правилами в процессе управления жилым домом № 110 по ул. Таманской армии в г. Белореченске.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.03 № 170 (далее – Правила) установлено следующее.

Согласно пунктам 1.5., 1.5.3., 1.6. Правил в состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят: сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров; журналы заявок жителей; протоколы измерения сопротивления электросетей; протоколы измерения вентиляции. Собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.

В нарушение названных пунктов Правил данные требования обществом не соблюдаются: отсутствует необходимая (установленного образца) техническая документация на жилой дом, отсутствуют акты измерения сопротивления электросетей в местах общего пользования (акт проверки № 000525 от 31.03.09; л.д. 37).

В соответствии с пунктами 1.7.2., 3.5.8 Правил переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением: загромождения балконов предметами домашнего обихода (мебелью, тарой, дровами и другими); вывешивания белья, одежды, ковров и прочих предметов на свободных земельных участках, выходящих на городской проезд; мытья автомашин на придомовой территории; самостоятельного строительства мелких дворовых построек (гаражей, оград), переоборудования, балконов и лоджий; окрашивания оконных переплетов с наружной стороны краской (использования цвета пластиковых окон), отличающихся по цвету от установленного для данного здания; загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами; выливания во дворы помоев, выбрасывание пищевых и других отходов мусора и навоза, а также закапывания или сжигания его во дворах; крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.

Однако, как установлено в ходе проверки и подтверждается актом 000525 от 31.03.09 и фотоматериалами, в нарушение названных правил, обществом не проводятся обязательные работы по санитарному содержанию (уборке) придомовой территории, а также не предотвращена самовольная установка сплит-системы на фасаде обслуживаемого им жилого дома, что привело к нарушению прочности и разрушению его несущих конструкций.

В пунктах 2.6.5. и 2.6.10. Правил указано, что подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции). Котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-измерительными приборами (КИП), запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки систем отопления, ГВС, ХВС, приточно-вытяжной вентиляции, конструкциями с указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах (наполнении, подпитке, спуске воды из систем отопления и др.), техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования. Должна быть выполнена наладка внутриквартальных сетей с корректировкой расчетных диаметров дросселирующих устройств на тепловом (элеваторном) узле. Устройства газового хозяйства должны пройти наладку запорно-предохранительных клапанов и регуляторов давления на зимний период. Оборудование насосных станций, систем противопожарного оборудования должно быть укомплектовано основным и резервным оборудованием, обеспечено автоматическое включение резервных насосов при отказе основных, отрегулировано и исправно.

Кроме того, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9); актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади; актов о готовности уборочной техники и инвентаря; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

В этой связи проверкой установлено и материалами дела об административном правонарушении подтверждается, а обществом по существу не оспаривается, что в установленные сроки и надлежащим образом подготовка жилого дома к эксплуатации в осенне – зимний период не проводилась (акт проверки от 31.03.09 № 000525; л.д. 37).

По правилам пунктом 3.2.5., 3.3.5., 4.1.3., 4.1.7. названных выше Правил лестничные клетки должны иметь температуру воздуха и воздухообмен согласно установленным требованиям. Входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке. Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении. При появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60%. Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.

В нарушение названных норм, обществом допущено захламление лестничных клеток, подвального помещения, а также выявлено наличие в отмостках жилого дома просадок и выбоин, что подтверждается актом проверки от 31.03.09 № 000525 и фотоматериалами).

Кроме того, организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора; обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора; обеспечивать своевременное утепление мест расположения газопровода, где возможно замерзание газа в зимнее время, и содержать в исправности окна и двери в этих помещениях; не загромождать места расположения газовых колодцев, крышек коверов подземных газопроводов, очищать их в зимнее время ото льда и снега; проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям; согласовывать с эксплуатационными организациями газораспределительных систем производство земляных работ в охранных зонах систем и посадку зеленых насаждений вблизи газораспределительных систем; своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими. Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда. Организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки:

дымоходов: сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном; кирпичных - один раз в три месяца; асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год; отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время);

вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).

Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда. Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами. Самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются. После каждого ремонта дымоходы и вентиляционные каналы подлежат проверке и прочистке независимо от предыдущей проверки и прочистки в сроки, установленные в актах (пункты 5.5.6., 5.5.12. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.03 № 170).

В соответствии со статьёй 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 64 и части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое Решение. Согласно части 6 данной статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В этой связи заинтересованным лицом представлены надлежащие доказательства, достоверно свидетельствующие о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена санкцией статьи 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений заинтересованным лицом процессуальных норм, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при привлечении ООО «Управляющая компания Жилкомсервис» к административной ответственности судом не выявлено.

В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что Решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает Решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

С учётом изложенного, руководствуясь статьями 4, 27, 29, частью 1 статьи 64, частью 1 статьи 65, частями 1, 2 статьи 71, статьями 163, 167 – 170, частями 4, 6, 7 статьи 210, частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; статьями 2.1., 7.22., 24.1., пунктом 8 части 2 статьи 30.6., пунктом 1 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Решил:

В удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене Постановления № 000210 от 23.04.09 заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о привлечении ООО «Управляющая компания – Жилкомсервис» г. Белореченск к административной ответственности в соответствии со статьёй 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 рублей отказать.

Вынесенное по делу Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Ростов-на-Дону, 344002, Газетный переулок, 34/70/75 лит. А) в соответствии со статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в 10-дневный срок со дня получения копии решения через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья Т.И. Марчук