Судебная власть

Решение от 2009-06-04 №А60-15174/2009. По делу А60-15174/2009. Свердловская область.

Решение

г. Екатеринбург

04 июня 2009 года Дело №А60-15174/2009-С10

Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2009 года

Полный текст решения изготовлен 04 июня 2009 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е. А. Кравцовой, при ведении протокола судебного заседания судьей Е. А. Кравцовой рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Прокурора Пышминского района

к Муниципальному унитарному предприятию Жилищно-коммунального хозяйства «Трифоновское» (ИНН 6649003735, ОГРН 1046600771436)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: - В.С.Комаров, помощник прокурора.



от заинтересованного лица: Е.В.Саночкин, представитель по доверенности № 1 от 11.01.2009г., М.А.Аксентьев, представитель по доверенности № 3 от 11.01.2009г., В.П.Загудаев, директор, трудовой договор № 17/03/07 от 05.03.2007г.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Прокурор Пышминского района (далее - заявитель, прокурор) просит привлечь Муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства «Трифоновское» (далее - заинтересованное лицо, предприятие) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Заявитель поддерживает требования.

Заинтересованное лицо факт правонарушения не оспаривает, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд

Установил:

В ходе проведенной заявителем проверки установлено, что предприятие осуществляет деятельность по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов в поселке Пышма Свердловской области без наличия лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

По данному факту прокурором вынесено 23.04.2009г. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, затем прокурор обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.



Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В силу п. 74 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» подлежит обязательному лицензированию деятельность, связанная со сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, размещением опасных отходов.

Как следует из материалов дела, предприятие осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов на основании договора на вывоз и размещение твердых бытовых отходов № 26/09 от 01.01.2009г., заключенного с МУ «Служба Заказчика в отсутствие вышеуказанной лицензии.

Постановлением Главы Пышминского городского округа № 525 от 13.12.2006 было принято Решение о реорганизации заинтересованного лица путем присоединения к нему МУП «Теплоком» с 01.01.2007 г., занимавшегося ранее деятельностью по обращению с отходами производства и потребления. После присоединения данный вид деятельности стал осуществляться заинтересованным лицом.

В августе 2008 г. на предприятии проводилась проверка СОГУ «Центр экологического мониторинга и контроля», по итогам которого выдано предписание, содержащее указание на необходимость получения лицензии на рассматриваемую деятельность в срок до 01 июня 2009 года.

При этом с мая 2008 года предприятие ведет работу по оформлению лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами, а именно: разработан проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ атмосферу от полигона твердых бытовых отходов (ТБО), проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (находятся на утверждении в Ростехнадзоре и выдаются после получения лицензии); разработаны паспорта опасных отходов; получен сертификат (свидетельство) на право работы с опасными отходами; проведены лабораторные исследования почвы на полигоне твердых бытовых отходов; получено санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов: определен класс опасности отходов на здоровье человека в соответствии с СП 2.1.7.1386-03 для предприятия Уральским органом сертификации по экологическим требованиям; утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам «Экологическое обоснование намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами»; проведены инструментальные исследования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от полигона твердых бытовых отходов; разработан и утвержден ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических исследований по Уральскому федеральному округу» План-график производственного экологического контроля состояния окружающей среды в районе полигона твердых бытовых отходов (код 610); разработаны материалы обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, экологическое обоснование деятельности по обращению с отходами. После выполнения вышеперечисленных мероприятий, 30 мая 2009 года МТУ Ростехнадзора по УФО приняло заявление предприятия о выдаче лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке опасных отходов. В течение 30 дней с момента принятия заявления (до 19.06.2009 года) необходимая лицензия должна быть выдана заинтересованному лицу.

В соответствии со статьей 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Заинтересованное лицо, будучи единственным предприятием на территории соответствующего муниципального образования, оказывающим соответствующие услуги, было вынуждено приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей по вывозу отходов. В противном случае (при приостановлении данной деятельности до получения лицензии) неизбежно наступили бы неблагоприятные последствия экологического загрязнения населенного пункта. Соответственно, осуществление деятельности без лицензии в рассматриваемом случае привело к устранению опасности, угрожающей здоровью населения, эпидемиологическому и экологическому благополучию. Вред, причиненный охраняемым общественным отношениям, является менее значительным, чем предотвращенный вред.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что рассматриваемое деяние совершено предприятием в состоянии крайней необходимости, что в силу п. 3 ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший Решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья Е. А. Кравцова