Судебная власть

Решение от 04.06.2009 №А45-7076/2009. По делу А45-7076/2009. Новосибирская область.

Арбитражный суд Новосибирской области 630102, город Новосибирск, улица Нижегородская, 6, к. № 522 www.Arbitr-nso.ru

Именем Российской Федерации Решение г. Новосибирск резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 27 мая 2009 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2009 года

Дело № А45-7076/2009

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Г.М. Емельяновой

при ведении протокола судебного заседания судьей Емельяновой Г.М.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ЗАО СхП «Ярковское»

к УФМС России по Новосибирской области

о признании незаконными постановлений о привлечении к административной ответственности

При участии представителей сторон:

от заявителя –Верхоланцева Д.А. по доверенности от 04.02.2009



от административного органа – Ульяновой Ю.Е. по доверенности от 17.07.2008 года № 43

Установил:

Поступило заявление, уточненное в судебном заседании о признании незаконными постановлений от 24.02.2009 года №№ 103174(351), 103175(348), 103176 (349), 103177(350), 103112(347) о привлечении ЗАО СхП «Ярковское» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Поддерживая требования, заявитель ссылался на отсутствие события административного правонарушения, поскольку им иностранные граждане на работу не принимались. Указанные обстоятельства подтверждаются заявителем приказом от 22.01.2009 года № 1, согласно которого прибывших рабочих из зарубежных стан в ЗАО СхП «Ярковское» без официальных документов из иммиграционной службы на работу не принимать.

Возражая против заявленных требований, заинтересованное лицо считало оспариваемые постановления законными, обоснованным, полагало, что факт привлечения заявителем иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу, к трудовой деятельности, доказан материалами дела.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд Установилследующие фактические обстоятельства.

Как следует из материалов дела, сотрудниками управления 10.02.2009 года, в ходе проведения контроля за соблюдением требований миграционного законодательства РФ организацией, использующей иностранную рабочую силу, осуществлена проверка территории сельскохозяйственного комплекса ЗАО СхП «Ярковское», расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, п. Ярково.

В ходе проверки установлено привлечение обществом к трудовой деятельности в качестве животноводов граждан Узбекистана Абдураимова Т.И., Хайдарова Х.Т., Хидирова Д.С., Хайитова Х.Т., Алланазарова М.Ж., не имеющих разрешения на работу, в нарушение требований пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Данные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ЗАО СхП «Ярковское» протоколов об административном правонарушении от 16.02.2009 года №№ 103174, 103112,103176, 103177, 103175, и принятия постановлений от 24.02.2009 года №№ 103174 (351), 103175(348), 103176(349), 103177(350), 103112(347) о привлечении ЗАО СхП «Ярковское» к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ в виде штрафа на общую сумму 1250000 рублей.

Протоколы составлены, а постановления вынесены в присутствии законного представителя общества – директора Поповцева Г.А..



Общество, полагая, что Постановление вынесено с нарушением требований действующего законодательства, обратилось в суд с настоящим заявлением.

Согласно ч. 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность физических и юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разРешение требуется в соответствии с федеральным законом. Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разРешение требуется в соответствии с федеральным законом. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15, выступают граждане, должностные лица, юридические лица. Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разРешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Статьей 13 Закона № 115-ФЗ установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Факт привлечения иностранных граждан ЗАО СхП «Ярковское», без разрешения на работу, подтверждается протоколами об административном правонарушении от 16.02.2009 года, объяснениями иностранных граждан: Хайдарова Х.Т., пояснившего, что он работал на ферме животноводом в п. Ярково, проживал на 2-м этаже данного комплекса с 15.12.2.2008 года по 10.02.2009 года; объяснениями Алланазарова М.Ж.от 10.02.2009 года, пояснившего, что он начал работать в ЗАО СхП «Ярковское» с 07.02.2009 года, о том, что необходимо вставать на миграционный учет не знал; объяснениями Хидирова Г.С. от 10.02.2009 года, пояснившего, что он работает на животноводческой ферме общества, без постановки на миграционный учет, и разрешения на работу, фактически трудовую деятельность в ЗАО СхП «Ярковское» осуществляет с момента прибытия в РФ с 19.10.2008 года; объяснениями АбдураимоваТ.И. от 11.02.2009 года, пояснившего, что примерно с 20.01.2009 года по настоящее время живет и работает без постановки на учет и без разрешения на работу в п. Ярково в ЗАО СхП «Ярковское» с разрешения Овсянникова А.С., работника данной организации; объяснениями Хайитова Х.Т. от 10.02.2009 года, пояснившего, что с 10.10.2008 года по настоящее время он проживает в п. Ярково на животноводческой ферме ЗАО СхП «Ярковское», работает на ферме с 19.10.2009 года животноводом, без разрешения на работу. Кроме того, факт привлечения иностранных граждан заявителем, подтверждается протоколом осмотра помещений, территорий от 10.02.2009 года, объяснениями Авдонина А.В. от 10.02.2009 года, объяснениями Овсянникова А.С. от 10.02.2009 года.

При этом, доказательств наличия у иностранных граждан разрешения на работу, заявителем не представлено.

Отсутствие заключенных трудовых договор не является подтверждением отсутствия между сторонами трудовых отношений, поскольку, согласно положений ТК РФ, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считает заключенным, если работник приступил к работе с ведома и по поручению работодателя (ст. 67).

Ссылка заявителя на приказ от 22.01.2009 года № 79, утвержденный директором ЗАО СхП «Ярковское», несостоятельна, поскольку приказ издан после фактического допуска иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.

При этом, судом не установлено причинной связи между отсутствием правоустанавливающих документов на объекты недвижимости и земельный участок у общества, и привлечением общества к административной ответственности за привлечение иностранных граждан без разрешения на работу.

Следует отметить, что заявителем не представлено доказательств непреодолимой силы, не позволившей ему выполнить требования норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу, что представленные управлением доказательства по делу в совокупности подтверждают событие вменяемого обществу правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд считает постановления от 24.02.2009 года законными, обоснованными, а, требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

Государственная пошлина по делам об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности, не взыскивается.

Руководствуясь ст. ст. 65, 71, 167-170, 210 АПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

На Решение может быть подана жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании.

Судья Г.М. Емельянова