Судебная власть

Решение от 01.04.2009 №А78-823/2009. По делу А78-823/2009. Читинская область.

Решение

г. Чита А78-823/2009

01 апреля 2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 01 апреля 2009 года.

Арбитражный суд Читинской области в составе судьи Минашкина Д.Е.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Ким А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании

дело по заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Забайкальскому краю к Администрации сельского поселения «Верхне-Ульхунское» о взыскании 26717 руб.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Митупова Э.Б. – специалиста первого разряда по доверенности от 12.02.2009 г.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Забайкальскому краю (налоговый орган, инспекция) обратилась в суд к Администрации сельского поселения «Верхне-Ульхунское» (учреждение, администрация) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ (заявление от 31.03.09 г. № 2.3-12/2), о взыскании 14311,35 руб., в том числе: 6811,35 руб. задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и 7500 руб. задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, за 9 месяцев 2008 г.

Заявитель поддержал свои требования, с учётом уточнений.

Администрация в заседание суда явку своего представителя не обеспечила, о месте и времени рассмотрения заявления извещена надлежащим образом, в связи с чем, судебное разбирательство проводится в её отсутствие в порядке части 3 статьи 156 и части 2 статьи 215 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд Установилследующее.

Администрация сельского поселения «Верхне-Ульхунское» зарегистрирована в Едином Государственном реестре юридических лиц 17.12.2005 г., ОГРН 1057515020122, место нахождения: 674265, Забайкальский край, Кыринский р-н, с. Верхний Ульхун, ул. Ленина, 47, ИНН 7510002625.



В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого социального налога признаются, в том числе, организации, производящие выплаты физическим лицам.

Согласно пункту 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения единым социальным налогом для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

В силу названных положений НК РФ ответчик является плательщиком единого социального налога.

На основании пункта 1 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по указанному налогу организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

В соответствии со статьей 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пункту 1 статьи 243 НК РФ сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Пунктом 2 статьи 243 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

В случае если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

Как следует из расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 9 месяцев 2008 года, представленного администрацией в налоговый орган 17.10.2008 г. (л.д. 13-24), сумма ЕСН, подлежащая уплате в ФБ, составила 19217 руб., в ФСС – 7500 руб.

Требованием № 30818 по состоянию на 27.10.2008 г. налогоплательщику предложено уплатить сумму задолженности по единому социальному налогу в разрезе отчислений в срок до 17.11.2008 г.

Полагая, что названное требование налогоплательщиком в установленный срок не исполнено, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании соответствующей суммы задолженности.



В соответствии с частью 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Исходя из положений статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Учитывая, что определениями от 19.02.2009 г. и от 16.03.2009 г. судом неоднократно предлагалось учреждению представить отзыв на заявленные требования об имеющихся возражениях, а в случае уплаты задолженности представить документы, подтверждающие факт её уплаты с доведением таких сведений до налогового органа, но таких документов учреждением в дело представлено не было, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных налоговым органом требований.

Расходы по госпошлине подлежат распределению в порядке статьи 110 АПК РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 110, 112, 167-171, 215, 216 АПК РФ, суд

Решил:

Взыскать с Администрации сельского поселения «Верхне-Ульхунское», зарегистрированной в Едином Государственном реестре юридических лиц 17.12.2005 г., ОГРН 1057515020122, место нахождения: 674265, Забайкальский край, Кыринский р-н, с. Верхний Ульхун, ул. Ленина, 47, ИНН 7510002625, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Забайкальскому краю 14311,35 руб., в том числе: 6811,35 руб. задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и 7500 руб. задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, за 9 месяцев 2008 г., с зачислением указанных сумм в соответствующие бюджеты, и в доход федерального бюджета РФ госпошлину в размере 572,45 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в суд апелляционной инстанции.

Судья Д.Е. Минашкин