Судебная власть

Решение от 31.03.2009 №А78-7052/2008. По делу А78-7052/2008. Читинская область.

Решение

г. Чита

Дело № А78-7052/2008

“31” марта 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 31 марта 2009 года.

Арбитражный суд Читинской области в составе судьи Сидоренко В.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Логуновой А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании

дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью “Новая линия” к Читинской таможне о признании незаконным и отмене Постановления от 25.11.2008 № 10612000-517/2008 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью “НИИ ТЕСТ”,

при участии в заседании:

от заявителя: Булыгина Б.А. – представителя Общества с ограниченной ответственностью “Новая линия” по доверенности от 20.12.2008 – директора юридического центра;

от Читинской таможни: Старкова Д.С. – представителя по доверенности от 11.01.2009;

от третьего лица: не было.

Общество с ограниченной ответственностью “Новая линия” (далее – ООО “Новая линия” или общество) обратилось в суд с заявлениями к Читинской таможне (далее – административный орган или таможня) с требованием о признании незаконным и отмене Постановления от Постановления от 25.11.2008 № 10612000-517/2008 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).



Определение о времени и месте проведения заседания направлялось заявителю, административному органу и третьему лицу. В деле имеются доказательства извещения сторон о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства надлежащим образом в соответствии со статьёй 123 АПК РФ.

Третье лицо своего представителя в судебное заседание не направило.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица, в соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 17.03.2009 до 15 часов 30 минут 24.03.2009.

Представитель ООО “Новая линия” заявленные требования в заседании поддержал в полном объёме, указав на отсутствие вины действиях общества, и на процессуальные нарушения, допущенные таможней при производстве по делу об административном правонарушении.

Представитель административного органа заявленные требования не признал, указав на то, что обществом совершено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ. Порядок привлечения общества к административной ответственности таможней не нарушен.

Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы и материалы дела, суд

Установил:

ООО “Новая линия” в качестве юридического лица зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц.

Читинской таможней на основании резолюции начальника таможни по докладной записке отдела товарной номенклатуры и торговых ограничений от 08.10.2008 №1957-дз “О назначении проверочных мероприятий”, статьи 376 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), решения исполняющего обязанности начальника Читинской таможни от 11.112008 №32 проведена общая таможенная ревизия в отношении участника внешнеэкономической деятельности ООО “Новая линия” (ИНН 8001013840, КПП 800101001, ОГРН 1078080000085, юридический адрес: 687000, Забайкальский край, п. Агинское, микрорайон Хусатуй, почтовый адрес: 687000, Забайкальский край, п. Агинское, ул. Байкальская 10).

В ходе проведения ревизии таможней установлено, что основным видом экономической деятельности ООО “Новая линия” является внешнеэкономическая деятельность, торговля автотранспортными средствами, оптовая торговля машинами и оборудованием.

19.03.2008 обществом был заключен внешнеторговый контракт № MJCX-04 с торгово-экономической компанией по услугам экспорта-импорта “Цзин-Сень-Син” (адрес: КНР, г. Маньчжурия, район Экономического сотрудничества “Новый век” комплекс дом услуг с запада первый номер) на поставку товара “бульдозер модели ТУ 32”, новый, в количестве 5 единиц, цена за единицу 172122,00 долларов США, код товара 842911 00 10. Общая сумма контракта 860610,00 долларов США. В соответствии с приложением к контракту от 19.03.2008 № MJCX-04, в связи с допущенной технической ошибкой при указании маркировки товара, следует считать марку “бульдозера МD32”.

В счёт исполнения данного контракта 16.06.2008 общество представило в Агинский таможенный пост Читинской таможни грузовую таможенную декларацию (далее – ГТД) № 10612010/160608/0000926 для таможенного оформления в режиме выпуска для внутреннего потребления товара: “бульдозер на гусеничном ходу, модель МD32, новый 1 штука с навесным оборудованием, модель двигателя СUMMNS NTA-855-С360, номер двигателя 41099273, мощность 235 кВт, 2008 года выпуска, заводской номер 08009, изготовитель Объединённая инженерно-строительная компания с ООО “Дади”, Китай”, код товара 842911 00 10.

В графе 44 ГТД № 10612010/160608/0000926 обществом заявлены сведения, подтверждающие соблюдение обществом запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о внешнеторговой деятельности – сертификат соответствия № РОСС СN.АЕ95А08118 от 08.04.2008.

Данный сертификат соответствия выдан органом по сертификации продукции (рег. № РОСС RU.0001.11АЕ95) ООО “НИИ-ТЕСТ” на продукцию бульдозера, модель МD32, партия 3 штуки, по контракту от 19.03.2008 № MJCX-04, инвойс № MJCX-04-2008-2 от 19.03.2008. Сертификат выдан на основании заявки-декларации № 8118 от 08.04.2008, сертификата соответствия системы качества стандарту ISO 9001:2000. Срок действия сертификата с 08.04.2008.



При сертификации была применена 9-ая схема сертификации.

Согласно представленной информации Торгово-Промышленной палаты, датой выпуска с завода товара “бульдозер модели МD32” является 31 мая 2008 года.

ООО “НИИ-ТЕСТ” Читинской таможне сообщает, что действие сертификата соответствия № РОСС СN.АЕ95.А08118 сроком действия с 08.04.2008 не распространяется на продукцию “бульдозер модели МD32” с датой выпуска с завода 31 мая 2008 года.

Согласно представленной информации отдела товарной номенклатуры и торговых ограничений, доведенной до отдела таможенной инспекции служебной запиской от 10.11.2008 №18-32/417 “О действии сертификата соответствия”, установлено, что сертификат соответствия № РОСС СN.АЕ95.А08118, представленный при таможенном оформлении по грузовой таможенной декларации №10612010/160608/0000926, не действует в отношении продукции, сведения о которой заявлены в данной грузовой таможенной декларации.

По результатам проведения таможенной ревизии составлен Акт от 12.11.2008 № 10612000/121108/00035/00.

На основании акта общей таможенной 12.11.2008 начальником отдела административных расследований Читинской таможни Расловой М.М. составлен Протокол № 10612000-517/2008 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Данным протоколом зафиксировано совершение обществом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ. На основании Протокола об административном правонарушении 25.11.2008 заместителем начальника Читинской таможни Суровым П.В. было вынесено Постановление № 10612000-517/2008 о привлечении ООО “Новая линия” к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек.

Не согласившись с данным Постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании его незаконным и отмене.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое Решение в полном объеме.

Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ установлено, что заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Объективной стороной данного состава правонарушения является заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Как следует из обжалуемого постановления, обществом при декларировании транспортных средств представлен сертификат соответствия, относящийся к другим транспортным средствам, то есть недействительный, который послужил основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Согласно статье 123 ТК РФ, товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 Таможенного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 124 ТК РФ, декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенного кодекса Российской Федерации, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. В таможенной декларации должны быть указаны сведения:

заявляемый таможенный режим, сведения о декларанте (таможенном брокере), сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозке по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем, сведения о товарах, сведения об исчислении таможенных платежей, сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях, сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Согласно статье 131 ТК РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. При декларировании товаров представляются следующие основные документы: договоры международной купли-продажи или другие договоры, имеющиеся в распоряжении декларанта; коммерческие документы, транспортные (перевозочные) документы, документы, подтверждающие происхождение товаров, а также разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Статьёй 29 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ “О техническом регулировании” (далее – Федеральный закон “О техническом регулировании”), для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенный режим отказа в пользу государства.

В соответствии с пунктом 1 Федерального закона “О техническом регулировании” обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Письму ФТС России от 19.12.2006 № 01-73/44906 “О списке товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации” бульдозеры на гусеничном ходу, модель MD32, имеющие классификационный код в соответствии ТН ВЭД России 8429110010, полежат обязательной сертификации.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела в графе 44 ГТД № 10612010/160608/0000926 обществом заявлены сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о внешнеторговой деятельности – сертификат соответствия № РОСС СN.АЕ95.А08118 (№ бланка 8132180) сроком действия с 08.04.2008.

Данный сертификат соответствия выдан органом по сертификации продукции (рег. № РОСС RU.0001.11АЕ95) ООО “НИИ-ТЕСТ” на продукцию бульдозера, модель МD32, партия 3 штуки, по контракту от 19.03.2008 № MJCX-04, инвойс № MJCX-04-2008-2 от 19.03.2008. Сертификат выдан на основании заявки-декларации № 8118 от 08.04.2008, сертификата соответствия системы качества стандарту ISO 9001:2000. Срок действия сертификата с 08.04.2008.

При сертификации была применена 9-ая схема сертификации.

В соответствии с разделом 1 Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации, утверждённого Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 21.09.1994 № 15, по продукции, которая подлежит сертификации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, сертификация может быть проведена Федеральным органом исполнительной власти, на которой законодательными актами Российской Федерации возлагается проведение работ по обязательной сертификации однородной продукции (как правило, при отсутствии соответствующего органа по сертификации).

Номенклатуру товаров, подлежащих обязательной сертификации, определяет Госстандарт России или другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

При сертификации проверяются характеристики (показатели) продукции и используются методы испытаний, позволяющие:

провести идентификацию продукции, в том числе проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации, происхождение, принадлежность к данной партии и др.;

полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды, установленных во всех нормативных документах для этой продукции, а также другим требованиям, которые на основе законодательных актов должны проверяться при обязательной сертификации, при обычных условиях ее использования, хранения и транспортирования.

Состав других проверяемых показателей определяется исходя из целей сертификации конкретной продукции.

Схемы (способы, формы - далее схемы), применяемые при обязательной сертификации, определяются Госстандартом России, другими федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации. При этом учитываются особенности производства, испытаний, поставки и использования конкретной продукции, требуемый уровень доказательности, возможные затраты заявителя. Схемы должны быть указаны в документе, устанавливающем порядок проведения сертификации однородной продукции.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 Приложения к Порядку проведения сертификации продукции в Российской Федерации (далее – Приложение), изложенному в редакции Постановления Госстандарта от 25.07.1996 № 15, схемы сертификации 7, 8, 9 применяются при сертификации уже выпущенной партии или единичного изделия.

Пунктами 2.5 и 2.6 раздела 2 Приложения установлено, что схемы 9 - 10а основаны на использовании в качестве доказательства соответствия (несоответствия) продукции установленным требованиям – декларации о соответствии с прилагаемыми к ней документами, подтверждающими соответствие продукции установленным требованиям.

В декларации о соответствии изготовитель (продавец) в лице уполномоченного представителя под свою ответственность заявляет, что его продукция соответствует установленным требованиям.

Декларация о соответствии, подписанная руководителем организации - изготовителя (продавца), совместно с прилагаемыми документами направляется с сопроводительным письмом в орган по сертификации.

Орган по сертификации рассматривает представленные документы и, в случае необходимости, запрашивает дополнительные материалы (претензии потребителей, результаты проверки технологического процесса, документы о соответствии продукции определенным требованиям, выдаваемые органами исполнительной власти в пределах своей компетентности и т.д.). Одновременно орган по сертификации сопоставляет образец продукции с представленными документами.

При положительных результатах орган по сертификации выдает изготовителю сертификат соответствия.

Условием применения схем сертификации 9 - 10а является наличие у заявителя всех необходимых документов, прямо или косвенно подтверждающих соответствие продукции заявленным требованиям. Если указанное условие не выполнено, то орган по сертификации предлагает заявителю сертифицировать данную продукцию по другим схемам сертификации и с возможным учетом отдельных доказательств соответствия из представленных документов.

Данные схемы целесообразно применять для сертификации продукции субъектов малого предпринимательства, а также для сертификации неповторяющихся партий небольшого объема отечественной и зарубежной продукции.

Схему 9 рекомендуется применять при сертификации неповторяющейся партии небольшого объема импортной продукции, выпускаемой фирмой, зарекомендовавшей себя на мировом или российском рынках как производителя продукции высокого уровня качества, или единичного изделия, комплекта (комплекса) изделий, приобретаемого целевым назначением для оснащения отечественных производственных и иных объектов, если по представленной технической документации можно судить о безопасности изделий.

Согласно представленной информации Торгово-Промышленной палаты, датой выпуска с завода товара “бульдозер модели МD32”, ввезённого по ГТД № 10612010/160608/0000926, является 31 мая 2008 года.

На основании изложенного суд пришёл к выводу, что обществом при декларировании транспортного средства “бульдозер модели МD32” с датой выпуска 31.05.2008, ввезённого по ГТД № 10612010/160608/0000926, представлен сертификат соответствия № РОСС СN.АЕ95.А08118 (№ бланка 8132180) сроком действия с 08.04.2008, содержащий недостоверные сведения. Данный сертификат не подтверждает сертификацию продукцию “бульдозер модели МD32” с датой выпуска 31.05.2008.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.

Согласно положениям статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2.1, 3.2.4 и 3.5.1 раздела 1 Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации, утверждённого Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 21.09.1994 № 15, сертификация продукции включает:

подачу заявки на сертификацию;

принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы;

отбор, идентификацию образцов и их испытания;

оценку производства (если это предусмотрено схемой сертификации);

анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия (далее - сертификат);

выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;

осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если это предусмотрено схемой сертификации);

корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;

информацию о результатах сертификации.

Для проведения сертификации продукции заявитель направляет заявку в соответствующий орган по сертификации.

Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения, сообщает заявителю Решение. Решение по заявке содержит все основные условия сертификации, основывающиеся на установленном порядке сертификации данной однородной продукции, в том числе указывается схема сертификации, перечень необходимых технических документов, перечень аккредитованных испытательных лабораторий (центров), которые могут проводить испытания продукции и перечень органов, которые могут провести сертификацию производства или системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации). Выбор конкретной испытательной лаборатории, органа для сертификации производства или системы качества осуществляет заявитель.

Орган по сертификации после анализа протоколов испытаний, оценки производства, сертификации производства или системы качества (если это установлено схемой сертификации), анализа других документов о соответствии продукции, осуществляет оценку соответствия продукции установленным требованиям. Результаты этой оценки отражают в заключении эксперта. На основании данного заключения орган по сертификации принимает Решение о выдаче сертификата, оформляет сертификат и регистрирует его. Сертификат действителен только при наличии регистрационного номера.

В сертификате указывают все документы, служащие основанием для выдачи сертификата, в соответствии со схемой сертификации.

Согласно пункту 2.9 раздела 2 Приложения схемы сертификации из числа приведенных устанавливают в системах (правилах) сертификации однородной продукции с учетом специфики продукции, ее производства, обращения и использования.

Конкретную схему сертификации для данной продукции определяет орган по сертификации.

В соответствии с пунктами 3.1 и 3.3 раздела 3 Приложения в схемах сертификации, если это не противоречит правилам системы сертификации, могут быть использованы документальные доказательства соответствия, полученные заявителем вне рамок данной сертификации. Эти доказательства могут служить основанием для сокращения объема проверок при сертификации.

В зависимости от видов сертифицируемой продукции используются следующие дополнительные документы:

протоколы испытаний (приемочных, периодических, инспекционных и т.п.);

гигиеническое заключение (гигиенический сертификат);

документ территориальной службы Госкомсанэпиднадзора о санитарно-гигиеническом состоянии производства;

сертификат пожарной безопасности (на продукцию);

сертификаты (декларации о соответствии) поставщиков комплектующих изделий и материалов; тары, упаковки;

паспорт поля или сертификат качества почв земельного участка, выданный агрохимической службой;

заключение регионального центра станции защиты растений и агрохимической службы о применении средств химизации (удобрений, пестицидов, стимуляторов роста, биопрепаратов, мелиорантов);

заключение органа по карантину растений в случае проведения обработки против карантинных объектов;

ветеринарный сертификат (свидетельство);

зарубежные сертификаты на продукцию, системы качества поставщика;

сертификат происхождения;

протоколы испытаний в зарубежных лабораториях;

техническая документация изготовителя (конструкторская, технологическая, эксплуатационная и т.п.).

Как следует из материалов дела обществом в орган по сертификации продукции ООО “НИИ-ТЕСТ” направлена Заявка-декларация № 08118 от 08.04.2008 с приложенными к ней контрактом от 19.03.2008 № MJCX-04, инвойсом № MJCX-04-2008-2 от 19.03.2008 и сертификатом соответствия системы качества стандарту ISO 9001-2000.

На основании данной заявки с приложенными к ней документами ООО “НИИ-ТЕСТ” выдан сертификат соответствия № РОСС СN.АЕ95.А08118 (№ бланка 8132180) сроком действия с 08.04.2008, который был представлен обществом при декларировании товара по ГТД № 10612010/160608/0000926.

В материалах дела отсутствуют и не представлены административным органом доказательства в подтверждение того, что указанный сертификат выдан на какую-либо иную продукцию, чем указанную в ГТД № 10612010/160608/0000926.

Согласно Акту общей таможенной ревизии от 12.11.2008 № 10612000/121108/00035/00 ООО “Новая линия” оформило за период с 01.01.2008 по 12.11.2008 по товарам товарной группы 842911 00 – “гусеничные бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом” три грузовые таможенные декларации:

№ 10612010/280408/0000611

В графе 44 заявлены сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, установленные законодательством Российской Федерации о внешнеторговой деятельности – сертификат соответствия № РОСС СN.АЕ95.А07923 от 08.04.2008.

№ 10612010/040508/0000627

В графе 44 заявлены сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, установленные законодательством Российской Федерации о внешнеторговой деятельности – сертификат соответствия № РОСС СN.АЕ95.А07923 от 08.04.2008.

№ 10612010/160608/0000926

В графе 44 заявлены сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, установленные законодательством Российской Федерации о внешнеторговой деятельности – сертификат соответствия № РОСС СN.АЕ95.А08118 от 08.04.2008.

Контракт от 19.03.2008 № MJCX-04 заключен на поставку бульдозеров в количестве пяти штук.

Указание в сертификате соответствия № РОСС СN.АЕ95.А08118 от 08.04.2008 на партию 3 (три) штуки, при наличии сертификата соответствия № РОСС СN.АЕ95.А07923 от 08.04.2008 на два бульдозера, ввезённых по ГТД №№ 10612010/280408/0000611 и 10612010/040508/0000627, подтверждает выдачу этого сертификата, в том числе на основании инвойса MJCX-04-2008-2 от 19.03.2008 на товар в количестве 1 штуки, ввезённый по ГТД № 10612010/160608/0000926 в рамках Контракта от 19.03.2008 № MJCX-04.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют:

Решение органа по сертификации, рассматривавшего заявку, содержащее основные условия сертификации, основывающиеся на установленном порядке сертификации данной однородной продукции, в том числе схему сертификации (пункт 3.2.4 раздела Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации, утверждённого Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 21.09.1994 № 15);

доказательства того, что орган по сертификации предлагал заявителю сертифицировать данную продукцию по другим схемам сертификации и с возможным учётом отдельных доказательств соответствия из представленных документов (абзац 3 пункта 26 раздела 2 Приложения).

Обязанность по определению конкретной схемы сертификации для продукции возложена на орган по сертификации, а не на общество.

Органом по сертификации на основании зарубежного сертификата на продукцию, системы качества поставщика, определена схема сертификации и выдан сертификат соответствия.

На основании изложенного, при указанных обстоятельствах суд пришёл к выводу, что административным органом не доказано, что у общества имелась возможность для соблюдения правил сертификации, и как следствие правил представления документов (сертификата соответствия) при декларировании товаров, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению данных правил.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 211 АПК РФ В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое Решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое Решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает Решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

На основании изложенного суд пришёл к вводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Постановление Читинской таможни от 25.11.2008 № 10612000-517/2008, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью “Новая линия”, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признать незаконными и отменить полностью.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Четвёртый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Читинской области.

Судья В.А. Сидоренко