Судебная власть

Решение от 01.04.2009 №А19-5344/2009. По делу А19-5344/2009. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск

01.04.2009 г. Дело № А19-5344/09-30

Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2009 г.

Полный текст решения изготовлен 01 апреля 2009 г.

Судья арбитражного суда Иркутской области Верзаков Е.И.

при ведении протокола судебного заседания судьей Верзаковым Е.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области

к Государственному научному учреждению Иркутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук

о взыскании 2573,82 руб.

при участии в заседании:

от заявителя: Молчанова А.П. – представитель по доверенности;

от ответчика: не явился;

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области (далее налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с Государственного научного учреждения Иркутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук задолженности по уплате пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 2573,82 руб.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования подержал полностью.



Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ.

Дело рассматривается в порядке ст.215 АПК РФ в отсутствие ответчика.

По существу заявленных требований суд Установилследующие имеющие значение для дела обстоятельства.

Ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС РФ № 12 по Иркутской области.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка в отношении ответчика по налоговой декларации (расчету по авансовым платежам) по земельному налогу за 1 квартал 2008 г., по результатам которой выявлена несвоевременная уплата ответчиком земельного налога в размере 67882 руб.

В связи с неуплатой (неполной уплатой) ответчиком налога в установленный срок, налоговым органом были начислены пени в размере 2573,82 руб., в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Неуплата (неполная уплата) ответчиком пени в срок, установленный в требовании, явилась основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности.

Суд исследовал представленные документы, выслушал представителя заявителя и пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 397 НК РФ земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 НК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 397 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по земельному налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 396 НК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 398 НК РФ налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В соответствии с пунктом 11.2 Положения о земельном налоге на территории Иркутской районного муниципального образования, утвержденного Решением Думы Иркутского районного муниципального образования № 36-276/рд от 25.10.07 г. 11.2. налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями (за земельные участки, используемые при осуществлении предпринимательской деятельности), авансовые платежи по налогу уплачиваются в течение 5 дней после окончания срока представления налоговых расчетов по авансовым платежам. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.



В соответствии со статьей 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год; отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Ответчиком суду не представлены доказательства уплаты налога за 1 квартал 2008 г. в размере 67882 руб. в установленный законом срок.

Таким образом, суд полагает, что ответчиком в нарушение ст. 57, п. 1 ст. 397 НК РФ обязанность по уплате земельного налога за 1 квартал 2008 г. в установленный законом срок не исполнена.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Как усматривается из материалов дела, ответчиком не уплачена в установленный срок сумма налога в размере 67882 руб., следовательно, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ правомерно начислены пени в размере 2573,82 руб.

Согласно ст. 239 Бюджетного Кодекса РФ бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ обладают иммунитетом. Иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Как следует из материалов дела, налоговым органом не произведено взыскание задолженности в бесспорном порядке, поскольку ответчик является муниципальным учреждением и имеет только бюджетные счета, у учреждения отсутствует собственное имущество.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что требования налогового органа подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 112 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины снижены судом до 100 руб. и в соответствии с п. 3 ст. 110 АПК РФ возлагаются на ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 212-216 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Государственного научного учреждения Иркутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук (находящегося по адресу: 664511, Иркутская область, Иркутский район с. Пивовариха, ул. Дачная, 14; выписка из ЕГРЮЛ б/н от 10.12.08 г.) пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 2573,82 руб. с зачислением в бюджет поселения, в доход федерального бюджета расходы по оплате госпошлины в размере 100 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Е.И. Верзаков