Судебная власть

Решение от 01 апреля 2009 года № А19-2774/2009. По делу А19-2774/2009. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-2774/09-47

01.04.2009г.

Резолютивная часть решения объявлена 26.03.2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 01.04.2009 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи В.Г. Аксаментовой,

при ведении протокола судебного заседания судьей В.Г. Аксаментовой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ИП Брянского С. Н.

к КУМИ г. Иркутска

о признании действий не законными действий (бездействий)

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Колобовников А.С. дов. от 20.01.2009,

от заинтересованного лица – Медведева К.В. дов. от 07.08.2008,

Установил:

Индивидуальный предприниматель Брянский С.Н обратился в суд с требованием к КУМИ г. Иркутска о признании незаконным бездействия КУМИ г.Иркутска в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества - муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Иркутск, ул.Урицкого, д.14, общей площадью 312,1 кв.м., согласно позиций №17, 19 по первому этажу; №5, 14, 15, 16, 19, 20. 21 по второму этажу, отраженных в техническом паспорте арендуемого нежилого помещения, изготовленном БТИ г.Иркутска от 03.07.2003г., переданное во временное владение и пользование по договору аренды нежилого помещения №6802 от 08.06.2005г. (зарегистрирован в ФРС по ИО и УОБАО за номером №38-38-01(041)2005-634) и обязании КУМИ г.Иркутска устранить допущенные нарушения прав ИП Брянского С.Н. путем принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества, в порядке предусмотренном Федеральным законом №159-ФЗ



Заявитель требования поддержал.

Заинтересованное лицо требования не признало.

Выслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, суд Установил следующие обстоятельства.

По утверждению заявителя, перечисленные условия в статье 3 Федеральным законом РФ от 22 07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные в отдельные законодательные акты РФ» в настоящее время ИП Брянским С.Н. соблюдены и достаточны для реализации его преимущественного права на выкуп помещения.

В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», уполномоченные органы направляют арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным ст. 3 Федерального закона №159-ФЗ требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества, а также проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества и договоров о его залоге.

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности г.Иркутска в соответствие с разделом 2 положения о приватизации муниципального имущества г.Иркутска, утвержденного Решением Городской Думы г.Иркутска от 5.11.2002 N279-21гД/3/019-20-279/2 является Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска

Согласно утверждению заявителя, Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска допущено незаконное бездействие в части принятия решения об отчуждении (решения об условиях приватизации) арендуемого ИП Брянским С.Н. имущества - муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Иркутск, ул.Урицкого, 14, общей площадью 312,1 кв.м., согласно позиций №17, 19 по первому этажу; №5, 14, 15, 16, 19, 20, 21 по второму этажу, отраженных в техническом паспорте арендуемого нежилого помещения, изготовленном БТИ г.Иркутска от 03.07.2003г., переданное во временное владение и пользование по договору аренды нежилого помещения №6802 от 08.06.2005г. и находящегося во временном владении и пользовании ИП Брянского С.Н. с 08.06.05, т.е. в течение более чем трех лет до дня вступления в силу Федерального закона №159-ФЗот 22.07.08.

КУМИ г.Иркутска не согласен с требованиями, изложенными в заявлении, считает их незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

Согласно ст.2 ГК РФ участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

Таким образом, для участия в рассмотрении дела Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска должен быть юридическим лицом или же органом местного самоуправления.

В соответствии со ст.28 Устава г. Иркутска, принятого Решением Думы г. Иркутска от 20.05.04 № 003-20-430537/4 к органам местного самоуправления г. Иркутска относятся: мэр города, Дума г.Иркутска, Администрация г.Иркутска, Контрольно-счетная палата г.Иркутска.

Соответственно Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, в соответствии с действующим законодательством, не отнесен к органам местного самоуправления. Также Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска не является юридическим лицом. В соответствии с Постановлением мэра г. Иркутска от 23.03.2006 № 031-06-465/6 «О реорганизации структурных подразделений Администрации г. Иркутска - юридических лиц» Администрация г. Иркутска была реорганизована путем присоединения к администрации г. Иркутска, в том числе и Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска. В единый государственный реестр юридических лиц внесена запись 06.04.06 о прекращении деятельности юридического лица КУМИ г.Иркутска путем реорганизации в форме присоединения. Таким образом, Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска на момент подачи заявления в Арбитражный суд Иркутской области уже не являлся юридическим лицом, а значит, не мог обладать правоспособностью предусмотренной ст. 49 ГК РФ, а также быть участником гражданского оборота.

Исходя из анализа представленных в дело документов, доводов и возражений сторон, требования заявителя не основаны на действующем законодательстве.

Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если имеют место два фактора в совокупности:

не соответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту;



нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества было подано ИП Брянским С.Н. в Администрацию г. Иркутска (КУМИ г. Иркутска) 27.01.2009.

06.02.09 г. ИП Брянским С.Н. было подано заявление об уточнении адреса арендуемого помещения.

Согласно п.4 ст. 9 ФЗ от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества...» в случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.

Письмом от 10.02.09 г. № 505-70-1222/9 Администрация г. Иркутска (КУМИ г.Иркутска) сообщила ИП Брянскому С.Н. о том, что преимущественное право выкупа арендуемого помещения по адресу: г.Иркутск, ул.Урицкого, 14 осуществить не представляется возможным.

Установленные действующим законодательством сроки для рассмотрения заявления ИП Брянского С.Н. не были нарушены, ответ был в срок и направлен заявителю.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества...» субъекты малого и среднего предпринимательства, при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком.

Названным Федеральным законом установлено, что такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:

арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи;

площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с ч.4 ст. 18 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с Решением Думы г. Иркутска от 27.11.08 № 004-20-550942/8 «Об утверждении перечня объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска, предназначенных для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства» помещение, арендуемое заявителем и расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Урицкого, 14, включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Поскольку ФЗ № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества...» содержит прямой запрет приватизации объектов включенных в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства ИП Брянскому С.Н. был направлено письмо о невозможности предоставления преимущественного права покупки.

Таким образом, заявитель не обладает правом на преимущественный выкуп помещения.

В действиях КУМИ и Администрации г.Иркутска не усматривается нарушение прав и законных интересов ИП Брянского С.Н. На его заявление ответ был дан в установленные сроки. Решение о приватизации объекта не принималось, поэтому у КУМИ отсутствовали основания для совершения действий по реализации преимущественного права на выкуп ИП Брянским С.Н.

При таких обстоятельствах, требования заявителя не являются законными и обоснованными, удовлетворению не подлежат.

Расходы по госпошлине подлежат возложению на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.

Судья: В.Г. Аксаментова