Судебная власть

Решение от 01.04.2009 №А14-2974/2009. По делу А14-2974/2009. Воронежская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Среднемосковская улица, д.77, г. Воронеж, 394030 тел. (4732) 52-53-44, факс (4732)

52-47-09 http://voronej.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Решение ПО ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНГО ОРГАНА О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

г.Воронеж Дело № А14-2974/2009

70/22

«01» апреля 2009 г.

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Ловчиковой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дешевых О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ОАО «Управляющая компания Советского района» г.Воронеж

к ОГПН по Советскому району г.Воронежа

о признании незаконным и отмене постановления № 171 от 10.03.2009 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: Протопопова А.С. представитель по доверенности № 14 от 16.02.2009 г.

от административного органа: Раков А.Р. представитель по доверенности № 77-13-8 от 25.03.2009 г.

Установил:

ОАО «Управляющая компания Советского района» г.Воронеж заявлены требования о признании незаконным и отмене постановления главного государственного инспектора по пожарому надзору Советского района г.Воронежа № 171 от 10.03.2009 г.



Административный орган требования заявителя не признает, ссылаясь на правомерность своих действий.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 01.04.2009 г. до 09 часов 30 минут.

Как видно из материалов дела, в ходе плановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности дома № 15а по ул.Ю.Моравской г.Воронежа, проведенной в период с 01.03.2009 по 31.03.2009 на основании распоряжения № 147 от 01.03.09 г., административным органом установлены нарушения обществом Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, Норм пожарной безопасности (НБП 160-97), и СНиП 2.08.02-89*, в частности:

помещения жилого дома не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п. 3 ППБ 01-03 п. 3, таблица; 1, п. 6.2 НПБ 110-03);

помещения жилого дома не оборудованы системой оповещения людей о пожаре 3-го типа (ППБ 01-03 п. 3, п. 5.1 таблица 2 НПБ 104-03);

не выполнен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети с составлением протокола испытания петли фаза нуль и контура заземления (ППБ 01-03 п. 57 п. 2. 12.17. ПТЭ);

не регламентированы распорядительным документом: действия работников при обнаружении пожара; не определён порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение (ППБ 01-03 п. 15);

не установлены по направлению движения к пожарным гидрантам соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) указывающие расстояния до водоисточников (п. 90 ППБ 01-03);

не оборудованы светильники в помещениях дома защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (ППБ 01-03 п. 60);

не отремонтирована система дымоудаления. Ремонтные работы должны проводить организации имеющие лицензию на проведение данных работ (ППБ 01-03 п.98);

не проверен внутренний противопожарный водопровод на водоотдачу (ППБ 01-03 п. 91);

не укомплектованы внутренние пожарные краны рукавами, стволами, полугайками (ППБ 01-03 п.91);

отсутствуют на каждом этаже в шкафах пожарных кранов кнопки дистанционного пуска предназначенных для открывания клапанов и включения вентиляторов системы дымоудаления (п.9 ППБ 01-03, п. 7.3.2.СНиП 31-01-03);

отсутствует на каждом этаже в шкафах пожарных кранов кнопки дистанционного пуска пожарных насосных установок (п.З ППБ 01-03, п. 12.22. СНиП 31-01-03);

не установлены на путях эвакуации от кв Ф.И.О. клетке не менее двух (не считая дверей из квартир) последовательно расположенных самозакрывающихся дверей (п.З ППБ 01-03, п. 7.2.12 СНиП 31-01-03);



восстановить в каждом отсеке подвального этажа окна с приямками для дымоудаления размерами не менее 0,9 X 1,2 м (ППБ 01-03 п.21 СНиП 31-01-03 п.7.4.2);

не отремонтирована насосная установка, предназначенная для подачи воды на противопожарные нужды (ППБ 01-03 п. 3 СНиП 2.04. 01-05 п. 12.3);

не выполнены соединения жил электропроводов и кабелей силовой и осветительной сети здания методом пайки, сварки, опрессовки или сжимов (винтовых, болтовых) (ППБ 01-03 П. 5 7 ПУЭ п. 2.1.21).

По результатам проверки 03.03.2009 административным органом составлен акт № 147, протокол об административном правонарушении N 171 и выдано предписание N 147/1/1-21, на основании которых Постановлением от 10.03.2009 N 171 ОАО «Управляющая компания Советского района» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 10000 руб.

Заявитель, полагая, что у него отсутствует вина в совершении данного правонарушения, обратился в суд с настоящим требованием.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, заслушав объяснения сторон суд не находит оснований для удовлетворения требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, что предусмотрено частью 1 статьи 38 вышеназванного Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат собственнику этого имущества.

Частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, определено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (пункт 16). При этом содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (пункт 11). Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42).

Пунктами 2.1,2.2 договоров на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного жилого дома и придомовой территории, заключенных между Обществом и собственниками жилых помещений дома № 15а по ул. Ю. Моравской г. Воронежа, предусмотрено, что в обязанности Общества, наряду с остальными, входит обеспечение управления жилым зданием, выполнение работ и оказание услуг по надлежащему содержанию жилого здания, ремонту общего имущества.

При таком положении Общество, заключив договор на управление жилыми домами и приняв на себя обязательства по их содержанию, обязалось тем самым обеспечивать меры пожарной безопасности.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о правомерности привлечения ОАО «УК Советского района» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, в связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Руководствуясь статьями 6-10,65,167-170,207,210,211 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Н.В.Ловчикова