Судебная власть

Решение от 27.03.2009 №А70-1781/2009. По делу А70-1781/2009. Тюменская область.

Решение

г. Тюмень Дело № А70-1781/2009

27 марта 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27 марта 2009 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Минеевым О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области

к Обществу с ограниченной ответственностью автотранспортному предприятию «Тюменские линии»

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии представителей:

от заявителя – Патрахин Я.Г., служебное удостоверение № 03026 от 28.07.2008, на основании доверенности от 24.02.2009 № 5-200;

от ответчика – Белослудцев А.Л., т 28.06.2000, на основании доверенности от 02.03.2009 № 10;

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Тюменской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью автотранспортного предприятия «Тюменские линии» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика факты нарушений признал, пояснил, что все нарушения согласно предписанию исправлены.



Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Общество с ограниченной ответственностью автотранспортное предприятие «Тюменские линии» на основании лицензии серии ВА №213044, выданной на основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области от 03.05.2006 №153/лиц осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом.

В соответствии с приказом Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области от 25.02.2009 №5/061 уполномоченным должностным лицом заявителя проведена внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

По результатам проверки составлен акт №44 от 03.03.2009, которым установлено, что ответчиком нарушаются условия выданной лицензии.

Согласно статье 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки пассажиров более 8 человек, подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637 несоблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, является одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров на основании лицензии.

Из материалов дела следует, что заявителем установлены нарушения требований приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «О порядке заполнения путевых листов» и постановления Государственного комитета РФ по статистике от 28.11.1997 №78 - путевые листы выписываются для индивидуального предпринимателя, а не организации; не заполняются обязательные реквизиты – регистрационный знак автобуса, показания одометра при возвращении с маршрута, дата возвращения в гараж, время проведения предрейсового медосмотра водителей.

Предрейсовые осмотры водителей Ярова Д.Х. и Ширшова В.М. организованы с нарушением порядка, определяемого Министерством здравоохранения РФ – отсутствие соответствующего разрешения (лицензии) у работников, проводивших осмотры в нарушение пункта 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27.

Ответчиком не осуществляется контроль за выполнением всех рейсов, предусмотренных расписанием, чем нарушается пункт 5.9 Положения Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27.

Таким образом, предпринимателем требования названных выше нормативных правовых актов, соблюдение которых является обязательным при выполнении перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки пассажиров более 8 человек, не исполняются, что является нарушением условий и требований выданной лицензии.

По данным фактам должностным лицом заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 03.03.2009 №000436/72 в отношении ОАО «Тобольское пассажирское автотранспортное предприятие» о наличии в его действиях признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное виновное действие (бездействие) лица. При этом законодателем определены два признака, позволяющих признать вину лица, - наличие у него возможности выполнить предписание соответствующих правил и непринятие всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Суд считает, что ответчик, осуществляя лицензируемую деятельность, не мог не знать о лицензионных правилах, и обязан соблюдать условия выданной лицензии. В объяснениях директор общества выявленные нарушения признал, указал, что нарушения будут устранены.

Суд считает, что представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ответчика вменяемого ему административного правонарушения.



Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований к порядку и срокам его составления, установленными главой 28 КоАП РФ.

Полномочия должностных лиц заявителя на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.14.1 КоАП РФ, предоставлены им ч.3 ст.28.3 КоАП РФ.

Таким образом, арбитражным судом установлено наличие события административного правонарушения, вина общества в его совершении, обоснованность и правомерность составления протокола об административном правонарушении, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность проверкой не установлены, представителями сторон в судебном заседании не указаны. Ранее ответчик к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, ответчик подлежит привлечению к административной ответственности в нижнем пределе санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью Автотранспортное предприятие «Тюменские линии» ( местонахождение: 625000, г.Тюмень, ул. Одесская, 3,1, зарегистрировано 04.03.2005 ИФНС России по г.Тюмени №3 в качестве юридического лица за ОГРН 1057200580359) к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа перечисляется в добровольном порядке по следующим реквизитам получателя платежа: УФК по Тюменской области, (УГАДН по Тюменской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 7204002070, КПП 720401001, р/с 40101810300000010005, БИК 047102001, ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, г.Тюмень, ОКАТО 71401000000, код бюджетной классификации 10611690040040000140».

Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в течение тридцати дней после вступления решения суда в законную силу и непредставления в суд копии платежного документа.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья Минеев О.А.