Судебная власть

Решение от 31.03.2009 №А57-2862/2009. По делу А57-2862/2009. Саратовская область.

Решение

г. Саратов Дело № А-57-2862/2009-41

31 марта 2009 года

Арбитражный суд Саратовской области в составе: судьи - С.М. Степура,

при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседание арбитражного суда первой инстанции дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Саратов

к индивидуальному предпринимат Ф.И.О. г. Балаково Саратовской области

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании: от заявителя – Чурилова С.П., гос. инспектора, дов. от 30.12.2008 № 03-30/3828 (пост.);

Установил:

в Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении ИП Ивановой О.А. к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования. По мнению заявителя, предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензиатом были нарушены лицензионные требования и условия, а именно: в автобусе марки «Сетра» г/н АТ 624 64 RUS, принадлежащем и эксплуатируемым предпринимателем, внесены самовольные изменения в конструкцию, оборудованы 14 спальных мест (лежаков); отсутствуют регистрационные листы установленного образца пригодных для использования в тахографе.

Ответчик не явился в судебное заседание, согласно заявлению ответчик извещен о времени и месте судебного заседания, просит рассмотреть заявление о привлечении к административной ответственности в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.

Как видно из материалов дела, 12.02.2009 г. государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Козыревым О.В. проведена проверка предпринимательской деятельности Ивановой О.А., осуществляющего перевозку пассажиров на основании лицензии от 15.02.2008 №АСС-64-505422, выданной УГАДН по Саратовской области ФС по надзору в сфере транспорта.

В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, а именно: ИП Ивановой О.А. в автобусе марки «Сетра» г/н АТ 624 64 RUS, принадлежащем и эксплуатируемым предпринимателем, внесены самовольные изменения в конструкцию, оборудованы 14 спальных мест (лежаков); отсутствуют регистрационные листы установленного образца пригодных для использования в тахографе.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По результатам проверки государственным инспектором Козыревым О.В. составлен акт от 12.02.2009 №50БЛ и протокол от 12.02.2009 №001344 об административном правонарушении.



В соответствии со статьей 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области направило указанный протокол в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении ИП Иванову О.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

ИП Иванова О.А. имеет лицензию от 15.02.2008 №АСС-64-505422, выданную УГАДН по Саратовской области ФС по надзору в сфере транспорта, на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

К лицензионным требованиям согласно п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утверждённого Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., относится соблюдение лицензиатом установленных законом и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4 «а» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006, лицензионным требованием при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

Пунктом 4.7.16. ГОСТа Р 51709-2001 «АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 N 47-ст) поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на АТС, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией АТС.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, утверждены ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ и приложение «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки“.

В соответствии с пунктом 7.18. Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Проверкой установлено, что в автобусе марки «Сетра» г/н АТ 624 64 RUS, принадлежащем и эксплуатируемым ИП Ивановой О.А. внесены изменения в конструкцию автобуса, а именно оборудованы 14 спальных мест (лежаков). Внесенные в конструкцию автобуса изменения не внесены в регистрационные документы.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 03.08.1996 №922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» в целях повышения безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и усиления контроля за выполнением требований Правил дорожного движения Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществить оснащение вновь изготавливаемых автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 “О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом“ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, согласно которыми владелец транспортного средства выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов; хранит заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи; предъявляет указанные документы для контроля сотрудникам инспектирующих органов (пункт 9). Пунктом 8 Правил предусмотрено, что водитель транспортного средства: своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность; использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки; имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством.

Однако предпринимателем осуществляющей междугородные перевозки пассажиров по маршруту г. Балаково-г. Москва-г. Балаково автобусом марки «Сетра» г/н АТ 624 64 RUS, оборудованным тахографом, регистрационных листов установленного образца пригодных для использования в тахографе, представлено не было.



Следовательно, индивидуальный предприниматель Иванова О.А. не обеспечила соблюдение законодательства РФ в области предпринимательской деятельности и соблюдении лицензионных требований и условий.

Факт наличия в действиях предпринимателя вышеназванного состава административного правонарушения подтвержден материалами данного дела.

Вина предпринимателя Ивановой О.А. в совершении административного правонарушения доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 12.02.2009 №001344, актом проверки от 12.02.2009 №50БЛ. Согласно объяснениям, отраженным в заявление, предприниматель с нарушениями согласен.

Следовательно, по мнению суда, выявленное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Требования, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, при вынесении протокола об административном правонарушении Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области были соблюдены.

Таким образом, заявителем представлены доказательства совершения предпринимателем правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области в соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях правомерно составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Поскольку, согласно ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, отнесены к компетенции судьи, Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области правомерно обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Иванову О.А. к административной ответственности.

На основании изложенного, суд находит, требование заявителя о привлечении ИП Ивановой О.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении материалов дела обстоятельства, отягчающие ответственность не установлены.

В силу ст. 4.1. КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

В рассматриваемом случае совершение ИП Ивановой О.А.. правонарушения впервые в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает в качестве смягчающего обстоятельства, и с учетом изложенного, считает возможным применить в данном случае низший размер административного штрафа равный 3000 руб.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1, ст. 23.1 Кодекса об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринима Ф.И.О. 12.02.1973 года рождения, уроженку г. Балаково Саратовской области, проживающею по адресу: г. Балаково Саратовской области, ул. Свердлова, д. 31, кв. 120, ОГРН 304643933500121, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей, уплату которого произвести по следующим реквизитам: счет получателя 40101810300000010010, наименование получателя платежа - УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН по Саратовской области, ИНН - 6452031083, КПП - 645201001, ОКАТО - 634010000000, Банк: ГРКЦ ГУ банка России по Саратовской области, наименование банка - ГРКЦ г. Саратова, БИК 046311001, код бюджетной классификации-10611690040040000140.

Решение арбитражного суда по делу о привлечении лица к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главами 34, 35 раздела VI Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Направить копии решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области - С.М. Степура