Судебная власть

Решение от 01.04.2009 №А24-935/2009. По делу А24-935/2009. Камчатский край.

Решение

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-935/2009

01 апреля 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 01 апреля 2009 года.

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Венина А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яхиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению

Управления Государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю

о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя

не явился,

от лица, привлекаемого

к административной ответственности

не явились,

Установил:



Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю (далее – Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Горлачева С.Ф. (далее - предприниматель) на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), при осуществлении предпринимательской деятельности.

Заявитель о времени и месте рассмотрения заявления извещен, своего представителя в судебное заседание не направил.

Предприниматель в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В связи с этим дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч. 3 ст. 205 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявление о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Горлачева С.Ф. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Горлачев Сергей Федорович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, о чем в материалах дела имеется свидетельство о государственной рег Ф.И.О. государственный регистрационный номер 306410133500089), и оказывает услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензия № АСС 41 101561 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выдана предпринимателю 28.03.2007.

10.03.2009 государственным инспектором Управления автодорожного надзора по Камчатскому краю Дедух А.М. проведена инспекционная проверка ИП Горлачева С.Ф., осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

В ходе проверки установлено, что Горлачев С.Ф. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, и в своей деятельности использует автобус: HYUNDAI AERO CITY государственный регистрационный знак АВ 607. Перевозку пассажиров осуществляют лично предприниматель, а также наемный водитель Большаков А.В. Данную деятельность предприниматель осуществляет с нарушением условий лицензирования.

Так техническое обслуживание и ремонт автотранспорта не соответствует требованиям положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного приказом Минавтотранса РСФСР от 20.08.1984 и Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, не проводится ежегодное обучение по повышению профессионального мастерства водителей, необходимого для обеспечения безопасности дорожного движения, согласно 20-ти часовой программе обучения, в соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995.

Результаты проверки оформлены актом № 165 от 10.03.2009, протоколом об административном правонарушении от 12.03.2009 № 42, которые составлены полномочным должностным лицом с участием предпринимателя.

В соответствии с протоколом действия Горлачева С.Ф. квалифицированы административным органом по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон №128-ФЗ) в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, входят в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек.

В соответствии со ст.ст. 2, 6, 12 Закона №128-ФЗ лицензиат обязан выполнять требования и условия, определенные положением о лицензировании конкретных видов деятельности.



Лицензионные требования и условия осуществления перевозок пассажиров определены Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.

В соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Пунктом 3.2 Положения о безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 на владельцев автобусов возложена обязанность по обеспечению проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Одной из основных задач организаций и водителей - предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения является обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии (п. 2.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27).

В соответствии с п. 4.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно примечанию к указанной норме организации, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке.

Пунктом 3.4.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, установлено, что повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

В данном случае, доказательства, подтверждающие заключение предпринимателем с организацией, имеющей сертификат соответствия, договора на техническое обслуживание и ремонт техники и его фактическое исполнение, а также свидетельствующие об организации занятий, необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения, с целью повышения профессионального мастерства водителей, отсутствуют.

Поскольку материалами дела – актом № 165 от 10.03.2009, протоколом № 42 от 12.03.2009, подтверждаются факты нарушения предпринимателем установленных правил перевозки пассажиров, имеются основания для его привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно Примечанию к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что отягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют, суд считает возможным определить ответственность в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринима Ф.И.государственный регистрационный номер 306410133500089), проживающего по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, просп. 50 лет Октября 9 кв. 32 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Предложить индивидуальному предпринима Ф.И.О. сумму штрафа зачислить по следующим реквизитам:

ИНН 4101008042

Управление Федерального казначейства МФ РФ по Камчатскому краю

(Управление госавтодорнадзора по Камчатскому краю)

счет 40101810100000010001

ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю

ОКАТО 30401000000

г.Петропавловск-Камчатский

БИК 043002001

КОД 10611690040040000140.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.

Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней с момента его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Судья А.Н. Венин