Судебная власть

Решение от 25.11.2008 №А09-7145/2008. По делу А09-7145/2008. Брянская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации

Решение

город Брянск Дело №А09-7145/2008-21

25 ноября 2008 года

Арбитражный суд в составе судьи Потаповой Т.Б.

при ведении протокола судебного заседания судьей Потаповой Т.Б.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной ИФНС России №7 по Брянской области

к МОУ Бороденковская начальная общеобразовательная школа

о взыскании 3205 руб. 28 коп.

при участии в заседании:

от заявителя: Ловенецкая Л.Н. – представитель (дов. №32-01/235192 от 22.01.2008 – пост.)

от ответчика: не явились (извещены).

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Брянской области (далее – ИФНС) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному общеобразовательному учреждению Бороденковская начальная общеобразовательная школа (далее – МОУ) о взыскании задолженности по единому социальному налогу и по пене по единому социальному налогу в доле ФСС общем размере 3205 руб. 28 коп.

Ответчик письменный отзыв на заявление не представил, каких-либо ходатайств или возражений не заявил.

Дело рассмотрено в порядке ст. 156, ч. 3 ст. 215 АПК РФ – в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о дате и месте судебного заседания.



Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд Установилследующее.

ИФНС была проведена проверка полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов МОУ, по результатам которой было установлено следующее.

Ответчик, являясь плательщиком единого социального налога, представил в инспекцию расчет по авансовым платежам по ЕСН за I квартал 2008 с самостоятельно исчисленными суммами авансовых платежей по ЕСН. Указанные в расчете суммы авансовых платежей по налогу в доле ФСС не были уплачены МОУ в бюджет в полном объеме в установленный законом срок.

На неуплаченные суммы ЕСН в доле ФСС была начислена пеня в порядке ст. 75 НК РФ.

На основании изложенного заявителем в адрес ответчика было выставлено требование об уплате задолженности по налогу и пене №14920 от 15.05.2008.

Ответчиком в добровольном порядке указанное требование в установленный срок исполнено не было.

По вышеизложенным основаниям ИФНС обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании суммы задолженности по ЕСН и по пене по ЕСН по указанному требованию.

Заслушав доводы представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд находит требования ИФНС о взыскании задолженности по налогу и по пене в доле ФСС в общем размере 3205 руб. 28 коп. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ ответчик является плательщиком единого социального налога.

Согласно ст. 240 НК РФ налоговым периодом по ЕСН признается календарный год, отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Порядок исчисления ЕСН и авансовых платежей по ЕСН установлен ст. 243 НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 243 НК РФ, уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса. В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

Как предусмотрено п. 3 ст. 243 НК РФ данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Ответчиком в налоговый орган самостоятельно представлен расчет авансовых платежей по ЕСН за I квартал 2008.



Согласно представленного расчета налогоплательщик самостоятельно исчислил сумму авансовых платежей по ЕСН в доле ФСС в размере 3119 руб. 20 коп., подлежащую уплате в бюджет за указанный период.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм налогового законодательства, МОУ не была уплачена в установленный законом срок указанная сумма авансовых платежей по единому социальному налогу.

Как установлено п. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Таким образом, налоговым органом на неуплаченные в установленный законодательством срок суммы ЕСН в порядке ст. 75 НК РФ была начислена пеня за период с 15.04.2008 по 11.05.2008 в общем размере 86 руб. 08 коп.

Наличие задолженности по налогу и по пене подтверждается материалами дела: требованием №14920 от 15.05.2008, состоянием расчетов МОУ на 16.07.2008, расчетами пени, распечаткой электронной формы расчета по авансовым платежам по ЕСН за I квартал 2008.

Ответчик правомерность предъявленных сумм задолженности не оспорил.

В соответствии с изложенным, задолженность по ЕСН и по пене по ЕСН в указанном размере подлежит взысканию с МОУ ввиду следующего.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет;

Поскольку ответчик является муниципальным образовательным учреждением и в соответствии с п.2 ст.120 Гражданского кодекса Российской Федерации отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, а расчетные счета, на которые может быть обращено взыскание, у ответчика отсутствуют, налоговый орган не имеет возможности взыскания указанных сумм недоимки, пени и штрафа в бесспорном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В силу ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных Законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.

Частью 1 ст. 298 ГК РФ установлен запрет учреждению отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

В соответствии с ч. 2 ст. 298 ГК РФ если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. При этом названная норма не предусматривает возможность возникновения у учреждения права собственности на такое имущество.

Согласно ч. 2 ст. 299 ГК РФ доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Статьей 41 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, относятся к неналоговым доходам соответствующего бюджета, т.е. являются собственностью соответственно РФ, субъекта РФ либо муниципального образования.

Как прямо предусмотрено ч. 2 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом. Согласно ч. 3 ст. 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 242.1. БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов судов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию.

При таких обстоятельствах, задолженность по авансовым платежам ЕСН в доле ФСС в размере 3119 руб. 20 коп. и по пене по ЕСН в доле ФСС в размере 86 руб. 08 коп., подлежит взысканию с ответчика в судебном порядке.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Принимая во внимание, что ответчик является образовательным бюджетным учреждением, финансируемым за счет средств местного бюджета, финансирование имеет целевой характер, статьи расходов на оплату государственной пошлины в смете доходов и расходов МОУ не предусмотрено, суд считает возможным уменьшить размер взыскиваемой госпошлины до 100 руб.

Руководствуясь ст.ст. 167, 170, 176, 180, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Брянской области удовлетворить.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения Бороденковская начальная общеобразовательная школа (ИНН 3230006556; ОГРН 1023202937120; место нахождения: 242222 Брянская область, Трубчевский р-н, г. Трубчевск, ул. Лесная, д.8) в доход соответствующих бюджетов задолженность в общем размере 3205 руб. 28 коп., в т.ч. по единому социальному налогу в доле ФСС в размере 3119 руб. 20 коп., по пене по единому социальному налогу в доле ФСС в размере 86 руб. 08 коп., а также взыскать государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 100 руб.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) в месячный срок.

Судья Потапова Т.Б.