Судебная власть

Решение от 27 ноября 2008 года № А19-13882/2008. По делу А19-13882/2008. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск

«27» ноября 2008 года Дело № А19- 13882/08-36

Судья Арбитражного суда Иркутской области Самойлова О.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Иркутской области

к ООО «Стомтэкс»

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: Басько Е.В – представитель по доверенности.

от лица, привлекаемого к ответственности: Савиных В.Г.- генеральный директор.

Установил:

Министерство здравоохранения Иркутской области (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стомтэкс» (далее – лицо, привлекаемое к ответственности; Общество) к административной ответственности, предусмотренной частями 3,4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Представитель заявителя в судебном заседании требование поддержал. В качестве основания привлечения Общества к административной ответственности указал нарушение, а также грубое нарушение Обществом при осуществлении медицинской деятельности лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30.

Лицо, привлекаемое к ответственности, факт правонарушения признало, пояснив в судебном заседании, что выявленные нарушения устранены, подтвердив доводы письменными доказательствами.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 20 ноября 2008г. до 10 ч. 20 мин. 27 ноября 2008г.



Дело в соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривается по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, выслушав представителей сторон, суд Установил следующее.

Лицо, привлекаемое к ответственности, зарегистрировано в качестве юридического лица 02.03.2004г., что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 38 № 0016113858, выданным ИМНС России по Правобережному округу г. Иркутска и имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности №38-01-000117 от 09.06.2005г. сроком действия до 09.06.2010г., выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

02 октября 2008 года в ходе проведения проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности должностными лицами заявителя по месту осуществления деятельности обществом по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Чехова, 2 были обнаружены:

нарушения, лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, в частности информированное согласие на медицинское вмешательство не оформляется; договор на техническое обслуживание медицинской техники отсутствует; необходимая учетная и отчетная медицинская документация не ведется.

грубые нарушения лицензионных требований и условий, а именно отсутствуют документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на используемое помещение по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, 2; документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на оборудование, медицинскую технику; сертификаты соответствия, регистрационные удостоверения, санитарно-эпидемиологические заключения на оборудование, медицинскую технику, план комплексного технического обслуживания (с перечнем медицинского оборудования и медицинской техники) и поверки средств измерения и акты выполненных работ, Договор на проведение периодической поверки средств измерений; информация об используемых медицинских технологиях; отсутствует руководитель, имеющий медицинское образование, не осуществляется контроль за соответствием качества, выполняемых работ и услуг, установленным требованиям и стандартам.

Данные нарушения отражены в акте проверки от 02.10.2008г. №60, на основании которого должностным лицом заявителя 03.10.2008г. в присутствии законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении, который с заявлением и другими материалами проверки 09.10.2008г. направлен в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Медицинская деятельность в соответствии со статьей 17 Федерального закона Российской Федерации “О лицензировании отдельных видов деятельности“ от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ относится к лицензируемому виду деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ определено понятие “лицензионные требования и условия“ как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности и других нормативных правовых актов, регулирующих лицензируемую деятельность.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 (далее – Положение).

В соответствии с подпунктами «и», «к», «л» пункта 5 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке; наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности; ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В соответствии с п. «а», «б», «е», «з» пункта 5 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);

Пунктом 6 Положения предусмотрено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами “а“ - “г“ и “е“ - “з“ пункта 5 настоящего Положения



Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Материалами дела, а именно актом проверки от 02.10.2008г., протоколом об административном правонарушении, составленным 03.10.2008г. подтверждается, что указанные требования нормативных актов Обществом не соблюдены.

Лицо, привлекаемое к ответственности, знало о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью, и осознавало противоправность своих действий. Несмотря на то, что у Общества имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, оно не приняло все зависящие от нго меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО «Стомтэкс» при осуществлении медицинской деятельности совершены административные правонарушения - нарушение условий, предусмотренных лицензией, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст.14.1 КоАП РФ; грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией, ответственность за которое предусмотрена частью 4 ст.14.1 КоАП РФ, по фактам которых должностным лицом заявителя возбуждено дело об административном правонарушении.

Полномочия заявителя в части составления протокола, определены частями 3-4 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, статьей 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При таких обстоятельствах, имеются все основания для привлечения Общества к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 3, 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 3 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 4 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же органу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение наказания лицу, совершившему указанное действие, более строгого административного наказания.

В данном случае рассмотрение совершенных Обществом административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ, проводилось одним и тем же органом, в один и тот же день был установлен факт совершения административных правонарушений. Следовательно, наказание Обществу должно быть назначено за два правонарушения в силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах только одной санкции. Поскольку санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание, чем санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, суд, учитывая, что ООО «Стомтэкс» привлекается к административной ответственности впервые, допущенные нарушения Обществом устранены, полагает возможным назначить наказание в размере 40 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 – 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Стомтэкс», (адрес: 664011, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Чехова, д.2, основной государственный регистрационный номер 1043801008712) к административной ответственности предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в сумме 40 000 рублей.

Сумма административного штрафа подлежит перечислению в Управление Федерального казначейства по Иркутской области (Министерство здравоохранения Иркутской области) ИНН 3808172327, КБК 06010807081011000110, на расчетный счет 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, БИК 042520001, КПП 380801001, ОКАТО 25401000000.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья О.И. Самойлова