Судебная власть

Решение от 24.11.2008 №А75-6559/2008. По делу А75-6559/2008. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Решение

город Ханты-Мансийск

Дело №А75-6559/2008 «24» ноября 2008.

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2008.

В полном объёме Решение изготовлено 24 ноября 2008.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

в составе судьи Загоруйко Н.Б.

при ведении протокола судебного заседания секретарём Семиной Л.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

к: Муниципальному учреждению «Администрация п.Талинка»

о взыскании 481 986,53 рублей

третьи лица: Администрация муниципального образования г. Нягань

Комитет по финансам администрации г. Нягани

при участии

от заявителя: Баранков К.В. - доверенность в деле,

от ответчика: Воробьёв Е.Ю. – доверенность в деле,



от третьего лица Администрация муниципального образования г.Нягань:

Балаева Л.В. - доверенность в деле.

от третьего лица Комитет по финансам администрации г. Нягани: не явились.

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Инспекция, налоговый орган, заявитель) обратилась с заявлением к Муниципальному учреждению «Администрация п.Талинка» (далее –муниципальное учреждение, ответчик) о взыскании 481 986,53 рублей пени за несвоевременную уплату транспортного налога, НДС, налога на имущество, ЕСН, штрафных санкций в сумме 700 рублей.

Определением арбитражного суда от 02.09.2008 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 24.09.2008, заявителю предложено представить в суд имеющиеся доказательства обоснования заявленных требований, имеющиеся акты сверок расчётов по налогам, сборам, пени, высказать мнение о необходимости проведения сверок по налогам, сборам, пени; ответчику - нормативно - обоснованный и документально - подтверждённый отзыв на заявление, имеющиеся акты сверок, а также высказать своё мнение о необходимости проведения сверок по налогам, сборам, пени.

Определением арбитражного суда от 24.09.2008 по настоящему делу назначено судебное заседание на 22.10.2008, суд предложил заявителю уточнить наименование ответчика: в заявлении ответчиком указано Муниципальное учреждение «Администрация п. Талинка», а по адресу, указанному в заявлении - мкр.Центральный, д.27, пгт.Талинка, находится Администрация городского поселения Талинка; а также представить суду выписку из ЕГРЮЛ на Муниципальное учреждение «Администрация п. Талинка» с отражением адреса места нахождения и фактического адреса предприятия по состоянию на 21.10.2008, если такие сведения имеются; ответчику (повторно) - представить письменный отзыв на исковое заявление, при наличии возражений – обоснованный документально.

Определением арбитражного суда от 22.10.2008 судебное разбирательство отложено на 30.10.2008, суд предложил заявителю представить подробный расчёт взыскиваемых сумм пени по налогам, ранее предъявленные ответчику требования о взыскании данных сумм, (если таковые имеются).

Определением суда от 22.10.2008 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Администрация муниципального образования город Нягань, Комитет по финансам администрации города Нягани.

Определением суда от 30.10.2008 рассмотрение дела отложено на 24.11.2008. Указанным определением суд предложил заявителю представить ответчику и третьему лицу - Комитету по финансам Администрации г. Нягани копии заявления и приложенные к заявлению документы, третьему лицу - Администрации г. Нягани - приложенные к заявлению документы, сторонам - провести сверку расчётов по налогам и пени за период с 01.01.2005 по 01.01.2008, в том числе по ЕСН (в территориальный и федеральный фонд ОМС), по налогу на добавленную стоимость, транспортному налогу, налогу на имущество, акт сверки представить в суд.

Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание явились представители заявителя, ответчика и третьего лица - Администрации муниципального образования г. Нягань.

Заявитель представил суду ходатайство об уточнении заявленных требований, в котором просит взыскать с МУ «Администрация п.Талинка» пени:

-по налогу на добавленную стоимость в размере 220 937,57 руб. за период с 01.01.2008 по 05.02.2008;

-по транспортному налогу в сумме 6 775,57 руб. за период с 01.01.2008 по 05.02.2008;

-по налогу на имущество в сумме 10109,30 руб. за период с 01.01.2008 по 05.02.2008;



-по единому социальному налогу в сумме 243 464,01 руб. за период с 01.01.2008 по 05.02.2008;

-штрафные санкции по решению инспекции №589 о привлечении к ответственности от 10.12.2007 в сумме 700,00 руб.

Заявление принято судом, т.к. в соответствии со статьёй 49 АПК РФ, истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

Ответчик в порядке статьи 81 АПК РФ представил письменные объяснения по делу, с заявленными требованиями не согласен, просит в удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре отказать по мотивам, изложенным в объяснениях.

Представитель третьего лица и представитель ответчика просят в удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре отказать по мотивам, изложенным в объяснениях.

Суд рассматривает заявленные требования с учётом уточнения.

Арбитражный суд, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что Муниципальное учреждение «Администрация посёлка Талинка» (сокращённое название - Администрация п.Талинка), ИНН 8610009538, зарегистрировано 08.07.1997 Администрацией муниципального образования город окружного значения Нягань Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регистрационный номер 58781, ОГРН 1038600200374, поставлено на налоговый учёт 09.07.1997 в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по ХМАО –Югре, расположено по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Октябрьский район, пгт.Талинка, мкр.Центральный, д.27.(т.4,л.д.46)

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 08.10.2008 Учредителем Администрации п.Талинка является Администрация Муниципального образования г.Нягань.

В соответствии со статьёй 235 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик Муниципальное учреждение «Администрация п.Талинка» является плательщиком единого социального налога (далее - ЕСН).

МУ «Администрация п. Талинка» представило в Инспекцию Расчёты авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 2004 год, за 3 месяца 2005 года, за 6 месяцев 2005 года, за 9 месяцев 2005 года, за 2005 год, за 3 месяца 2006 года, за 6 месяцев 2006 года, за 9 месяцев 2006 года, за 2006 год, за 3 месяца 2007 года с, исчисленными к уплате суммами налога, зачисляемыми в федеральный и территориальный бюджеты.

Как установлено статьёй 244 НК РФ, расчёт налога по итогам налогового периода производится налогоплательщиками - организациями самостоятельно, исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учётом расходов, связанных с их извлечением, и ставок.

Пунктом 1 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет, и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Согласно статье 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признаётся календарный год, отчётными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, установлены статьёй 243 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в течение отчётного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществлённых - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчётный период, определяется с учётом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчётного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчётного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчёта по налогу.

В установленные законодательством о налогах и сборах сроки - 15-го числа следующего месяца в 2005, в 2006 и 2007 годах по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет Российской Федерации, и по ЕСН, зачисляемому в территориальный бюджет РФ, Муниципальное учреждение «Администрация п. Талинка» причитающуюся сумму налога не уплатило.

В связи с неисполнением в установленные НК РФ сроки обязанности по уплате ЕСН

налоговым органом в порядке статьи 75 НК РФ произведён расчёт пени, МУ «Администрация п. Талинка» направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 70 и №71 от 06.02.2008 со сроком для добровольного исполнения до 26.02.2008 указанных сумм пени в размере 212 197,06 руб. и 31 267,03 руб. соответственно.

В соответствии со статьёй 143 Налогового кодекса РФ МУ «Администрация п. Талинка» является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения по НДС признаётся реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании пункта 4 статьи 174 НК РФ уплата налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно положений статьи 174 Налогового кодекса РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В связи с неуплатой муниципальным учреждением в установленные НК РФ сроки НДС за 1,2,3 квартал 2005 года, за апрель 2005 года, за май – декабрь 2005года, за февраль 2006 года, за 1 квартал 2006 года, за апрель- июнь 2006года, за октябрь 2006года, за 4 квартал 2006 года, за январь- апрель 2007 года налоговым органом в порядке статьи 75 НК РФ произведён расчёт пени, ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 72 от 06.02.2008 с предложением добровольной уплаты суммы пени в размере 220 937,06 руб. в срок до 26.02.2008.

Согласно статье 373 Налогового кодекса РФ МУ «Администрация п. Талинка» является налогоплательщиком налога на имущество организаций.

Статьёй 379 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговым периодом признаётся календарный год, а отчётными периодами - I квартал, первое полугодие и 9 месяцев календарного года.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчёты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Расчёт авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных Кодексом применительно к конкретному налогу (пункт 1 статьи 80 Кодекса).

В силу пункта 1 статьи 386 Налогового кодекса РФ налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны представлять в налоговые органы соответствующие налоговые декларации и налоговые расчёты по авансовым платежам по этому налогу.

Статьёй 385 Налогового кодекса РФ установлено, что организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или её обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определённой за налоговый (отчётный) период в соответствии со статьёй 376 НК РФ, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

МУ «Администрация п. Талинка» представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 12 месяцев 2004 года с суммой налога (авансового платежа по налогу), подлежащей уплате в бюджет, 414 552,00 руб., за 3 месяца 2005 года с суммой налога 49 406,00 руб.; за 6 месяцев 2005 года с суммой налога 33644,00 руб.; за 9 месяцев 2004 года с суммой налога 24 455,00 руб.

В связи с неуплатой ответчиком в установленные законом сроки по налогу на имущество организаций в 2005 году налоговым органом произведён расчёт пени в сумме 10109,30 руб., МУ «Администрация п. Талинка» направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 75 от 06.02.2008 со сроком добровольной уплаты до 26.02.2008.

Согласно статьи 357 Налогового кодекса РФ МУ«Администрация п. Талинка, являясь налогоплательщиком транспортного налога, 21.01.2006 предоставило в Инспекцию налоговый расчёт авансовых платежей по транспортному налогу за 12 месяцев 2005 года, согласно которому сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет, составляет 32070,00 руб.

На основании статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, исчисляется налоговыми органами в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учёта, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчётного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учётом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчётном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В соответствии со статьёй 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» № 62-оз от 14.11.2002 (далее - Закон № 62-оз) по истечении налогового периода в срок до 1 августа года, следующего за истёкшим налоговым периодом, налоговым органом производится перерасчёт суммы налога в соответствии с главой 28 НК РФ. Сумма налога, подлежащая доплате, уплачивается налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, в срок не позднее 15 сентября года, следующего за истёкшим налоговым периодом.

В соответствии со статьёй 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговая ставка определяются согласно статье 2 Закона № 62-оз.

В связи с неуплатой МУ транспортного налога в установленные законодательством сроки в 2005 и 2006 годах налоговым органом произведён расчёт пени в сумме 4458,27 руб., МУ «Администрация п. Талинка» направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 74 от 06.02.2008 со сроком для добровольной уплаты сумм пени – до 26.02.2008.

Таким образом, свою обязанность по уплате указанных налогов МУ «Администрация п.Талинка» в установленные законом сроки для уплаты данных налогов не исполнило.

Требования об уплате соответствующих сумм пени №70, №71,№72, №74,№75, направленные ответчику в порядке статей 45,69,70 НК РФ, ответчиком также не исполнены, что послужило основанием для обращения в суд налогового органа.

Однако оснований для взыскания указанных сумм пени в судебном порядке не имеется.

Судом установлено, и материалами дела подтверждено, что спорные правоотношения по принудительному взысканию единого социального налога за 2004 год, за 3 месяца 2005 года, за 6 месяцев 2005 года, за 9 месяцев 2005 года, за 2005 год, за 3 месяца 2006 года, за 6 месяцев 2006 года, за 9 месяцев 2006 года, за 2006 год, за 3 месяца 2007 года; налога на добавленную стоимость за 1,2,3 кв. 2005, за апрель –декабрь 2005 г., за февраль 2006 г., за 1 квартал 2006 г., за апрель -июнь 2006 г., за октябрь 2006 г.. за 4 квартал 2006 г.г.; налога на имущество за 9 месяцев 2004, за 12 месяцев 2004, за 3 месяца 2005, за 6 месяцев 2005; транспортного налога за по сроку уплаты 25.01.2005, 15.04.2005, 17.10.2005, 25.01.2006 и соответствующих сумм пени возникли до 01.01.2007.

Указанные требования Инспекции об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 06.02.2008 ответчику предписывалось исполнить в срок до 26.02.2008.

В силу части 4 статьи 113 АПК РФ, пункта 15 Информационного письма Пленума ВАС РФ №99 от 29.12.2005 течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало процессуального срока.

Календарной датой события, которым определено начало течения срока в один месяц является 26.02.2008 -дата истечения срока исполнения требования об уплате налога, течение этого срока началось 27.02.2008, днём его окончания является 26.08.2008. Указанная дата – 26.08.2008 является последним сроком подачи заявления налогового органа.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного суда от 06.11.2007 №8241/07 при проверке законности выставленного Инспекцией требования №479 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, проверяется соблюдение инспекцией совокупности сроков, определённых статьями 46, 47, 70 НК РФ.

Статья 59 НК РФ и Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 № 100 “О порядке признания безнадёжными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам“ не предусматривает возможности признания безнадёжными к взысканию и списанию недоимок по налогам и сумм пеней, числящихся за отдельными налогоплательщиками, принудительное взыскание которых оказалось невозможным ввиду пропуска инспекцией совокупности установленных статьями 46, 47, 48, 70 Кодекса сроков.

При наличии числящейся за налогоплательщиком суммы недоимки по налогу налоговый орган начисляет пени на эту сумму последовательно, период за периодом, и направляет требования об их уплате.

В силу пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ (в ред. от 30.12.2006) “О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования“ (далее - Федеральный закон № 137-ФЗ) в случае, если спорные правоотношения по принудительному взысканию налога и соответствующих сумм пени возникли до 01.01.2007, к спорным правоотношениям подлежат применению положения статьи 45 НК РФ в прежней редакции.

Таким образом, руководствуясь правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12.04.2005 № 14452/04, в пункте 6 информационного письма от 17.03.2003 № 71, согласно которой в силу пункта 3 статьи 48 Кодекса заявление о взыскании недоимки с физического лица может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В то же время пункт 3 статьи 46 Кодекса, предусматривающий право налогового органа, не реализовавшего полномочия на бесспорное взыскание недоимки с юридического лица, обратиться в суд с аналогичным требованием к указанному лицу, не устанавливает срока, в течение которого такое обращение должно быть осуществлено.

В связи с этим необходимо исходить из универсальности воли законодателя, выраженной в пункте 3 статьи 48 Кодекса в отношении давности взыскания в судебном порядке сумм недоимок по налогам, и при рассмотрении исков о взыскании недоимок с юридических лиц руководствоваться соответствующим положением этого пункта.

При этом 6-месячный срок для обращения налогового органа в суд, установленный пунктом 3 статьи 48 Кодекса, в отношении заявленных требований к юридическим лицам исчисляется с момента истечения 60-дневного срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 46 Кодекса для бесспорного взыскания сумм.

Названный срок является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению, и в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа к юридическому лицу.

В рассматриваемом случае Инспекцией 6-месячный срок, установленный пунктом 3 статьи 48 Кодекса, который по смыслу статьи является пресекательным, пропущен.

На основании анализа правовых норм, содержащихся в статьях 46 и 75 Кодекса, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.

Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Поэтому после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.

Согласно штемпелю почтового органа г. Нягани заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к муниципальному учреждению «Администрация п.Талинка» о взыскании пени по единому социальному налогу, по налогу на добавленную стоимость, по налогу на имущество с организации и по транспортному налогу и о принудительном взыскании штрафных санкций направлено в арбитражный суд 28.08.2008. Следовательно, днём предъявления заявления следует считать 28.08.2008.

Исходя из указанных выше положений, срок подачи заявления налоговым органом пропущен, ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока Инспекцией не заявлено, обоснования уважительности пропущенного срока отсутствуют.

Налоговый орган не представил доказательств законности предъявления к уплате ответчику сумм пеней по недоимкам, право на принудительное взыскание которых, налоговым органом утрачено.

Кроме того, налоговым оранном заявлено требование об уплате штрафных санкций в сумме 700 рублей за непредставление в установленный срок сведений о доходах физических лиц за 2006 год и суммах, начисленных и удержанных в 2006 году налогов.

Согласно пункту 2 статьи 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учёта сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истёкшим налоговым периодом, по форме, утверждённой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со статьёй 216 НК РФ налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признаётся календарный год.

Таким образом, срок для предоставления сведений о доходах за 2006 год, установленный законодательством, не позднее 01.04.2007.

Согласно пункту 7 статьи 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) праздничным нерабочим днём, днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, сведения о доходах физических лиц за 2006 год и суммах начисленных и удержанных в 2006 году налогов должны быть предоставлены не позднее 02.04.2007.

Однако, Муниципальное учреждение «Администрация п. Талинка» в нарушение срока справки о доходах физических лиц за 2006 год в количестве 14 шт. согласно представленной декларации по Единому социальному налогу за 2006 год не представлены.

По данному факту Инспекцией составлен Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях, № 55 от 21.09.2007, который был получен налогоплательщиком 05.10.2007. Налогоплательщик в установленный срок возражения по акту не представлен. В связи с неявкой ответчика, извещённого надлежащим образом о времени и месте его рассмотрения, акт рассмотрен в отсутствие представителя налогоплательщика, вынесено Решение № 589 от 10.12.2007 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренной пунктом 1статьи 126 НК РФ за непредставление организацией документов в виде наложения штрафа в сумме 700,00 руб. Инспекцией направлено требование №149 от 12.02.2008 (т.2, л.д.39) о взыскании штрафа в предложением добровольной уплаты в срок до 26.02.2008, которое ответчиком не исполнено.

Правонарушение, предусмотренное статьёй 126 НК РФ, считается оконченным в момент, когда истёк установленный в требовании срок, а документы налогоплательщиком не представлены. Для данного состава правонарушения необходимо и достаточно факта бездействия – непредставления документов в установленный срок, чтобы наступила ответственность за данное правонарушение. Дальнейшие действия либо их отсуствие не влияют на наличие правонарушения.

Таким образом, привлечение налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ, исходя из количества фактически представленных документов, основано на нормах налогового законодательства.

Согласно пункту 6 статьи 108 НК РФ и статьи 65 и части 4 статьи 215 АПК РФ, по делам о взыскании обязательных платежей и санкций обязанность по доказыванию фактов, свидетельствующих о налоговом правонарушении и виновности лица в его совершении, обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на налоговые органы.

В рассматриваемом случае факт совершённого ответчиком налогового правонарушения имеет место, уплата штрафа ответчиком отсутствует.

В силу пункта 1 статьи 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.

Исковое заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного искового заявления может быть восстановлен судом.

Указанные выше нормы подлежат применению при рассмотрении требования о взыскании штрафа в размере 700 руб. по пункту 1 статьи 126 НК РФ, в силу которых суд приходит к выводу о пропуске налоговым органом пресекательного срока принудительного взыскания сумм штрафных санкций.

При таких обстоятельствах, требования Инспекции о взыскании с МУ «Администрация п.Талинка» пени: по налогу на добавленную стоимость в размере 220 937, 57 руб. за период с 01.01.2008 по 05.02.2008; по транспортному налогу в сумме 6 775,57 руб. за период с 01.01.2008 по 05.02.2008; по налогу на имущество в сумме 10109,30 руб. за период с 01.01.2008 по 05.02.2008; по единому социальному налогу в сумме 243 464,01 руб. за период с 01.01.2008 по 05.02.2008; штрафные санкции по решению инспекции №589 о привлечении к ответственности от 10.12.2007 в сумме 700,00 руб. удовлетворению не подлежат.

На основании пункта 3 статьи 110 АПК РФ, госпошлина не подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь статьями 168-176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре в удовлетворении требований о взыскании с Муниципального учреждения «Администрация п.Талинка» пени: по налогу на добавленную стоимость в размере 220 937, 57 руб. за период с 01.01.2008 по 05.02.2008; по транспортному налогу в сумме 6 775,57 руб. за период с 01.01.2008 по 05.02.2008; по налогу на имущество в сумме 10109,30 руб. за период с 01.01.2008 по 05.02.2008; по единому социальному налогу в сумме 243 464,01 руб. за период с 01.01.2008 по 05.02.2008; штрафные санкции по решению инспекции №589 о привлечении к ответственности от 10.12.2007 в сумме 700,00 руб., всего 481986,53 рублей – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца после принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 АПК РФ, апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через суд, принявший Решение.

Судья Н.Б. Загоруйко