Судебная власть

Решение от 27.11.2008 №А19-13984/2008. По делу А19-13984/2008. Иркутская область.

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 24-12-96, факс 24-15-99

Решение

г. Иркутск

«27» ноября 2008 года Дело №А19-13984/08-65

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Красько Б.В.,

при ведении протокола судебного заседания,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Уником»

к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области

об оспаривании постановления о назначении административного наказания

при участии в заседании:

от заявителя – Пронин О.П.– генеральный директор (паспорт);

от административного органа – Преловская М.В. (доверенность); Черемных М.В. (доверенность);

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Уником» (далее – заявитель; общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области (далее – административный орган) от 25.09.2008 № 63/10 о назначении административного наказания по статье 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Заявитель в судебном заседании требования поддержал, повторив доводы, изложенные в заявлении, указав в качестве основания отмены оспариваемого постановления на отсутствие состава административного правонарушения, нарушение административным органом порядка привлечения к административной ответственности, отсутствие вины общества в административном правонарушении.

Представитель административного органа в судебном заседании требование оспорил, указав на законность и обоснованность привлечения общества к административной ответственности.

Дело рассматривается в соответствии с частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по имеющимся в нем материалам, исследовав которые и выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд Установилследующее.

При осуществлении в период с 10.09.2008 по 16.09.2008 планового мероприятия по надзору и контролю за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки на складе общества с ограниченной ответственностью «Уником», находящемся по адресу: г.Черемхово, ул. Первомайская, 2, административным органом установлено нарушение обществом требований Федерального закона № 183 - ФЗ от 05.12.1998 «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки», № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а именно, не обеспечены условия хранения крупы – в пристрое склада, где хранится мука установлено наличие мышиного запаха, на полу наличие мышиных экскрементов, влажный пол в проходе, на крыше имеются подтеки от атмосферных осадков, имеются просыпи муки и крупы, хранение крупы осуществляется совместно с мешкотарой, а в основном складе – совместно с тарой из под селедки, отсутствует приточно-вытяжная вентиляция;

на крупах, расфасованных в потребительскую тару по 5 кг. – ячменная перловая в количестве 140 кг/28 мест, хлопья овсяные в количестве 70 кг./14 мест, рис пропаренный в количестве 50 кг./10 мест, рис круглозерный в количестве 150 кг./30 мест, гречневая в количестве 220 кг./44 места, манная в количестве 100 кг./20 мест, пшено шлифованное в количестве 150 кг./30 мест, ячменная ячневая в количестве 25 кг./9 мест, отсутствует маркировка;

отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность круп, расфасованных в потребительскую тару массой нетто 5 кг, - ячменная перловая в количестве 140 кг/28 мест, хлопья овсяные в количестве 70 кг./14 мест, рис пропаренный в количестве 50 кг./10 мест, рис круглозерный в количестве 150 кг./30 мест, гречневая в количестве 220 кг./44 места, манная в количестве 100 кг./20 мест, пшено шлифованное в количестве 150 кг./30 мест, ячменная ячневая в количестве 25 кг./9 мест, хлопья овсяные микронизированные в транспортной таре в количестве 70 кг/2 места; не соответствие требованиям ГОСТ 572-60 крупы – пшено шлифованное в количестве 150 кг./30 мест по содержанию не шелушенных зерен.

Результаты проверки зафиксированы в акте проведения планового мероприятия по государственному надзору (контролю) от 16.09.2008 № 112, на основании которого 16.09.2008 должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении № 58, которым установлено наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением административного органа от 25.09.2008 № 63/10 общество было привлечено к административной ответственности по статье 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Заявитель, полагая, что Постановление административного органа не соответствует требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд за защитой своих прав.

Исследовав материалы дела, суд находит, что заявленное требование не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна влечет административную ответственность.

Правовые основы осуществления государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, производимых в Российской Федерации и ввозимых в Российскую Федерацию определены Федеральным законом от 05.12.1998 № 183-ФЗ «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки» (Далее – Закон № 183-ФЗ).

Статьей 12 Закона № 183-ФЗ предусмотрено, что граждане и юридические лица, осуществляющие деятельность по закупке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки, а также деятельность по производству продуктов переработки зерна, обязаны: разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению порчи, снижения качества зерна и продуктов его переработки и по обеспечению их рационального использования; обеспечивать соблюдение санитарных, технических и противопожарных требований; обеспечивать контроль за качеством зерна и продуктов его переработки посредством использования производственных аккредитованных лабораторий или иных аккредитованных лабораторий; соблюдать научно обоснованные нормы выхода продуктов переработки зерна с обеспечением производства продуктов переработки зерна в ассортименте, предусмотренном технологическим процессом; нести другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека урегулированы Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Заявителю вменяется в вину не обеспечение условий хранения крупы на складе.



В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах. Хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных правил и норм.

Порядок приемки, размещения, послеуборочной обработки и хранения зерна (под термином “зерно“ понимать “зерновые, зернобобовые и масличные культуры, маслосемян, муки и крупы (кроме клещевины и сои), обеспечивающий качественную сохранность и их рациональное использование установлен Инструкцией № 9-7-88 по хранению зерна, маслосемян, муки и крупы, утвержденной Приказом Министерства хлебопродуктов СССР от 24.06.1988 № 185 (далее – Инструкция).

В соответствии с пунктами 2.2., 2.4-2.5. Инструкции территория предприятия должна быть спланирована с соответствующим водоотводом, обеспечивающим удаление с территории атмосферных и грунтовых вод к водостокам. Проезжая часть территории, а также все площадки и места работы с зерном и продуктами его переработки должны быть заасфальтированы и обеспечены освещением в ночное время по установленным нормам. Зернохранилища и склады продукции в техническом и санитарном отношении должны удовлетворять следующим основным требованиям: не иметь несвойственного зерну и продукции запаха и не быть зараженными вредителями; быть сухими, изолированными от проникновения грунтовых вод; склады - оштукатурены изнутри, элеваторы - не иметь незаделанных вертикальных и горизонтальных стыков; двери - плотно закрываться, полы и стены - гладкие, без щелей; крыши - в исправном состоянии; дверные проемы складов заделаны закладными досками; окна должны быть заделаны с внутренней стороны склада; светильники - ограждены защитными колпаками с сетками; входные отверстия каналов активной вентиляции - иметь плотно закрывающиеся крышки, предотвращающие попадание в них атмосферных осадков. Муку и крупу хранят в складах, построенных для их хранения. При размещении продукции в зерносклады последние должны удовлетворять санитарным требованиям, предъявляемым к складам продукции.

Пунктом 2.14 Инструкции предусмотрено, что в процессе эксплуатации зернохранилищ необходимо систематически проводить уборку помещений и содержать оборудование в чистоте, не допуская накопления пыли, сора, грязи, просыпей, посторонних предметов. Оставлять в складах неиспользуемое передвижное оборудование и переносные приспособления запрещается.

Пунктами 12.2 - 12.3. Инструкции размещение муки и крупы в складах вместе с зерном, отходами, отрубями, комбикормами, тарой, оборудованием и материалами запрещается. Размещение продукции по складам и секциям производят с учетом ее видового и сортового состава и условий сохранности качества продукции.

Пунктом 12.13 Инструкции предусмотрено, что для сохранения качества муки и крупы в процессе хранения проводят вентилирование (проветривание) складов для охлаждения продукции. В этих же целях при необходимости проводят перекладку муки и крупы.

Пунктами 4.2., 7.13 санитарных правил “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01“, введенных в действие Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23 торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой металлической сеткой. В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли.

Хранение сыпучих продуктов производится в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях, не зараженных амбарными вредителями, с относительной влажностью воздуха не более 75%. Указанные продукты хранят в мешках штабелями на стеллажах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75 см.

Вышеуказанные требования обществом не выполнены.

Факт не обеспечения заявителем условий хранения крупы, а именно - наличие мышиного запаха, наличие на полу мышиных экскрементов, влажность пола в проходе, наличие на крыше подтеков от атмосферных осадков, наличие просыпей муки и крупы, совместное хранение крупы с мешкотарой, а в основном складе – совместно с тарой из под селедки, отсутствие приточно-вытяжной вентиляции подтверждается актом проверки от 16.09.2008№ 112, составленным по результатам мероприятий по контролю, протоколом об административном правонарушении от 16.09.2008 № 58, имеющимися в материалах дела пояснениями старшего инспектора ОБППР и ИАЗ г. Черемхово старшего лейтенанта милиции Чуракова В.В., присутствовавшего при проведении проверки, что отражено в акте проверки от 16.09.2008 № 112.

Представленные заявителем фотографии склада, договор на проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий от 30.06.2008 № 143 и акт № 1015 от 04.09.2008 об оказании услуг по дератизации не опровергают факт указанных нарушений, принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 2.3. договора исполнитель не гарантирует эффективность проводимых работ по снижению численности грызунов и насекомых, если они проводятся не на всей площади объекта и прилегающей территории и не соблюдается кратность обработок, а как следует из предмета договора, дератизации проводится только на складе площадью 60 кв. метров, т.е. без прилегающей территории, кроме того, предмет договора не позволяет однозначно установить относится ли к обрабатываемой площади пристрой склада.

Представленные фотографии также не могут быть приняты судом во внимание, поскольку на них отсутствует дата снимка, представленные изображения не позволяют сделать вывод о состоянии всей площади склада и пристроя к складу.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный государством порядок хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правила производства продуктов переработки зерна.

Объективная сторона состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих правила хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правила производства продуктов переработки зерна.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд полагает, что административным органом факт противоправного виновного бездействия общества, выразившегося в непринятии им всех зависящих от него мер по соблюдению названных требований, доказан и подтвержден материалами дела.

Заявителем не представлены доказательства, принятия всех зависящих от него меры по соблюдению правил и норм, регулирующих правоотношения, связанные с хранением продуктов переработки зерна.

С учетом изложенного, оценив в совокупности доказательства. имеющиеся в материалах дела, суд пришел к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях заявителя нарушения правил хранения продуктов переработки зерна, вину заявителя в допущенных нарушениях, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя о том, что акт проведения планового мероприятия по государственному надзору (контролю) от 16.09.2008 № 112 не может являться доказательством, поскольку при проведении проверки отсутствуют свидетели и понятые судом рассмотрен и отклонен, согласно следующего.

В соответствии со статьей 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“ (далее – Закон № 134-ФЗ) мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

Как следует из материалов проверка общества осуществлена должностными лицами административного органа на основании Распоряжения от 01.09.2008 № 2928, которое было вручено работнику ООО «Уником» Денисовой С.В.

Из части 1 статьи 9 Закона № 134-ФЗ следует, что по результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

В силу части 3 статьи 9 Закона № 134-ФЗ в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

Согласно статье 10 Федерального закона от 05.12.1998 N 183-ФЗ “О государственном надзоре и контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки“ государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки осуществляют должностные лица уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти.

Должностные лица, осуществляющие государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, в пределах своей компетенции имеют право беспрепятственно посещать граждан и юридических лиц, которые осуществляют деятельность по закупке, хранению, транспортированию и реализации зерна и продуктов его переработки, а также деятельность по производству продуктов переработки зерна;

В соответствии с пунктами 1, 4 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 327 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Таким образом, указанными положениями нормативных правовых актов предусмотрена возможность составления акта проверки по результатам мероприятия по контролю до составления протокола об административном правонарушении лицом, не осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, в рамках осуществления уполномоченным государственным органом функций по контролю (надзору) за деятельностью проверяемого лица.

Требование о составлении акта проверки в присутствии свидетелей и понятых указанными нормативными актами не предусмотрены.

С учетом изложенного, акт проведения планового мероприятия по государственному надзору (контролю) от 16.09.2008 № 112 является одним из доказательств по данному делу.

Вместе с тем, с учетом следующих понятий, используемых в Законе № 183-ФЗ (статья 2), как-то: рациональное использование зерна и продуктов его переработки - использование зерна и продуктов его переработки по целевому назначению, соблюдение научно обоснованных норм выхода и потерь зерна и продуктов его переработки при их хранении, транспортировании и реализации; хранение зерна и продуктов его переработки - содержание зерна и продуктов его переработки в условиях, обеспечивающих их сохранность; зерно - семена хлебных злаков, зерновых бобовых и масличных культур, используемые для пищевых, кормовых и технических целей; продукты переработки зерна - мука, крупа, хлебобулочные и макаронные изделия, комбикорма, побочные продукты переработки зерна; производство продуктов переработки зерна - технологический процесс переработки зерна в целях производства муки, крупы, хлебобулочных и макаронных изделий, комбикормов, суд полагает, что вменяемые заявителю действия по реализации продуктов переработки зерна в отсутствие маркировки в нарушение требований ГОСТ Р 51074-2003 “Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования“, действия по реализации продуктов переработки зерна в отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (сертификатов соответствия, удостоверений качества), действия по реализации продуктов переработки зерна, не соответствующих требованиям ГОСТ 572-60 «Крупа пшено шлифованное. Технические условия» не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не являются нарушением правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна.

Судом признан необоснованным довод заявителя о незаконности привлечения общества к ответственности в связи с составлением акта проверки в отсутствие законного представителя заявителя.

Как следует из материалов дела, в частности Распоряжения от 01.09.2008 № 2928, которое было вручено работнику ООО «Уником» Денисовой С.В, пояснений старшего инспектора ОБППР и ИАЗ г. Черемхово старшего лейтенанта милиции Чуракова В.В., присутствовавшего при проведении проверки, что отражено в акте проверки от 16.09.2008 № 112 генеральный директор ООО «Уником» Пронин О.П. был извещен о проведении проверки, работник ООО «Уником» Денисова С.В. также была извещена о проведении проверки и присутствовала при проведении проверки.

Требование о проведении проверки только в присутствии законного представителя владельца проверяемого объекта Законом № 134-ФЗ не предусмотрено.

Кроме того, проведение проверки в отсутствие законного представителя заявителя, по мнению суда не повлекло нарушение его прав и законных интересов, принимая во внимание то обстоятельство, что протокол об административном правонарушении от 16.09.2008 № 58 составлен в присутствии законного представителя общества – генерального директора Пронина О.П., при составлении протокола законный представитель общества имел возможность представить свои возражения по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки.

Указанным протоколом законный представитель общества был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается подписью Пронина О.П. в протоколе.

Кроме того, определение № 10 о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 25.09.2008 получено генеральным директором общества Прониным О.П. 16.09.2008, о чем имеется соответствующая отметка.

Оценив данное доказательство, исходя из того, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с формой извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, и такое извещение в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть осуществлено с использованием любых форм и доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (извещением, направленным по почте, или его вручением уполномоченному лицу, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.) и, суд признает извещение о времени и месте рассмотрения дела надлежащим.

Законный представитель общества – генеральный директор Пронин О.П. извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в назначенное время не явился, пояснений по делу, в том числе касающихся виновности, не представил, ходатайство о необходимости выяснения обстоятельств дела не заявил.

Исследовав и оценив материалы производства по делу об административном правонарушении, суд пришел к выводу, что административным органом соблюден предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен государственным инспектором Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области Преловской М.В.

Согласно части 1 статьи 23.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки.

Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

Статья 4 ФЗ-№183 от 05.12.98 «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки» устанавливает, что государственный контроль за соблюдением обязательных требований к качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в пределах их компетенции.

Согласно Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 327 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна.

На основании вышеизложенного, судом установлено привлечение заявителя к административной ответственности уполномоченным органом, в пределах срока давности.

При таких обстоятельствах суд признает правомерным привлечение заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

С учетом изложенного, заявленное требование удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении заявленного требования о признании незаконным постановления Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области от 25.09.2008 № 63/10 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Уником», основной государственный регистрационный номер 1043802213840, к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Б.В. Красько