Судебная власть

Решение от 24.11.2008 №А63-5435/2008. По делу А63-5435/2008. Ставропольский край.

Решение г. Ставрополь Дело № А63-5435/2008-С4-32

«01» декабря 2008 г. Резолютивная часть решения объявлена «24» ноября 2008 г.

Полный текст решения изготовлен «01» декабря 2008 г.

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Лукьянченко Т.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Штыкновой С.В.,

рассмотрев заявление

ГУП СК «Кочубеевская швейная фабрика», с. Кочубеевское

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ставропольскому краю

о признании недействительными решения № 120 от 19.06.2008 г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и решения № 4 от 19.06.2008 г. о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке

при участии представителя от заинтересованного лица Лемкина П.Н. по доверенности № 9 от 15.01.2008 г., без участия представителя заявителя,

Установил:

ГУП СК «Кочубеевская швейная фабрика» (далее по тексту – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ставропольскому краю о признании недействительными решения № 120 от 19.06.2008 г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и № 4 от 19.06.2008 г. о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке (с учетом уточнения).

06.08.2008 г. ГУП СК «Кочубеевская швейная фабрика» обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действий оспариваемых решений до рассмотрения спора по существу.

Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 06.08.2008 г. приняты обеспечительные меры: приостановлено действие решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Ставропольскому краю № 120 от 19.06.2008г. о привлечении к налоговой ответственности ГУП «Кочубеевская швейная фабрика», с. Кочубеевское и решения №4 от 19.06.2008 г. о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке до рассмотрения дела в Арбитражном суде СК по существу.

18.08.2008 г. налоговым органом заявлено ходатайство об отмене обеспечительных мер, определением суда от 25.08.2008 г. в отмене обеспечительных мер отказано (судья Филатов В.Е.).

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.



В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается судьей в отсутствие заявителя.

Налоговый орган не признаёт заявленные требования, считает, что им не нарушены требования налогового законодательства при вынесении оспариваемого решения, соблюден порядок привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности.

Заслушав пояснения заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Ставропольскому краю проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2007 г., составлен акт выездной налоговой проверки № 118 от 19.05.2008 г. По результатам рассмотрения акта и возражений по акту вынесено Решение № 120 от 19.06.2008 г. о привлечении ГУП СК «Кочубеевская швейная фабрика» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в виде штрафа в сумме 228 192,60 рублей, в том числе:

в соответствии с п. 1 ст. 122 части первой Налогового кодекса РФ за неуплату налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налогов, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налогов, в сумме 8 046,40 рублей;

в соответствии со ст. 123 части первой Налогового кодекса РФ, неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению, в сумме 220 146,20 рублей; доначислены налоги в сумме 1 140 963 рублей, в том числе:

налог на доходы физических лиц в размере 1 100 731 руб.,

земельный налог в сумме 40 232 руб.

пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 222 849,79 руб., в том числе:

по налогу на доходы физических лиц в размере 215 764,84 руб.

по земельному налогу в сумме 7 084,95 руб.

Основанием для привлечения к налоговой ответственности явилось несвоевременное перечисление предприятием налога на доходы физических лиц в сумме 1 100 731 руб., что повлекло взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению налоговым агентом и занижение земельного налога за 2005 г. в размере 3 650 руб.; за 2006 г. в сумме 18 291 руб.; за 2007 г. в сумме 18 291 руб.

Судом принимается довод налогового органа о правомерности привлечения к налоговой ответственности предприятия.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.



Судом установлено и это не оспаривается заявителем, что предприятием, в нарушении пункта 6 статьи 226 Налогового кодекса РФ неправомерно неперечислена в бюджет сумма исчисленного и удержанного налога в размере 1 100 731 руб. за проверяемый период.

В соответствии со статьями 15, 16 Федерального закона ФЗ № 1738-1 от 11.10.1991 г. «О плате за землю» основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления. Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

Согласно статьи 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В нарушение ст. 15, 16 Закона РФ от 11.10.1991 г. «О плате за землю» в 2005 г. предприятием при исчислении налога в декларации неверно была указана площадь земельного участка с кадастровым номером 26:15:151255:0011 по данным декларации 1,300 га; по данным проверки 1,882 га; что повлекло за собой занижение налога за 2005 г. в размере 3 650 руб.

В нарушение статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предприятием при исчислении налога в 2006 г. и 2007 г. была занижена налоговая база в результате того, что в декларациях налогоплательщиком неверно была указана кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:15:151255:0011 по данным декларации 1385246 руб., по данным проверки 2604688 руб., что повлекло за собой занижение налога за 2006 г. в сумме 18 291 руб.; за 2007 г. в сумме 18 291 руб.

Судом отклоняется довод заявителя о наличии нарушений порядка привлечения к налоговой ответственности при принятии оспариваемого решения № 120 от 19.06.2008 г.

Согласно п. 1, 2 статьи 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и Решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Материалами дела подтверждается соблюдение налоговым органом порядка, предусмотренного указанной статьей. Налоговым органом представлено уведомление № 144 о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на рассмотрение материалов налоговой проверки с отметкой о получении налогоплательщиком (л.д. 123 т. 35).

Судом принимается довод налогового органа о правомерности отказа в применении смягчающих обстоятельств в виду отсутствия документального подтверждения тяжелого финансового положения налогоплательщика.

Указанные обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в части признания недействительным решения № 120 от 19.06.08 г.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Ставропольскому краю вынесено Решение № 4 от 19.06.2008 г. о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке в филиале в г. Ставрополе АКБ «Московский Индустриальный банк» (ОАО), которое оспаривается заявителем.

В соответствии со статьёй 76 Налогового кодекса Российской Федерации приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора. Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования. При этом Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога.

Таким образом, налоговый орган правомерно, в соответствии со ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации вынес Решение № 4 от 19.06.2008 г.

В соответствии с требованиями статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В связи с неуказанием заявителем оснований заявленных требований, определением от 03.07.2008 г. суд обязал представить уточнения заявленных требований, указать обстоятельства, на которых основаны данные требования и представить подтверждающие эти обстоятельства доказательства. Указанное определение заявителем не исполнено.

В связи с отсутствием доказательств о нарушении налоговым органом требований налогового законодательства, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ, пунктом 47 статьи 2 и пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 года № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования», расходы по уплате государственной пошлины по иску подлежат отнесению на заявителя.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 65, 110, 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 46, 76 Налогового кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края,

Решил:

Отказать в удовлетворении заявленных требований полностью.

Обеспечительные меры, принятые определением от 06.08.2008 г.– отменить.

Взыскать с государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Кочубеевская швейная фабрика», с. Кочубеевское ул. Фабричная д. 14 государственную пошлину в размере 3 000 рублей.

Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать после вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.

Судья Лукьянченко Т.С.