Судебная власть

Решение от 24.11.2008 №А32-21879/2008. По делу А32-21879/2008. Краснодарский край.

“ 24 “ ноября 2008 г.

Дело №А-32-21879/2008-19/385-121АП

г. Краснодар

Арбитражный суд Краснодарского края

в составе:

судьи Ивановой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Божко Е.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

предпринимателя Ф.И.О. г. Новороссийск

при участии в заседании

от заявителя: Шульгина Е.С., доверенность от 18.07.2008г.

от заинтересованного лица: не явился.

Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю обратилось с заявлением о привлечении предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представители заявителя настаивает на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным заявлении от 15.10.2008г. № 41, документальных доказательствах, приложенных к нему, в судебном заседании.



Так, заявитель указывает, что предпринимателем допущено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Предприниматель, надлежащим образом уведомленные о дне рассмотрения дела почтовым уведомлением № 335433, в судебное заседание не явился. В порядке ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в его отсутствие.

Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, Установилследующее.

Ф.И.О. зарегистрирована за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304231502700115, осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом РФ на основании Лицензии, выданной Краснодарским краевым отделением РТИ от 24.03.2004г., регистрационный № АСС-23-253609.

Должностным лицом УГАНДН по КК в присутствии предпринимателя Клименко В.А. был составлен протокол об административном правонарушении серии ААА № 000399 от 15.10.2008г., согласно которому деятельность предпринимателя осуществлялась с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), что зафиксировано в акте проверки № 10/144 от 15.10.2008г.

Из названного акта следует, что предпринимателем допущены следующие правонарушения: не обеспечен порядок проведения пред и после рейсовых медицинских осмотров водителей; не обеспечен порядок проведения тех.осмотра ТС по возвращению к месту стоянки; не проводится учет ДТП и нарушений правил дорожного движения, не представлен план мероприятий по повышению БДД на 2008г.; не представлено наличие каких-либо инструкций и журналов учета проводимых инструктажей; не проводятся мероприятия по повышению квалификации водителей по 20-ти часовой программе; не соблюдается порядок учета рабочего времени; не обеспечен порядок и сроки прохождения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2); не обеспечен порядок ведения путевой документации; не представлены стажировочные листы наемных водителей; не обеспечена сохранность автотранспортных средств во внерабочее время; отсутствую паспорта маршрутов, графики движения, схемы маршрутов с указанием опасных участков, акты обследования обслуживаемых маршрутов.

На основании ч.3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637. Лицензионные условия и требования, предъявляемые к вышеуказанной деятельности определены в пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) Так, согласно подпункту “б“ пункта 4 Положения лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ (с последующими изменениями) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В содеянном усматривается нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637; «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27; «Правил учета ДТП», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. № 647; Приказа Минтранса РФ № 68 от 30.06.2000г. «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»; «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденные Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г. № 15 и зарегистрированных в Минюсте РФ 04.05.1994г. № 554; «Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2.

Согласно ч. 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензии) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, проверка Управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю проведена в пределах предоставленных ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, материалами дела подтвержден факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий и требований, установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности, что влечет за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении размера штрафа суд учитывает то, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекалась, в связи с чем, считает возможным применить положения ч. 3 ст. 4.1, ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей меру наказания в ее минимальном размере.



На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь предпринимателя Ф.И.О. 24.09.1978 года рождения, уроженку г. Новроссийска, проживающую по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Верхнемосковская, 31, ИНН 231500949837, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде наложения штрафа в размере 3 000 руб.

Реквизиты для перечисления штрафа: получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (УГАДН по КК), наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, № р/с получателя платежа – 40101810300000010013, КБК – 10611690040040000140, ОКАТО – 03401000000, ИНН – 2310012049, КПП – 231001001, БИК - 040349001.

Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Н.В. Иванова