Судебная власть

Решение от 27 ноября 2008 года № А07-17008/2008. По делу А07-17008/2008. Республика Башкортостан.

Решение г. Уфа

27 ноября 2008 года Дело № А07-17008/2008-А-БСА/СИВ

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе:

судьи И.В.Симахиной,

при ведении протокола судебного заседания судьей И.В.Симахиной,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по материалам, представленным

УГАДН по РБ ФС по надзору в сфере транспорта

в отношении ИП Ф.И.О. br>
о привлечении его к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП Российской Федерации за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий лицензирования,

при участии в заседании:

от заявителя – Зарипова Ю.Н., представитель по доверенности № 12-297 от 23.10.2008 г.

от ИП – не явился, извещен в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом.

Дело рассмотрено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 05.11.2008 года УГАДН по РБ ФС по надзору в сфере транспорта был составлен протокол № 18-08-035п(серия ААА №03858) об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Федорова Степана Егоровичапо факту совершения им правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выразившегося в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров с нарушениями условий лицензирования, а именно: не поведена оценка соответствия дорожных условий на маршруте движения автобуса установленным требованиям безопасности движения на основе обследования, проводимой комиссией в процессе осуществления регулярных перевозок по обслуживаемому маршруту д. Каныкаево-г.Уфа; не организовано проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.

Протокол составлен на основании проведенной 05.11.2008г. проверки деятельности предпринимателя по соблюдению транспортного законодательства (акт проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в сфере автомобильного транспорта №11/575 от 05.11.2008 г.).

Ответчик имеет лицензию на осуществление коммерческой перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек № АСС-02-18103277 сроком действия с 13.12.2007 г. по 12.12.2012 г.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек относится к виду деятельности, при осуществлении которой требуется лицензирование (статья 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001года № 128-ФЗ).



Лицензионные требования и условия – совокупность установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации требований и условий, выполнение которых является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ст. 17 Федерального Закона от 08.08.2001года № 128-ФЗ).

В соответствии с требованиями п. 5.2 Положения организации и водители - предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.

Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год.

Водители - предприниматели ежегодно представляют в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.

С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов.

Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов ( п.4.15-4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса России от 08.01.1997 г. №2).

В нарушение вышеуказанных норм, ИП Федоровым С.Е. не организовано обследование дорожных условий на регулярном междугороднем автобусном маршруте д. Каныкаево-г.Уфа на автобусе ГАЗ-322131 г.н.АХ855/02 в процессе его эксплуатации установленным требованиям безопасности дорожного движения.

Согласно Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Министра транспорта РФ №27 от 09.03.95г. одной из основных задач водителей-предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения является обеспечение профессиональной надежности водительского состава, поддержание и контроль за состоянием здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

В нарушение вышеуказанных норм ИП Федоровым С.Е. не организовано проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.

Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров с нарушениями условий лицензирования, а именно : не проведено обследование дорожных условий на регулярном автобусном маршруте, не организовано проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей - подтверждается материалами дела ( актом проверки, протоколом об административном правонарушении, объяснениями предпринимателя данными при составлении протокола об административном правонарушении).

Не оспаривается он и лицом, привлекаемым к административной ответственности, которое факт правонарушения признало согласно представленного отзыва.



Контроль за непосредственной организацией перевозочного процесса в соответствии с установленными требованиями возлагается на самих индивидуальных предпринимателей в соответствии с п.1.6 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».

На основании изложенного суд считает, что имеются основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с требованиями п.2 ст. 3.5, ст.ст. 4.1., 4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также разъяснениями Конституционного Суда РФ, содержащимися в постановлении № 14-П от 12.05.98 года, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности обстоятельствам совершенного правонарушения.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного и обстоятельства, смягчающие административную ответственность (отсутствие причинения существенного вреда государственным и общественным интересам) суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь предпринимателя Ф.И.О. (25.09.1948 г.р., п. Черновка, Бижбулякского района Республики Башкортостан, свидетельство серия 02 №003841477 от 08.04.2004 г. выдано Межрайонной ИФНС России №14 по Республике Башкортостан; адрес: Бижбулякский район, с. Бижбуляк, ул. Подлесная, 16) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу по реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РБ (УГАДН по РБ)

р/с 40101810100000010001

в ГРКЦ НБ г.Уфы в УФК по РБ

КБК 106 116 90040 04 0000 140

БИК 048073001

ИНН Получателя 0278013588

КПП Получателя 027801001

ОКАТО 80401000000

Оплату штрафа производить в банке «Урал-Сиб»

В случае непредставления доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке в установленный срок выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr. ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья И.В.Симахина